Игрушка

Валентин Бабакин
               
 Упасть назад ему не давала спинка стула. Голова неестественно запрокинулась. Правая рука посиневшими пальцами сжимала клавиатуру. В полуоткрытых глазах застыл ужас.
- Третий случай за сегодняшнюю ночь по городу, товарищ майор, заметил молодой инспектор.
- Месяц назад было два, - майор Сомов подошел к столу и осторожно двумя пальцами поднял с пола пластиковую упаковку лазерного диска.               
- Видимых повреждений нет. Похоже, опять кровоизлияние в мозг? – задал он вопрос эксперту капитану Чащину, стоящему рядом.
- Похоже, - тихо ответил тот. – Как и во всех тех случаях. Никаких внешних повреждений. Удар словно изнутри. Вскрытие уточнит.
- Родители что говорят?
- Ничего вразумительного. Сами понимаете их состояние. Говорят, что пошли спать, а он остался в своей комнате. Один. Из друзей никого не было.  Очень ему эта игра нравилась. Ночами просиживал. Утром нашли.
- Когда наступила смерть?
- Предварительно можно сказать, что в районе между двенадцатью и часом ночи.
- А другие?
- Что другие?
- Когда это с другими случилось? – Сомов достал сигарету и нервно закурил.
- Тоже где-то в это же время.
- Сколько ему лет?
- Семнадцать исполнилось месяц назад.
- Ладно. Обследуйте здесь каждый сантиметр. Опросите соседей. Его друзей, знакомых. Короче, сами знаете.  Через два часа жду с подробным докладом.

                * * *

Дым от не потушенной сигареты тонкой струйкой поднимался, растворяясь в душном воздухе кабинета.
- Рассказывай, - Сомов достал ещё одну сигарету, покрутил между пальцами, но закуривать не стал.
- Не знаю с чего начать. Голова кругом идёт, - хрипло проговорил Чащин, усаживаясь напротив Сомова за стол.
- Что так?
- Сейчас, - Чащин налил в стакан воды из графина и залпом выпил.
- Давай, выкладывай. Что выяснил?
- Ничего особенного, - Чащин вытер платком влажный лоб. – Жарко.
- Не тяни резину!  Что за привычка! – Сомов нервно застучал указательным пальцем правой руки по столу.
- Значит так. Ничего нового. Смерть наступила в результате кровоизлияния в мозг. На сегодняшний день мы имеем пять случаев по городу. Все жертвы молодые люди от 14 до 18 лет.  Два случая произошли месяц назад и три в прошедшую ночь. Признаков внешних повреждений на телах не обнаружено. Вскрытие показывает, что мозг как бы взрывался от внутреннего удара, – Чащин замолчал.
- Это всё что ты выяснил? Я это сам знал.
- Смерть наступала во время игры за компьютером, - Чащин опять замолчал и как-то странно взглянул на Сомова.
- Это ясно, что ещё?
- Все они играли в одну и ту же игру. Это может быть совпадением, а может, нет. Странное совпадение.
- Какая игра?
- Игра называется «Князь мира». Стрелялка - бродилка Я сам иногда балуюсь компьютерными игрушками. Сам в неё не играл, но видел, как играли. Графика отменная. Такой  игры ещё не было. Сплошной реализм. На последнем уровне надо сразиться с Князем тьмы и убить его. Но говорят, что это очень трудно дойти до последнего уровня.  Я не знаю никого, кто  доходил до него.
- Хватит про игру, - Сомов прервал увлечённого игрушкой Чащина.- Давай по делу.
- Так я как раз по делу. Все жертвы играли в одну и ту же игру.
- И что из этого?
- Это не простое совпадение. Я так полагаю.
- И какие же у тебя выводы?
- Я ещё не знаю. Это выходит за рамки разумного. Но это не всё. Я запросил соседний областной центр,  так вот  у них там, то же самое. Почти то же. Два случая - месяц назад и четыре в эту ночь. Я уверен, что это происходит по всей стране, да и не только по стране. Тираж у игры большой.
- Ну, хорошо, - Сомов потёр переносицу.  Если предположить, что все эти случаи связаны с этой игрушкой, что дальше?
- Надо переговорить с автором игры, - Чащин смотрел не отрываясь на Сомова,  и тому почему-то стало не по себе от этого взгляда.
- Ты, что собираешься за границу поехать?
- Нет. Автор наш, российский. Живет в нашем городе. Я уже всё узнал. Поехали?

