Цветик-Семицветик Мужского Рода

Ирина Вебстер
   Меня зовут Женька. Много-много лет назад, когда  все дома казались огромными, а каждый день- бесконечным, мама принесла красивую книжку и, улыбаясь глазами, сказала.

 Нет, вначале надо пояснить, как это"улыбалась глазами", а то будет непонятна важность сказанного ею, и как это могло оказать влияние на мою жизнь.

 В те далёкие времена люди были строже. Улыбались реже, а на фотографиях у всех было одинаково-суровое выражение лица.

Видно,как это было серьёзно и ответственно-строить коммунизм своею жизнью.

Я не помню, чтобы мама улыбалась.Она всегда была в одном и том же строгом учительском костюме.

У неё было несколько вставочек-обманочек в виде блузок. Такие две интересные полоски, соединённые между собою верёвочками.

 Если сверху надет пиджак,никогда не догадаешься,что это не блузка.

 Её ученики, наверное,и не догадывались,вот только не понимали,почему мама не снимала пиджак,если было жарко.

Мама всегда была занята и всегда уставшая.Она приходила поздно с работы,затаскивала несколько тяжёлых сумок с  продуктами  в одной из них и бесконечными кипами тетрадок в других.

 Я уходила спать и терпеливо ждала,когда она освободится и прочитает мне сказку на ночь.

В кругу настольной лампы руки мамы были дирижёром оркестра.

 Она взмахивала палочкой-ручкой, выставляя двойки-пятёрки. И у каждой оценки был свой характер.

 Единица маршировала в тетрадку под барабанный бой.

 Двойка плыла как Царь-Лебедь.

 Тройка крякала гадким утёнком и ковыляла на своё место.

 Четвёрка была Дядькой-Черномором среди других молодцов.

 А пятёрка,как сама Елена Прекрасная из моей любимой сказки.

 Мама любовно закрывала тетрадку,бережно откладывала её в отдельную стопочку.

 Когда тетрадки рассортировывались по номинациям,было поздно и,прежде чем выключить свет,мама украдкой бросала взгляд в мою сторону,в надежде,что я уже сплю.

 Не тут-то было!
 
-Господи, ну что же ты не спишь?-тяжело вздохнув,говорила она и начинала читать сказку.

Голос у неё был такой грустный,и все сказки получались такими печальными,что мы вместе

с ней оплакивали и братца Иванушку, который по мужскому недоумию превратился в
 
козлёнка,и Ивана-дурака,который никак не мог поумнеть.

В тот день мама подошла ко мне,обняла,прижала к себе,и запах тетрадок,школы,какого-то ученического задора и учительской строгости,захватил меня новизной и предчувствием добрых перемен.

 Глаза мамы улыбались.

-Ты уже такая  большая у меня, Женька,-сказала она,-я принесла книжку про тебя.Теперь ты научишься читать и сама прочитаешь книжку о себе. Договорились?

Я послушно закивала головой.Это было начало моей новой жизни.

Сказка оказалась увлекательной историей о девочке Жене, которой старушка подарила необыкновенный цветик-семицветик,исполняющий все желания.

Достаточно было сорвать лепесток,бросить его и сказать:

"Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели."

Та девочка Женя отрывала лепестки в немыслимом для меня порядке.Начиная с жёлтого и заканчивая голубым.

 Удивительным образом её желания исполнялись.

Я,свято поверившая, что сказка написана обо мне,расставила лепестки,как меня учила мама, в правильном порядке,когда
 
Каждый
       Охотник
               Желает
                Знать
                Где
                Сидит
                Фазан.

И вот, что из этого получилось много лет спустя.

 
                Красный -не для Каждого.
 
После школы за мной настойчиво ухаживал курсант военного училища.

Был он весь правильный.С выправкой генерала.

Достаточно было посмотреть на него один раз и увидеть красные лампасы будущего.

-Так, ты там готова?-звонил он мне,чётко по-военному спрашивая и отдавая распоряжение,-Давай, чтобы через пять минут была на остановке.

