Марина

Арман Казанчян
(Так издалека приходиться начинать, что у меня нет даже названия. Мы с тобой расстались и это навсегда. Я обязательно допишу начатое, найду тебя, обязательно и … мне хочется, я надеюсь,  что ты прочтешь эти строки. С тебя все началось. Все мои строки начались с тебя. Расстались мы нехорошо…. Мне нужно многое тебе объяснить и себе тоже.  И я это сделаю).

Все собирался написать…  никак не решался. Хочется рассказать. Нет, не рассказать. Не правильно это, скорее вспомнить в рассказе, чтобы не забыть самому. Чтобы подарить тебе воспоминание –  как оправдание.  Объяснение через годы. Меня мучает недосказанность, невысказанность, застывшая укором в твоих глазах.

Предпринимательство закончено. Кризис меня утопил. "Утонула" моя семья. Ее больше нет. Не знаю, как происходят переживания других, а я не мог уснуть по ночам. Целый день выжимал из себя все силы, хотел упасть вечером на подушку и уснуть. Я мечтал поспать хоть одну ночь. Просто поспать.

Не получалось. Просыпался внезапно среди ночи и…. накатывало. Мучился, ворочался, переворачивался, зарывался головой в подушку, не получалось.  Передо мной стоял образ моего сына. Я пишу и вспоминаю это, как было тогда.

Среди ночи бежал в киоск и пил пиво, пока не запьянею. Шел домой, догоняя свое состояние на ходу. Возвращался и добивал себя, заливал до конца. Ложился, закрывал глаза и, не помогало…

С ужасом ждал встречи с ночью. Мои нервы, моя психика летела, с устрашающей силой в пропасть. Я ничего не мог поделать с новым состоянием. Не знал как бороться со страхом ночи. Так прошла неделя.

За эту неделю я, с бокала вина, дошел до двух, трех… до литра. Голова, никак не хотела выключаться. Я не спал. Похудел, осунулся. Но главное, мне не помогал мой наркотик, как никогда не помогал и не поможет никому.

Без бутылки вина, я уже не заходил, даже  в ванную. Серьезный депресняк поселился в моей душе. Отравил меня насквозь.   

Очнулся, когда однажды, не заметил как выпив бутылку вермута, ко мне пришел сон. Я заснул на краю ванной, опустив голову на руки. Боясь спугнуть спасительное чувство забытья, я встал и не понял, что случилось со мной. Меня вырвало. Рвало долго и гадко. А проклятый сон выходил из меня вместе  с остатками вина. Но я, все равно не смог встать.

Пока я размышляя в холодной ванной, мое тело остывало от пожара внутри и всех бессмысленных самоистязаний, созданных моей больной головой. Все эти дни, я не пьянел, а трезвел сильнее. Но тело не обманешь, довел я себя.  Да и голову не обманешь, не убежишь от себя.

Вытащил меня Макс. Просто, спокойно, без всяких  хитроумных заморочек. Случайно встретились, первый его вопрос:

- Плохо? – Молча киваю, отводя в сторону глаза.  –  Да!
- Че пьем, мой армянский друг?!
- Вино.
- Во как! А какое?
- Вермут.
- Хорошее вино, хорошее! А какое – красненькое или беленькое, а может розовенькое? Или…
- Че ты дое… до меня! Какая разница – какое!
- Не скажи, друг мой, большая разница! Вот красненькое, например….
- Макс!
Молчим. Смотрим друг на друга.
- Давно пьешь?
Молчу.
- Совсем худо?!
Киваю.
- Много пьешь, уже?
- По литру…
- Да ты охренел, что ли?!
- Да не лечи ты меня! Я и так все понимаю!
- Ну, если понимаешь, поехали!
- Куда?! Никуда я не поеду!
- Поедешь! Заводи машину.
- Макс! Я не могу уснуть. Понимаешь! Я не могу спать. Стоит мне проснуться и все! Мои мысли душат меня. А так, я хоть немного могу забыться и поспать!
- Ты сам-то веришь в эту херню!
- Да при чем тут веришь, или не веришь!
- Армаш, из-за какой-то пиз… ты себя так убиваешь?
- Ты, Макс, совсем загнул! Да мне насрать на нее. Я ни минуты не думал о ней. Ну, может и думал, немного. Не в этом дело. Там мой сын… я не знаю, что делать. Меня вырастили родители в семье. Где двое. Как бы там и чего не случалось, но это была и есть семья! А какая у него теперь семья?!  Я не знаю что делать!
- Так ты ему не поможешь.
- Да знаю я! Че ты пристал со своими….  я, по-твоему – кто? Алкаш, что ли? Или истеричка малолетняя! Я не знаю, что делать,  Макс! Ну, а ты бы,  что  сделал?
- Вот! Поехали!
- Хрен с ним, поехали!

