из зала в интернет

Звездин Владимир
               
У меня блог на майл.ру, по советам друзей читателей подработав свои мемуары,  поместил их, как рассказы,  на сервер проза.ру. Но вот уже второй год почти не захожу на них. Связался с Администрацией, нашими «благодетелями». Не могу понять, почему твердят про льготы ветеранам труда по ЖКХ 50%, а выплачиваю 10 – 15%. Дошло дело до суда,  в иске отказали. Но что интересно. Вот если судят любого нарушителя,  разбойника, жулика. Схема там классическая, украл, выпил, в тюрьму. Ну, пропил он все, повезли на суд, а у него денег на адвоката нет. Жалко ведь подлеца, тем более, что для государства все его члены равны. Может он исправится, будет человеком. Ему дают казенного, бесплатного адвоката (защитника). А вот если пенсионера-ветерана, ни жулик, ни насильник его не обидел. А чинуша, из администрации, он даже не стал прикидываться в оборотня,    умыкнул у него половину положенной компенсации, и слушать ни чего не хочет. Ты ему «смотришь в глаза, а он – это божья роса». Я хоть и не пью, денег на адвоката у меня нет. Перед государством я не исправим, да уже и не нужен ему, защитника мне не дают. Ведь будущего у меня нет. Ученые чешутся там, с этим бессмертием, я уж на них не надеюсь. И приходится мне биться один против всех.
                Решил сделать роковой шаг и обратиться к фемиде. Меня не остановило, что она слепая, может с ушами у нее все в порядке. И потом неизвестно, почему  завязаны глаза. Может ей просто тошно смотреть на тех, кому она служит. Но как сделать первый шаг. Если двинуть к адвокату, страшновато, ведь я не живу с дочкой миллионера. А поговорить с компетентным человеком, где его найдешь. Знакомые, кто смеется – мол, не научили тебя дурака за столько лет. С чиновниками судиться, что против ветра мочиться. Другой, крутит пальцем у виска намекая.               
                Пошарился в интернете нашел солидную, адвокатскую  контору поехал. Приняли очень вежливо, предупредили – у нас услуга платная. Вспомнил Высоцкого «Какая валюта у вас говорят? – Не бойсь, говорит, не долары».
                Должен сказать вам, что я тип Советский, и заточен на житье при коммунизме. Как тот герой, буркнул, не внятно  – я в курсе.
              Началась беседа, я излагаю, он слушает, листая переписку, с администрацией и прочие бумажки.
– И что вы хотите?
– Что бы вы составили исковое заявление в суд.
– Но стоит это будет дороже. Наша  с вами беседа обойдется вам в две тысячи рублей.
– Не хрена себе! Подумал я, сам себе. И засуетился, собираясь восвояси.
– Да  ты не волнуйся. Выиграешь процесс, деньги тебе вернут.  А исковое заявление составишь сам, поищи в интернете образец.
 Вдохновленный мудрым советом за две тысячи. Дополнительным стимулом, что деньги вернутся. Исковое заявление сдал с первого раза.
                И вот момент истины, фразу эту слышал много раз в кино, но как ее понимать, убей, не знаю.  А написал по тому, что стою я у дверей суда. А за ней должна быть истина. По крайней мере, я так думал. Тут еще один мается. Зацепившись взглядами, разговорились. Проблемы у нас одинаковые, но подход к ним разный. Он молодой  ветеран «авганец», да видно затюканный, давай со мной спорить, ссылаясь на постановлении администрации, что это уже закон, что он зря время потерял. Я, правда, высказал ему; – что вот именно из-за таких как ты, бардак и будет продолжаться. Пока не научимся находить истину в спорах и решать проблемы сообща.
А когда улыбнулся, своим мысленным воспоминаниям, да произнес вслух: – Все-таки здорова, стоишь у дверей зала заседания суда, (раньше он назывался народный, сейчас районный) и без конвоя. Его реакция  рассмешила меня, и понял, что он и с юмором  видно не дружит. 
                Настроение у меня было веселое, даже игривое, мелькала в мыслях юность,  вспоминался 1955год    http://www.proza.ru/2009/08/11/309 . Это любопытному читателю ссылка, почему я веселый такой. Судья, довольно интересная  женщина. Подозвала нас с ответчиком разъяснить по существу. Так адвокату, против моих аргументов, сказать было нечего, как только свалить вину, на выше стоящих руководителей. Заседание отложили, чтобы пригласить представителей правительства. Не удержался, поинтересовался у секретаря, как ее звать, но имя не совпала. Свое любопытство ей не стал объяснил.