Река жизни

Трусов Владимир
Ты зимою белоснежной
В льдах закована молчала.
Мне была всегда понятна
Твоя снежная печаль…
А теперь
                тепло и нежно
Ты мне ноги обласкала
И волною голубою
Все плывешь куда-то вдаль…
                Ты под солнцем ясноликим
                Быстротечна и игрива.
                На твоей широкой глади
                С набегающей волной,
                Веселясь, играют блики,
                Отражаясь, вьются ивы,
                Беззаботно реют птицы
                В знойный полдень над тобой…
Ты уходишь в необъятье
Синей дали поднебесной,
И предела ей не видно
За прибрежною осокой…
Не могу никак понять я,
Что же там за край чудесный,
Тот, куда ты так стремишься
С бурной радостью такой…
                И решительности полный
                Я стою у речки быстрой –
                Я узнаю, что за тайны
                Берега твои хранят!
                Я в твои вступаю волны,
                Разметая брызги-искры,
                Отыщу тот край заветный! –
                Нет для нас пути назад…

1953 г.