Когда крыжовник был большой...

Ольга Дро
   
Лето этого года осталось в памяти как маленькая яркая вспышка –
то ли солнца яркого много было , то ли события ,хотя и незначительные ,
прошли через моё восприятие ярким светом .

1 Едем с мамой к новому месту службы нашего папы . Остановка .
Я большая девочка – 3 с половиной – это вам не ясельная группа .
Я смелая и любопытная .
Моё внимание привлекли развалины здания из кирпича , покрытого щебёнкой , поросшие мхом и кустарником
Я осматриваю их , углубляюсь всё дальше и не понимаю –
почему дом разрушен .
Спрашиваю у мамы . – Это развалины старого замка ,- говорит она .
Зааамаак--????? – я замираю от удивления
Я знаю что такое замок .
Мне читают много детских сказок .
В сказках в замках жили принцессы и это было очень давно – так говорила мама .
Так это замок в котором когда-то жили короли и принцессы …..????
Всю дорогу я думаю о них – красивых , нарядных и о их замке .
Как же жалко что я смогла увидеть только развалины этого замка . ….Но моё воображение тут же восстанавливает его и я уже вижу себя в необыкновенно красивом платье , гуляющей по замку
Вскоре мы приезжаем к нашему новому месту жительства

2Комната в частном доме .
Поток яркого света из окна . Вскакиваю бегу на улицу .
Даже не одеваюсь , в чём спала – тепло .
И не обуваюсь – некогда .
Так и бегу по зеленому лугу,покрытому желтыми одуванчиками
Луг громадный . Дом далеко-далеко . а я всё вперёд и вперед - босиком по траве ,по жёлтым мягким одуванчикам. Там вдалеке замок и я так хочу добежать до него ....
Вдруг резкая жгучая боль пронзила мою пятку .
Я кричу , слёзы льются по щекам .
Я не понимаю откуда пришла эта пронзительная боль .
Несусь с криками домой . Мама объясняет , что меня укусила пчела .
И достает пинцетом из моей пятки жало . Мне больно , но ещё больший ужас охватывает меня от мысли , что пчела не только укусила меня ни за что ,
но ещё и засунула в мою пятку жало .
Я не знаю что такое жало .Оно представляется мне копьем как у отважных рыцарей ,которые жили в том сказочном замке ...
Я ору и от боли и от обиды и от страха перед неизвестным жалом -копьём .
Вдруг в открытом окне появляется мальчик , живущий в другой половине этого дома .
Он кладёт на подоконник какие-то ягоды . Они красивые- зелёно-фиолетовые .
Они светятся и сквозь их кожуру просвечиваются коричневые зёрнышки .
Я не отвожу от них глаз , забываю про боль в пятке - успокаиваюсь

3 Я знаю что в доме кроме меня живёт большой мальчик со своею большой сестрой .
Они ведут меня в сад за домом к кусту с колючками и с большими шершавыми зелёно-фиолетовыми ягодами .
Очень большими – на весь рот . Я пробую ягоду – кисло , но вкусно . Завораживает название – крыжоооовник – так таинственно , как в сказке
Мы опять уезжаем. Наши вещи грузят в машину с громадным кузовом .
Мальчик и девочка смотрят,как взрослые выносят наши вещи . И мне кажется что им очень грустно от того что мы уезжаем от них .
Мне даже хочется плакать . И вдруг мальчик убегает .
Мне жалко , что он ушёл .
Мы уже садимся в машину .

4 Я смотрю в окошко на деревянный дом ,там вдалеке за забором высокий колючий куст с ягодами , а дальше золотой луг где жалятся пчёлы ,а ещё дальше - таинственные развалины сказочного замка ....
И мне хочется плакать и совсем не хочется уезжать . А мальчик … почему он ушёл .
Я поворачиваю голову к маме и спрашиваю у неё – а мы вернёмся ещё сюда ? я не хочу уезжать , мне хорошо здесь , давайте ещё здесь побудем …. И вдруг я вижу его –
этого большого загорелого мальчика и он бежит к машине держа что-то в ладонях впереди себя .
Он подбегает к машине и через открытое окно сыплет мне на колени крыжовник .
Крыжовник рассыпается , я успеваю схватить одну ягоду .
Смотрю в окно , зажимая в руке шершавую ягоду крыжовника –Дети машут мне руками … А я , катая ягоду по лодошке пальцами , думаю , что обязательно вернусь сюда . Обязательно