Как законопослушная гражданка и,как солдат,подчиняющийся армейской субординации,я

выскакивала на улицу,не покрасив ресницы,и послушно ждала его появления.Но,поскольку

он приезжал не на генеральской Волге,а на трамвае,пять минут превращались в получасовые ожидания.

Однажды,мне всё это надоело.После очередного "так" я сорвала красный лепесток моего Цветика-Семицветика из детства и прошептала:

" Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели. Не хочу больше ТАК встречаться."

Непостижимым образом красный лепесток исключил из моей жизни всё Красное-страстное, бурное,сильное...

               
                Охотник за Оранжевым.

Другой лепесток-оранжевый, залетел в окно пригородной электрички как-то сам по себе.

Среди зимы,словно камень,который местные мальчишки бросают в проскакивающие мимо их посёлков быстрокрылые поезда.

Перед Новым годом я ехала за покупками в город со своим " выводком",как называла свекровь моих трёх мальчишек-погодок.

 Как и положено утке-маме,я крутила голову во все стороны,чтобы мои утята не рассредоточились по всему вагону.

-Вах, вах , вах,-услышала я чьё-то восклицание ,обращённое ко мне,-Наконец-таки я тебя нашёл.

Я растерянно огляделась вокруг.

- К тэбе, к тэбе обращаюсь, дAрогой!-радостно причитал молодой грузин в большой кепке-аэродроме.-Тэбе ведь 30 лет?

-Да,согласилась я,бледнея.

-Ну вот,и мне тоже.Я знал,что тебя встречу.Всю жизнь тебя искал.

И он сделал потрясающее движение из танца "Картули"(может это было и "Зекари",к сожалению,мои далёкие грузинские корни не знали точного названия).

-Сейчас, сейчас,-и он также быстро исчез,как и появился опять.

В руках у него была огромная охапка мимозы.

 Незнакомец жестом наследника грузинского царского рода Багратидов осыпал меня цветами.

-Вот так,всю жизнь у тебя будет!-торжественно сказал он.

Мой младшенький проснулся и заплакал.

Старшие испуганно прижались ко мне,неловко наступая на веточки зимней радости.

-У меня муж есть и дети,-как-то нерешительно промямлила я.

-Неважно,я тэбя беру с детьми.

Моё оранжевое счастье куда-то убежало опять и через секунду на меня и детей посыпались  из мешка оранжевые ароматные мандарины.

Теперь уже плакали все мальчишки.

 Причём старший голосил с причитанием:"Я боюсь",а средний успевал при этом добавлять :" Ой, ёй, ооёёй."


Стараясь заглушить мальчишек,мужчина голосом предков-охотников прокричал:"Сейчас я познакомлю тэбя со своей мамой.Она в соседнем вагоне.Мы ездили на базар продавать  мандарины".

В ту же секунду электричка остановилась на каком-то разъезде,и мы с мальчишками выскочили из вагона…

               
                Жёлтый для Желания.

    После развода я очень долго приходила в себя.

Малейшее напоминание об измене родного человека, выплёскивалось слезами.

 А поскольку напоминало всё,то и плакала я все дни подряд.

 Пока боссу не надоело моё отсутствие по причине больничных листов.

-Или ты выходишь на работу или пиши заявление,- прорычал его голос, искажённый телефоном и расстоянием,-Завтра приезжают представители проекта.Нужно будет сопровождать. Улыбаться.И переводить сказанное.

Желания улыбаться не было,однако писать заявление не хотелось.

Утром я была на рабочем месте:в конторе,которую я бы назвала "Рога и Копыта",в силу упрямства начальника и услужливой беготни с копытным постукиванием подчинённых.

 На самом деле,это был институт экологии,в штате которого я числилась переводчиком.

 Будь моя воля,я бы назвала эту позицию " жнец-кузнец-на дуде игрец".

 Поскольку мне приходилось встречать иностранцев, помогать с расселением в гостиницах,

объясняя почему там не бывает воды и зачем администратор спрашивает о дне рождении,

сопровождать на ответственные встречи,попутно растолковывая при ожидании в приёмных,

что у русских своё понятие о времени и,даже во время командировок на объекты,

когда останавливался автобус и водитель провозглашал:" Mальчикам налево, а девочкам

направо",что не надо ходить по лесу в поисках удобств.

