Любимый наш! 18. 3

Консуэло Ходырева
(1г.4 мес.)
На отдыхе в г. Одесса. Максим не по возрасту вынослив, телом крепок, не нытик. Не сдержанность к еде. Сел  за стол и если  не готово, стучит ложкой по столу, кричит на, на, на без остановки. Терпения хватает минут на пять и начинает громко плакать. Тарелка перед ним, сирену сразу выключает.  После обеда хлеб жуёт. Хлеб и сейчас он обожает.
На пляже семейная пара нам занимает место. Молодые родители, две дочки пяти и трёх лет, ждут третьего ребёнка, армянская семья. Дедушка с бабушкой с весны снимают пищевую точку, вкусные супы готовят и разные мясные блюда. Папа девочек любит  "заводить" Максима, выдумывает разные забавы. Сел  рядом, обнял меня и говорит:
-Бабушка моя!
Максим  нагибается, захватывает песок в ладошку и сыплет на спину захватчика.  Наполняет ведерко, песок уже на голове. Не помогает. Тянет за плавки. Подходит к маме, та притворяется, вроде бы, как спит.Приподымает голову за волосы, кричит:
-На, на, на! (это просьба)
Встаёт, уводит мужа и журит:
-Ну, что ты к маленькому прицепился, играй своими!
 Максим передо мной на коленках, руки в бока, ждёт похвалу, он победитель! Вечером прощаемся, дед - армянин  на тачке везет пустую тару, протягивает булочку в пакете,  словами награждает:
-Умненький наш, ученым будешь,генералом, гордиться будем!
"Генерал", чувства дедушки не разделяет, пакет выпадает на асфальт, сон опутал.
-Сын говорил, а я не верил, год и четыре месяца, сегодня я в бинокль смотрел, как он захватчика гонял. Отец его на седьмом небе от счастья за сына своего!
Киваю головой. Сказать я не решилась, внук рук  его вообще не знает, меж ними стенка, женщина другая.
 
(1 год 8 мес.)
Сравниваю Максима с ровней и старшими детьми. Самостоятельность и взрослость поражает. Порою кажется, в его телесной оболочке ребёнок возрастом гораздо старше. Обедаем. Он забрался на стул и ест. Обращаюсь к внуку:
-Максим сидит не стуле, а бабушка стоит, где бабушкин стул?
За руку в комнату ведет, мама уборкой занимается, на одном стуле телевизор, на других  стопки книг.  Ручками разводит. Приводит в кухню, хлопает ладошкой по стулу. Сажусь, свою тарелку двигает на середину стола и стоя ест. Хочу подняться, не дает.