Молодым любителям киномифов

Сергей Козлов 2
Молодым любителям киномифов
В продолжении нашей дискуссии о том  что есть ЛОЖЬ  и что есть ПРАВДА  в искусстве КИНО
Я утверждаю что Владимир Плотников-Самарский рекламирует фильмы хорошие но ЛЖИВЫЕ.

КинОкрошка. Эмиграция совести
Владимир Плотников-Самарский
http://www.proza.ru/2011/11/26/541

Владимир!  - хотите я приведу доказательства по всему списку  из вашего текста?

А теперь смотрим фильм «КРЕСТЬЯНЕ»
Официальная информация о фильме 
Эрмлер Фридрих Маркович (1898-1967): «КРЕСТЬЯНЕ»
Решившись в 1934-м году на постановку фильма "КРЕСТЬЯНЕ", режиссер Фридрих Эрмлер вплотную приблизился к своей давней цели - создать настоящий политический фильм. Для призванного в искусство революцией Эрмлера понятие нового кинематографа было, прежде всего, понятием идеологическим. Он пришел в советское кино из разведчиков - в Гражданскую войну ходил за линию фронта; потом служил в самарской ЧК. Именно революция помогла осуществить полуграмотному мальчику из местечка Режицы его несбыточную мечту, а мечтой этой было неукротимое желание работать в кино. Придя весной 1923-го года в Петроградский Институт экранного искусства с маузером на боку, Фридрих Эрмлер принялся яростно, страстно учиться. Уже первые работы в немом кинематографе: "КАТЬКА - БУМАЖНЫЙ РАНЕТ" (1926), "ПАРИЖСКИЙ САПОЖНИК" (1927), "ОБЛОМОК ИМПЕРИИ" (1929) - сделали имя Эрмлера знаменитым и популярным не только в Советском Союзе, но и за его пределами, в Западной Европе и США.
Для него было естественным воспринимать жизненные явления с классовых позиций, выявлять их сущность, минуя оттенки и нюансы. Для него было естественным оценивать людей и их поступки по их отношению к революции, к новой, только появляющейся действительности. Главной темой его искусства стало рождение - в спорах и муках - нового мира.
В 1932-м году он пробует свои силы в звуковом кино, поставив совместно с Сергеем Юткевичем фильм "ВСТРЕЧНЫЙ". В этой ленте появляется сюжетная парадигма, кочующая из картины в картину в советском кино 1930-х годов, в том числе и в фильмах самого Фридриха Эрмлера того периода - тема разоблачения всякого рода вредителей, заговорщиков, саботажников, желающих падения новой власти, уничтожения нового строя, всех его достижений. Создатель политического фильма вряд ли ставит своей целью объективное, всестороннее исследование природы социального конфликта. Постановщик, как правило, стоит на позициях одной из противоборствующих сторон, он агитирует своих зрителей разделить с ним его убеждения, принять его правоту.
В первой половине 1930-х годов, в основном закончив проведение коллективизации крестьянского хозяйства страны, компартия организовала при созданных колхозах политотделы, которые должны были руководить их дальнейшей работой. Выступая на партийном собрании киностудии "Ленфильм", секретарь обкома призвал кинематографистов поставить картину о том, что происходит в деревне, которая стала центром политической борьбы. Адриан Пиотровский, глава сценарного отдела "Ленфильма", рекомендовал в качестве постановщика Эрмлера.
Фильм "КРЕСТЬЯНЕ" - прямой отклик на решение партийного пленума: героем стал начальник политотдела Николай Миронович в исполнении мейерхольдовского актера Николая Боголюбова; сюжетной канвой - его активное участие в строительстве нового колхоза, в разоблачении и борьбе с колхозным вредителем, бывшим кулаком Герасимом (А. Петров). Сам Эрмлер так определил основную тему своего фильма: "Руководство партии, ее тактика, стратегия, с одной стороны, сопротивление разгромленного в открытом бою, но вредящего врага - с другой, и вытекающие отсюда события". Содержанием фильма стала политическая дискуссия, проявляющаяся в фильме "КРЕСТЬЯНЕ" в цепи конкретных бытовых ситуаций.
Образ коммуниста Николая Мироновича стал наброском к образу партийного вождя Петра Шахова в следующей работе Фридриха Эрмлера "ВЕЛИКИЙ ГРАЖДАНИН" (1937-1939). Его воплотил на экране тот же Николай Боголюбов, ставший в этот период главным актером Эрмлера - каким в 1920-е годы был для режиссера Федор Никитин. Своей основной задачей Фридрих Эрмлер считал показ на экране не только действующего, но и мыслящего человека. Он мечтал о создании философской драмы о борьбе различных мировоззрений. Фильм "КРЕСТЬЯНЕ" оказался эскизом к грандиозному полотну - картине "ВЕЛИКИЙ ГРАЖДАНИН", решенному в эстетике "партийного собрания", когда сюжет строится на резком, остро-эмоциональном столкновении противоположных мнений, а в основе драматургического построения лежит "система очных ставок" между убежденными большевиками и их непримиримыми оппозиционерами.


