Надо искать позитив!

Владимир Ривкин
               


        Сегодня всю ночь за окном завывал ветер. Не помогали даже стеклопакеты в окне, которые обычно позволяют спасаться от шума. Поэтому спал я паршиво. Часто просыпался и потом подолгу никак не мог заснуть. Но это стало для меня уже привычным делом.  С утра поволялся в постели, послушал последние известия по телеку, и только потом встал. Сделал зарядку, разогрел себе завтрак и поел. Опять пришлось есть кашу. Зубы всё никак не могли успокоиться после очередного похода к зубному. Скоро уже очумею от этой каши – сказал я сам себе. - Спокойно, ответил внутренний голос, принадлежащий моему второму, я! Ищи в жизни позитив!  Ведь, в конце концов, зубы тебе сделают, и ты сможешь спокойно есть, что угодно, и даже улыбаться при этом.
     Вчера вечером мне позвонила моя приятельница и покритиковала  за последние, выложенные мной в интернете заметки. - Слишком уж всё у тебя как-то обыденно и мрачно получается! Написал бы про что-то приятное.
     Легко сказать! Где искать то, что тебя может порадовать? Выйди на улицу и попытайся найти там хоть одно улыбающееся лицо. Вряд ли получится. Это там, на Западе, люди часто продолжают улыбаться чему-то, несмотря на экономический кризис, который вроде бы никого не оставил в стороне. И где они находят эти причины для радости?
     Я включил компьютер и, зайдя в свои заметки, попытался там хоть что-то исправить. Вырезал наиболее занудные и мрачные части написанного. Странно, но после такой операции, тексты немного оживились. Вроде бы. Вот, уже позитив есть, подумалось мне.
      Потом собрался сходить в магазин. Как обычно, заглянул в холодильник, чтобы вспомнить, что хотел купить. Так: сыр, сметану, бифидок, печенье, какие-нибудь фрукты…. Оделся и вышел.
      На улице ветер дул прямо с остервенением. С неба срывались то капли дождя, то крупицы снега.  Сразу почему-то подумал о своей Маше. Как там она добиралась сегодня на работу в такую погоду. Ведь на неё это так сильно действует, особенно, когда дует сильный ветер. Сразу хандрить начинает, да и давление может подскочить. Чай, не девочка уже. Ладно, снова подал о себе знать внутренний голос. Нечего нюни разводить! Зато подышала свежим воздухом лишний раз, отвлеклась от домашних проблем. Ищи позитив! Вот, закончится неделя, и мы с ней снова увидимся. Разве это не здорово!?
      Дойдя до магазина «Пятерочка» я вдруг обнаружил, что ничего толком не вижу вокруг себя. Опять забыл очки надеть. В кармане оказались лишь мощные, для чтения, в которых издали ничего не разглядишь. Вот черт! Опять невезуха. И снова вмешался внутренний голос. – Нет худа без добра. Зато глаза меньше себе будешь портить очками. И так почти не вылезаешь из них, вот и зрение начало садиться так быстро. Ищи позитив!
      Вернувшись домой, вдруг обнаружил, что забыл купить самое главное, за чем, собственно, и собрался в магазин. Яйца. Ну, вот! Опять. Что за память у меня?! Ведь два дня себе твердил, что яйца закончились и надо бы сходить за ними. Снова что ли в магазин собираться? И опять услышал внутренний голос. – Вот и хорошо! Прогуляешься лишний раз по улице. Нечего дома штаны просиживать! Ищи позитив!
      Разобрав продукты, принесенные из магазина, надумал помыть себе грушу. Открыл кран с горячей водой – воды нет. Открыл холодную – тоже не идет. – Ну что за непруха у меня с утра! Хорошо, что не вылил воду из кастрюльки, в которой на завтрак варил себе сосиску. Ей и сполоснул холодную грушу. – Вот видишь! Зазвучал опять внутренний голос. Повезло! Вода даже еще тепленькая, как раз тебе, чтобы зубы не ломило от холодного. Как чувствовал – не вылил.  Чем не позитив?!
     На этой ноте я стал собираться в новый поход. На сей раз решил посетить О,КЕЙ. Вышел на улицу. Ветер, вроде бы стал потише. Да и небо как-то посветлело. Или мне так кажется? А вообще-то говоря, что обижаться на плохую погоду. Ведь уже на носу декабрь, а ни морозов до сих пор не было, ни серьезного снега, ни гололеда. И грязи привычной  под ногами не видно. Всё чисто убрано стараниями гастербайтеров. И голуби довольные разгуливают, нахохлив перья. Им-то выживать куда  тяжелее, чем нам, людям. Да и чего я так часто бываю чем-то недоволен? Сам-то живу, можно сказать, припеваючи. Никаких забот. На работу ходить каждый день не надо. В общественном транспорте или в пробках на машине торчать не приходится. Пенсия хоть и небольшая, но хорошая. Вон, одна знакомая по интернетовской группе мне как-то даже сказала: Вам-то чего! Живете себе как барин, без забот. А ведь так оно и есть! Барин-пенсионер. Летом еще как-то тружусь у себя на участке в деревне, а зимой бездельничаю, можно сказать. Так что позитива надо поболее. Надо просто уметь его замечать вокруг нас. Кому интересно слушать про чьи-то невзгоды, да проблемы? Нытики всегда к себе привлекали разве что только патологов-психологов. Напротив, люди, у которых всегда всё в жизни ладится, жизнерадостные и приветливые, притягивают к себе окружающих.Старайся быть именно таким. Ведь раньше умел...
      Ну, что же, постараюсь быть таким, как в юные годы. Вот и на выборы я собрался сходить на этот раз после длительного перерыва. И уже выбрал за кого голосовать. А то ведь так никогда из этого болота не выберемся, если быть инертным. Надо всё-таки верить в то, что перемены к лучшему всё-таки наступят. Позитива надо побольше! Позитива!

                R.V. , Санкт-Петербург, 28 ноября 2011г.