Завел меня в аптеку, заставил купить всякие настойки, растительные успокоительные. Кучу трав.

- Ну вот! Пей, как я тебе сказал и все будет нормально. Если хочешь, можешь травить себя вином и дальше. Но это, обязательно пей.

Я выпил, почти все, что он мне назаказывал. Не сразу, но я вышел из своей депрессии. Я продолжал топить себя в вине, первые дни. Но, истины, в нем,  так и не нашел.

Через две недели, я уехал. Просто собрался, приняв решение сменить обстановку, и уехал. Моей голове нужен был покой и бой.

- Мам, я уезжаю.
- Куда? По делам?
- Ты не поняла меня. Я уезжаю.  Здесь мне делать нечего. В Саратов поеду.
Мать не показывает своего волнения, я его и так вижу.
- А как же Артем?!
- Не начинай. Поэтому я и еду. Оставаясь здесь, я не смогу помочь ему. Да я себе не смогу помочь. Скоро от меня ничего не останется. Засиделся я на одном месте…. Пора мне, мам!

Саратов. Март 2009г. холодно. В кармане пятьсот рублей. Все мои контрагенты, оказались в еще худшем положении, чем я. Вся страна в жопе. Счета заморожены. Мои должники, по сей день не рассчитались со мной, а впрочем, как и я со своими.

Ехал, не на пустое место. Ждали. Заранее созвонился, обнадежили – ждем. Приехал… ни жилья, ни работы. Денег, осталось двести пятьдесят рублей. На билет потратил. Все, засада.

Я ожил. Понеслась! Переночевал в холодном, неотапливаемом гараже. Перед этим выпили коньяк. У одного из новых знакомых родился сын. Меня только коньяк и спас от переохлаждения. Не спать по ночам, это теперь моя вторая натура. Короче не околел.
Накупил кучу газет для поисков работы. На глаза попался журнальчик знакомств. Подумал и купил его. Где-то жить-то надо было. Открываю журнал, а там – лажа. И только на последней странице интересное сообщение: приносим свое извинение, но это наш последний выпуск….. в связи с тем, что все знакомства.… в интернете! Как же я раньше не подумал!

С самого утра, как только меня выпустили из гаража, я полетел на почту, которая находится недалеко от вокзала. Просидел там полдня и отправил свыше ста сообщений разным женщинам возрастной категории от 35 – до 50 лет. Первая часть моего плана была выполнена.

Следующий шаг, поиски работы. По заранее намеченным  фирмам. Как же холодно, однако! Бегал, прыгал по городу. Спать хочу, есть хочу. Встретился со своим бывшим сотрудником, забрал у него долг. Тысяча рублей! Не много, но у меня вообще не оставалось  денег.
Звонить дорого, я в роуминге. А подключиться не могу, мой паспорт находиться  в залоге, в фирме «Доставкин» на Чернышке. Оставил в качестве гарантии оплаты за доставку товара. Выкупил, а денег не осталось. Пени и штрафы набежали.

Денег осталось на проезд в транспорте по работодателям. Пока был  на Чернышке, решил заскочить по адресу и попал!

Оказалась контора по набору идиотов в сетевой маркетинг. Какой-то там китайской фирмы Тянь-ши! Мать ее! Если мне память не изменяет! Я заполнил анкету, уселся в зале и начался пафос. С красочными рассказами о том, как люди повылезали из дерьма, благодаря знакомству с….

Я уснул. Меня сморило в теплоте помещения и от усталости многих бессонных ночей. Я не проснулся, даже от аплодисментов, которыми приветствовались новые ораторы и провожались старые. Меня разбудила ведущая и сочувственно спросила, может мне плохо.  Я не ответил, молча собрался и ушел.

На входе, я развернулся и подошел к ней.
- У вас можно переночевать?

Женщина опешила. Потом собралась и… но я уже ушел. Мои действия приобретали знакомый для меня характер. Медленно, но я излечивался, оживал.

