Роза от академика

Тамара Свинцова
 В  день рожденя посвящаю многолетнему другу Артуру Наумову
 Доктору наук, профессору, академику(от медицины)поэту.

http://www.stihi.ru/avtor/lemuria1
http://www.proza.ru/avtor/lemuria1              Картинка  из интернета.(Венеция)

Одна из историй о друзьях студенческих лет.( Что из нас вышло...)

 Навещая родной город, я всегда звоню друзьям студенческих лет.
 Нас всех связывает не только учёба. Мы из разных факультетов,
 групп, годов обучения.Нас сдружила любовь к искусству, драмкружок. 

 Во времена нашего студенчества, с первых лет учёбы до выпуска,
мы ездили по области, на целину, как помогать в уборке урожая,
так и гастролировали с концертами и спектаклями. 
 Много чудесного, смешного и трагического вспоминаем при встречах.
Об этом я писала в своих мемуарах: "О бригаде и Валюше";
"Студенческая любовь"; Врач и песня " и др .
 
  Человек раскрывается полностью только в тесном общении,
 с утра до вечера в коллективе. Поэтому наша дружба крепка,
знаем друг друга до донышка! Многие годы мы, несмотря на
расстояния, не теряем связь.
 Собираясь почти ежегодно "драмкружком", редко говорим о работе,
всё больше вспоминаем молодость, смотрим альбомы о сыгранных
спектаклях, знакомим с семьями, с детьми, внуками.

  А в этот раз, когда я позвонила Артуру, он позвал к себе на работу.
Встретил на проходной своего института раскрыв объятия, с улыбкой
 до ушей. Расцеловал троекратно на глазах изумлённых вахтёров.
 Повёл в кабинет.
 На табличке кабинета, мать честная!!!(Тут уж у меня отвисла челюсть)
 "Доктор наук, профессор, академик, член корреспондент, директор ИНСТИТУТА"!
 Знала я, что работает с особо опасными инфекциями чума, холера
 из - за чего почти не выезжает за пределы города.
 Необходимо выдерживать карантин. Вдруг заразился?
Ведь науку делает работая со смертельно опасным материалом!
 Но о таких регалиях никогда и речи не было!   
 Потом, уже у Артура дома, список регалий дополнился
перечнем восьми ЗАРУБЕЖНЫХ академий, где он - почётный
член - корреспондент. Множество учеников по свету и научных работ.

    
   На следующий день подкатила к дому, где я остановилась,
старенькая машина. Артур с внуком Юрочкой пяти лет, забрали
меня на дачу. По дороге разговор об окрестностях, новости
о жизни моего родного города, вопросы кто где из наших.
 Рассказала, что один стал сценаристом. Пять  фильмов по
его сценариям поставлено.(На втором курсе Мединститута не
сдал грозному профессору с двух заходов анатомию, ушел во ВГИК,
 закончил сценарный факультет, принят в Союз писателей.) 
 А Боб Изотов?
 О нём надо рассказать подробней. История не менее удивительная!

    Я училась на последних курсах, когда в институтской
самодеятельности появился с пантомимой первокурсник.
Классно показывал, что "ест" вишню и косточками стреляет в зал,
абрикос такой сочный! До локтей сок течёт! Одно слово - 
Марсель Морсо!
 Был включён в бригаду и поехал с нами на гастроли. Соня
был  отменный! Нам уже пора дальше отправляться, а его
разбудить невозможно! Трясём, ругаем - бесполезно! Не встает,
 спит ! Наконец, однажды Артур возмущённо провозглашает:
 - Боб! Ты мужчина или не мужчина? - Надо же! ПОД-НИ-МА-ЕТ-СЯ! -
 Теперь ключ к нему найден! Отныне ТОЛЬКО так и будили.
 