В этот раз делегация была небольшая.

Три англичанина,которые не знали,что в России всего две проблемы.

Они были уверены, что основная  национальная проблема - отсутствие  правильно построенных очистительных сооружений.

Внимание как-то сразу привлёк Бэн.

Скорее всего жёлтыми ботинками. 

И я уже знала,что это жёлтый лепесток моего таинственного семицветика.

Проект был краткосрочный.

Времени  для ухаживания у Бэна не было,поэтому уже на третий день совместной работы он сказал:"Моё сердце говорит мне,что у тебя нет близкого человека,который готов быть твоим плечом.Позволь мне быть им!"

Непривычная витиеватость и высокопарность вернули меня к нашему менталитету.

И для меня это прозвучало как:"Позвольте мне быть мотыльком,порхающим вокруг Вашей шляпки".

Поскольку мотылёк уже был в моей жизни,а шляпой я быть больше не захотела,предложение с лёгкостью отверглось.

-Ты не поняла меня,- всё ещё с надеждой протянул иностранец,-я богат,и не просто богат, а очень.Ты знаешь какого цвета золото?

Мне ли было не знать,пряча в руке цветик- семицветик...

                Зелёные Знания.
 
В тот день я сидела на вокзале в зале ожидания. Электричка задерживалась.

Пассажиры скользили взглядами друг по дружке.Кто-то читал.Кто-то дремал.

Я наталкивалась на взгляд мужчины напротив меня несколько раз и сразу поспешно отводила глаза.Не люблю,когда меня бесцеремонно разглядывают.

Мужчина был неопределённого возраста и внешности.

Зелёный свитер нелепо топорщился под замызганным пиджаком.Именно этот зелёный цвет угрожающе привлекал моё внимание.

И я уже знала,предчувствовала,что всё это не спроста.

-Здравствуйте!Можно присесть рядом с Вами?-спросил обладатель зелёного свитера.

Я кивнула головой,стараясь вложить в этот жест как можно больше равнодушия,но при этом поспешно придвинув к себе свою сумку.

-Да не бойтесь Вы,-усмехнулся он,-давайте знакомиться.Я художник К. из Ленинграда.
Фамилия была достаточно известной.

Я недоверчиво,пытаясь не показывать заинтересованности,стала разглядывать знаменитость.

Я бы его приняла за сантехника.

Или ... Моё обозрение замерло на его руках.Такие руки не могли быть у работяги.Длинные

музыкальные пальцы достаточно холенной руки, по которой скользили голубые  нервные

жилки. Казалось, что в руку уже вложены кисти Мастера.

-Я в общем-то хотел посмотреть какого цвета у вас глаза,-художник пытливо заглянул мне

в лицо и,голосом археолога, нашедшего  редкий экспонат прошлого, воскликнул:"Я так и

знал!Зелёные!Вы знаете,я сейчас рисую Святую Деву Марию.Её глаза я представлял именно

такими.И так долго искал... эти глаза.Позвольте мне Вас ... Ваши глаза..Нет, я просто

прошу.Настаиваю..."

Объявили мою электричку.

Я подскочила,словно раскрученная пружинка.

 Зелёный лепесток,улетев на запад и восток,не вернулся обратно.

 Ночью на меня укоризненно смотрела Мадонна,и глаза её светились кошачьим зелёным огоньком...

                Где Голубой?

В тот год из-за инфляции появились миллионеры.

Я была безработной,и мы с подругой организовали свой бизнес:ездили по окрестным станицам,продавая муку в мешках.

Товар был бойкий для любого лихолетья.Народ выстраивался в очередь,мы записывали адреса и развозили мешки по домам.

Однажды из конца очереди выглянул небольшого роста мужичoк и,тыча на меня пальцем, голосом деда  Щукаря возопил:"Гляньте-ка,а девка то хороша!"

Очередь оторопела.

-Шёл бы ты домой, Васька!-строго сказала одна из тёток,-опять поди нализался.

И извиняющимся голосом пояснила мне:" Жена от него сбежала.Вот и колобродится в поисках другой."

Но Васька не унимался:"Чё ты тень на плетень наводишь?Сейчас дыхну на тебя и увидишь."