Приехав в центр, я нашел здание гостиницы, в котором находился очередной офис работодателя. Фирме требовался охранник. Поднявшись в офис, я не понял куда попал. Роскошь, блеск. Ненужный пафос, настораживающий. Мои документы никого не интересовали. Очередной красиво обставленный лохотрон. Мне определенно везло. Я не скучал.

Приближалась ночь, а мне в первый раз не было тоскливо страшно от сумерек. Я их ждал.  Вернувшись на вокзал, я первым делом забежал на почту и проверил свои сообщения. Их было не особо много. Пришлось ответить на все, прежде чем отбраковать несущественные и оставить реальные.

Я не помню настоящий текст  своего сообщения, только основной смысл: –  мне нужно жилье, готов на все! Эту ночь, я провел в кровати, приняв душ и нормально поужинав. Секса не было.

Три дня я прожил у Нади. Красивая женщина. Старше меня, это естественно, ведь я искал взрослую женщину, состоявшуюся, без жилищных проблем. Писюхи, на такую роль не подходили. Мы оба смешно стеснялись друг друга, но держали «фасонный»! Только дело не в этом. Посторонний человек поверил мне, да еще и не русскому. 

Она меня катала по всему Саратову, пыталась устроить на работу. Конечно, я сам тоже искал работу. В одной конторе мне четко сказали – у тебя нет прописки! Почему не поедешь в Волгоград? Там она тебе не нужна. А здесь, другая область. Сделаешь прописку – возьмем!
Надя, и тут бросилась мне помогать. Но, честно говоря, я не удивлен. Не потому, что я такой ловкий, просто она такая… настоящая!

- Надя! Почему ты мне помогаешь? Почему, ты мне веришь?! Как?! Я ведь могу оказаться другим! ты же меня не знаешь!
- А че тебя знать -то! Ты себя видел?!
- ?
- Глаза у тебя пустые, холодные, но нет в них злости, обмана.
- А так?!
- Да хоть как!
Закурили. Помолчали.
- Да не верю я тебе…  Не то чтобы ни верю…  Не поверила сначала. Потом подумала, уже познакомившись. Ну а как бы я поступила на твоем месте! Все ты логично сделал. Все правильно рассчитал. Вот и пришлось поверить. Да и не просишь ничего. Сам крутишься. Все правильно.
- Так просто!
- Нет не так! И не просто все!
Молчим.
- Когда я развелась с мужем, я уехала куда глаза глядят. Села в поезд и уехала. А было это давно. В поезде меня обокрали, и вышла я в одном халате на мороз в незнакомом городе. Без денег, без ничего. Мне повезло, что я привыкшая к морозам, с севера я. Поэтому не заболела. Да и не дали мне заболеть.  Люди помогли. Подобрали как котенка и вот! Теперь у меня квартира, я ее в этом году купила, у меня машина. Я независима. Мои дочки вышли замуж, сделали меня уже бабушкой. Я тебе помогла, не потому, что я сентиментальна или…. Просто, я решила вернуть доброе дело. Все мы люди. Всякое бывает. А тут ты нарисовался. Написал как есть, без всяких выкрутасов. Вот и все.
- Понятно. А мне, подвернулась ты, значит!
- Да!
- Ладно. Завтра я уеду!
- Почему? Что такое?
- Нет, нет, все нормально, Надь,  но мне нужно ехать.
- Как знаешь. Твое дело.

Денег на обратную дорогу, у меня не было. Занимать их у Нади, я не смог бы. А прожить без них, да еще без работы у меня не было никаких шансов. Мне надо было ехать. Но как?!

Это единственный мой поступок из всех нехороших, который пришлось совершить спонтанно. Хотя, в глубине души, я был готов к нему. Обостренное чувство реальности руководило мной. Неважно кто бы сделал подобное, все равно это случается с теми, кто непозволительно расслабляется в мире людей, став овцой. Такое случается, и будет случаться со многими, кто подставляется сам, становясь простаком.

Нельзя светить деньгами. Да еще в темноте. Я его долго вел,  выбрал момент и оглушил.  Без лишнего фанатизма, не добивая, иначе, можно самому попасть. Забрав деньги, я исчез. Мне не стыдно и я не каюсь. Но надеюсь, что это послужило уроком для него.

На следующий день я уехал. Уехал в Волгоград. Где прожил и проработал больше года