                * * *
Звонок не работал. Сомов постучал костяшками пальцев. За грязной дверью с облупившейся краской послышались и стихли шаги. Сомов постучал ещё раз. За дверью послышалась возня, которая вскоре затихла.
- Что за черт! – Сомов постучал кулаком.
- Кто там? – едва слышно прозвучало за дверью.
- Полиция. Откройте.
Дверь со скрипом отворилась, и в щели показалось бледное худое лицо  человека неопределённого возраста в очках и с бородкой. Лицо расплылось в какой-то странной улыбке.
- Проходите, сюда, пожалуйста.
Хозяин квартиры, невысокий, тщедушный человечек провел Сомова и Чащина через длинный темный коридор в комнату. В квартире царил страшный беспорядок и запустение.
- Присаживайтесь сюда, пожалуйста, - хозяин был изысканно вежлив.
Они сели на потёртый диван. Дневной свет едва проникал сквозь плотные шторы. Хозяин устроился напротив на скрипучем стуле.
- Нам нужен Моисей Лазаревич Гофман, - начал Сомов.
- Он перед Вами, - Моисей Лазаревич улыбнулся своей странной улыбкой. – Я ждал вас.       
- Почему вы нас ждали? - спросил Сомов.
- Это произошло, - Гофман закинул голову и уставился в грязный потолок.   
- Что произошло? 
- Он пришел. 
- Кто пришел?
- Он, истинный хозяин мира.
- Так, постойте. Давайте по порядку, - Сомов движением руки остановил Гофмана. – Вы автор этой игры? 
- Он пришел и воцарится во веки веков, - продолжил Гофман, мельком взглянув на компьютерный диск в руках Сомова. – Я это сделал, я ждал, и время пришло.
- Послушайте, отвечайте на конкретный вопрос, - не выдержал и вмешался Чащин. – Это ваша игра? 
- Игра? – переспросил Гофман. – Да это моя игра. Хотя,  не совсем моя. Я только проводник.   Он избрал меня. Я избранный.
- Людей играющих в вашу игру находят мёртвыми. Вы, что-нибудь можете нам сказать? 
- Всё правильно. Мёртвыми, - Гофман в упор смотрел на Сомова. 
- Что значит всё правильно?
- Всё правильно. Их должно быть шестьсот шестьдесят шесть.
- Кого их? – Сомов переглянулся с Чащиным и нетерпеливо заёрзал на диване.
- Число его есть число человеческое шестьсот шестьдесят шесть.
- Так, хорошо. Я вижу, что вы не хотите конкретно отвечать на вопросы. Сейчас вы поедете с нами. Собирайтесь.
- Я отвечу. Я всё отвечу, - Гофман устало смотрел на Сомова. Всё уже свершилось, и я  отвечу. Только не перебивайте меня.
- Рассказывайте. Только конкретно, всё что знаете.
- Хорошо, я всё расскажу. Я выполнял его задачу.
- Кого его? Конкретнее.
- Истинного хозяина мира, отстраненного от власти. Истинного владыки,  загнанного в преисподнюю в результате вероломного заговора. Он сообщил мне ключи к созданию игры, через которую он проникнет в этот мир. Только не перебивайте меня! – почти выкрикнул Гофман, заметив, реакцию Сомова на его рассказ. – Я создал игру, вернее не я, а он через меня.  В неё играет весь мир! Вы её видели в действии? Нет? Не может быть! Это сама жизнь! Очень красивая игра! Всё, как настоящее.   
- Я талантливый программист, - продолжал Гофман. - Да, я очень талантлив! Я на компьютере могу всё!   Я выполнял его указания, создал игру и открыл ворота.  «И дано было ему вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, что убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя»,   – это Откровение Иоанна Богослова, читали?
- Нет, не доводилось.  Что вы нам ещё хотите сообщить? – задал вопрос Сомов. – Продолжайте.
- Предсказание сбылось. В неё играют тысячи, - начал шептать Гофман, наклонившись к Сомову. – Играют тысячи, но Он убивает избирательно. Он убивает молодых ребят в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет. Убивает в ночи полнолуния. Убивает тех, кто играет наедине с компьютером и тех, кто достиг последнего уровня и увидел Его.  В этом мире реально всё. Чувства, мысли, наши фантазии. Всё это существует. Компьютерная игра  это уже целая вселенная. Я её создал. Я создал вселенную для Него. Игра разошлась по всему миру. Его вселенная захватила этот мир.
Гофман опустил глаза, затем снова поднял взгляд на Сомова.   
- Должны погибнуть шестьсот шестьдесят шесть человек. Число его есть число человеческое. Он берет у них силу. Шестьсот шестьдесят седьмому он позволит убить себя в игре и возродится через него  в нашем мире.  Он станет истинным царём нашего мира. Это уже произошло. 
Гофман замолчал. Его остекленевшие глаза тупо смотрели в пол. Тело его начало мелко вздрагивать. Он смеялся беззвучным смехом, затем упал на пол и начал рвать на себе одежду.
- Так, ясно, вызывай психобригаду, - отрывисто бросил Сомов Чащину.
 
                * * *   

Домой Сомов пришел поздно.
- А, что Владислав ещё не возвращался из университета? – спросил он жену. 
- Дома наш сын. Не ходил никуда. Спит целый день.   
- Как это спит?
- Ты ушел на работу, а он вышел из своей комнаты.  Всю ночь, говорит, играл на компьютере. Игра очень увлекательная. Он её  всю прошёл, поел и уснул. С тех пор не просыпался. 
- Да, он совсем с ума сошел! Я ходил, договаривался о переэкзаменовке, а он не пошел. На осень решил остаться!  Он чем думает!
Сомов рывком распахнул дверь в комнату сына. Тот лежал на кровати.
- Привет, папа, - тихо произнес он. - Как дела?
- Это я тебя должен спросить, как дела. Ты о чём думаешь? Почему не в университете?
- Не нужен нам больше университет, папа.  Всё будет хорошо. Я закончил играть. Теперь займёмся серьёзными делами.  Смотри, - в глазах сына мелькнул странный  оранжевый огонь. А может, это отразился свет от лампы на стене?
Сомов перевел взгляд туда, куда показывала рука сына, на экран включенного монитора компьютера. Там он увидел надпись.
   
         
 COMPLETE VICTORY
 GAME OVER

- Теперь всё будет хорошо, - услышал он снова голос сына. – Всё будет хорошо…


В.Сарафанов