Очередь сморщилась и неодобрительно зашуршала.

Однако Васька настроен был решительно:"А что? Имею право! Я теперь миллионер. Всё могу купить:и яхту,и за ночь с красивой девкой могу заплатить."

-У тебя есть голубая мечта?-пробившись поближе,спросил он меня,- Я вот сейчас домой сгоняю и тебе миллион принесу. Любое желание выполню.А захочешь,и просто так подарю.

- Нет у меня  мечты - устало отпарировала я.

Очередь задвинула миллионера,а вместе с ним исчез и мой голубой лепесток.


                Синий сидит.
   
   Окна кафе были аквариумом,в котором лениво плавали люди.

Казалось,маленькие столики покачивались на волнах праздничного настроения.

Шёл снег.Народ спешил с ёлками.Новый год надвигался лавиной ожидания счастливых перемен.

Я топталась у окон небольшой кафешки в ожидании моего младшего сына.

Занятия в музыкальной школе заканчивались одновременно с моей работой,и нам было удобно возвращаться вместе.

Уже и снег замерцал сиреневой искринкой,и затянулся лиловой поволокой,и потемнел синими сумерками.

-Что же Вы тут мёрзнете?Может меня ждёте?- разбудил моё ожидание мужской голос.

Передо мной,как в сказке,нарисовался высокий лётчик в синей форме.

-Давайте зайдём, кофейку попьём вместе,- предложил он улыбаясь.

-Не могу,- серьёзно ответила я,- в ночном дозоре стою.

Лётчик не растерялся.

-  Мы служим разным силам,
   Но в сумраке нет разницы
   Между отсутствием тьмы
   И отсутствием света- в тон мне сказал он.

Я хотела рассмеяться,но позволить себе фривольности с незнакомым мужчиной не могла.

-А знаете,у меня международные рейсы.Завтра Париж по расписанию.Не хотели бы оказаться там?

 -O Paris,

Quand un amour fleurit,- заполонил душу голос Ива Монтана.
 
-Мам, извини, задержался,-пробасил мой взрослеющий сын.

-Побежали домой,-откликнулась я , даже не взглянув на лётчика.
 
Синяя звезда мигнула в просторах небес и погасла.
 
Синий лепесток замёрз под ногами прохожих...

               
                Фиолетовый Фазан

   И вот остался последний лепесток.Фиолетовый.Расфуфыренный фазан.Многообещающий. Никогда не думала, что у последней надежды именно этот цвет.

-Девушка, вы не подскажете...

Я оборачиваюсь на голос покупателя.

-Ой, простите, женщина...

-Я бабушка вообще-то,-обрываю я проводок общения.

- Так мне надо к Вам обращаться "бабушка"? - не замечая моей обиды, а может наоборот, насмехаясь над моими поджатыми губами,говорит мужчина.

Я презрительно рассматриваю его.И ловлю себя на мысли,что это,действительно,Мужчина.

Не мужик.Не мужичок.Не мужчинка.Не мужлан.

Статный.Подтянутый.Гладко выбритый.Аккуратно подстриженный.

Элегантный.Серьёзный.Ироничный.

Понимаю,что разглядывая мужчину молча,выгляжу неуклюже.

Встречаемся взглядом.

-Ну ладно,девушка,я ушёл,-насмешливо говорит он,не двигаясь с места,словно вросший корнями,огромный дуб.

Я крепко сжимаю последний лепесток,и он растекается,заволакивая всё окружающее своим цветом и вдруг чувствую фиолетовый озноб.

Я боюсь потерять этот лепесток.Он самый последний.

Каким цветом окрасится моя жизнь без него?

Скорее всего серым.Цветом уныния,отчаяния и тоски.

Безликим цветом пустого вокзала,откуда ушли по расписанию все разноцветные поезда.

Мужчина улыбается. 
                Фиолетовые
               
                мириады искр в моём сердце начинают мерцать

Красным,                Синим,

      Оранжевым,                Голубым,

                Жёлтым,                Зелёным,

                Зелёным,                Жёлтым

                Голубым,                Оранжевым

                Синим... Красным...