   Прошли годы...
 Я давно в Москве, хоть и держу ребят в поле зрения, почти
со всеми переписываюсь, но о Борьке ничего неизвестно.
 Вдруг звонок по телефону. Николаша:
 
 - Томка , угадай , кто тут рядом со мной? -
  - М-м-м-м?
  - А-Л-Е-Е-Э-У (в растяжку этак "по - иностанному")
  - Я (узнала по голосу) воплю:
  - БОб, ТЫ МУЖЧИНА ИЛИ НЕ МУЖЧИНА?! -
  - Мужчина! Мужчина! Я вчера ЖЕНИЛСЯ! -
 Сумбурный разговор, приглашает  на Аркадия  Райкина!
(Райкин в Москве, билетов достать невозможно.)


    Оказалось, что Боб перевёлся в Лениградский мединститут
 и  ОДНОВРЕМЕННО получал ДВЕ профессии, врача и актёра!
 Но самое трудное было отстоять возможность работы У
САМОГО РАЙКИНА. Ну и Борька! Талантище! Сам Райкин пригласил!
Для этого А.И. Райкин (подумать только!) обратился с личным
письмом к Министру Здравоохранения СССР. В те годы все выпускники
ВУЗов непременно три года отрабатывали по распределению. Там,
где стране нужны были специалисты) А Боба отстоял Аркадий Иссакович!
   
  На концерте, в котором танцевал Эсамбаев, Аркадий Райкин с Карцевым разыгрывали сценку: " А вас?"
 Наш Борис Изотов представлял пантомиму.
      
  Но я отклонилась от основого повествования.


  Приехали на дачу. Красотища! Высокий берег Волги, белый пароход
плывёт вдалеке, музыка слышна.
Сад  дачи молодой, ещё не плодоносит. Понравилось, что всё так
грамотно распланировано.
 Осень поздняя, однако цветники, хоть и закончили цветение,
 ухожены. От крыльца дома каскад ступенек - прямо к воде,
 заканчивается лесенкой в гладь реки. Необыкновенно жёлтый
 песок и вода такая чистая, прозрачная. Купаться уже холодно,
 но прогулка вдоль реки с заводью, рассказами, воспоминаниями,
 как в студенческие годы катались на лодках, дружили, любили
была так чудесна!
   Артур вспомнил одну очень приятную для меня сценку из нашей
 студенческой жизни. Когда мы втроём, я и они двое, моих
воздыхателей, с двумя гитарами плыли в лодке в чрезвычайно
живописных позах! Я - в красном закрытом (!) купальнике
возлежала в носовой части лодки так, что белокурые локоны
моей гривы почти касались воды. А они, опустившись на одно колено,
 вдвоём играли нечто испанское на гитарах! "Венеция! Гондола с
прекрасной дамой и двумя кавалерами!"

      Возвращаемся в романтическом настроении.
Подходим к даче.
 О-о-о! Чудо! Нигде уже нет ни цветочка, а в уголке сада-огромная роза!
 Артур говорит так ликующе и торжественно:
 
- "ЩАС" я тебе, Томка, подарок "исделаю"! -
 Я ору во всё горло:
 
- Идите скорее, идите все-е-е сюда-а-а! Сейчас мне АКАДЕМИК
РОЗУ ДАРИТЬ БУДЕТ! -
 Кто - то вышел из дома, а тёзка моя, Тамара, сестра Артура,
 в окно с улыбкой:

 - Можно я отсюда буду смотреть? -
 Наумыч, так я зову Наумова Артура, согласно торжественности
момента, медленно опускается на одно колено и преподносит
срезанный цветок! -
   Ах - ах! Какая красивая сцена!
 Умеем мы, до седин - артисты, украсить быт романтикой!
    +++++

  А вот и ещё один из наших. Профессор из Академгородка
Новосибирска, Фёдоров Вячеслав написал:

 Томочка! Здорово написано. У тебя хороший слог и стиль.
Всё читается с удовольствием.
 А я и не знал, что Боб ушел на сцену. Я встречал его в
Питере (Ленинграде), когда он там учился и несколько дней
у него прожил в 1962 г.
 Пиши дальше. У меня не получается отправить отзыв. Вставь
его сама.