 Крестьяне
информация о фильме

Режиссер: Фридрих Эрмлер
Сценаристы: Мануэль Большинцов, Фридрих Эрмлер
Оператор: Александр Гинцбург
Композитор: Венедикт Пушков
Художник: Николай Суворов
Страна: СССР
Производство: Ленфильм
Год: 1934
Премьера: 7 апреля 1935
Актеры: Елена Юнгер, Борис Пославский, Алексей Петров (III), Екатерина Корчагина-Александровская, Николай Боголюбов, Владимир Гардин, Иван Чувелев, Владимир Сладкопевцев, Валерий Соловцов, Владимир Лукин
Начало 30-х годов. Животновод колхоза "Лебяжьи горки" Герасим Платонович, зная о нехватке кормов, стремится увеличить свиное поголовье и таким образом подорвать колхозную собственность. Его показное рвение к светлому будущему настолько активно и агрессивно, что нечаянно разоблачив себя перед женой, Герасим убивает ее, инсценируя самоубийство человека, затравленного в колхозе. Далее жертвой его скрытых кулацких расчетов становится начальник политотдела...
последнее обновление информации: 13.05.11

Энциклопедия сайта Кино-Театр.РУ
Полная версия информации: http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/3282/annot/



версия для печати
ОТЗЫВ ЧИТАТЕЛЯ


№ 1   dyuhasil  (хабаровск)  24.03.2011 14:50
Странно, вроде бы драма и даже почти трагедия (как никак а женщина погибла), но постоянно преследует ощущение несерьезности происходящего. Главный злодей чтобы навредить колхозу, всеми силами увеличивает колхозное поголовье высокопородистых свиней - сволочь такая. А когда свиней стало так много, что колхозу их нечем стало кормить, он раздал их крестьянам на пельмени - подлец. В результате, в одной из сцен колхозники так объелись этими пельменями, что чуть не лопнули, вот так этот негодяй издевался над советскими крестьянами. Кстати о пельменях, очень умиляет сцена чемпионата по обжорству, учитывая что снимали ее в 1934, ведь в 1933 страну подкосил жуткий голод. Ну и момент когда он признается жене (или кто она ему там), что он ненавидит советскую власть, это притянуто за уши, ибо - ЗАЧЕМ? Ведь она же колхозный активист! Само собой ее любовь тут же превратилась в классовую ненависть, причем настолько, что - пускай аборт, лишь бы не родить от этого гада. Он с ней жил, знал что она фанатичка (когда ей лишь пригрозили исключением из колхоза, ее потянуло на самоубийство), какого черта сознался? Состояние аффекта? Притянуто. Но не только трагические моменты воспринимаются как комедия, есть и обратные примеры. Сцена в которой партийный секретарь назначает колхозникам трудовые задания. Услышав, что помимо прочего им придется к осени еще и общественную баню построить, крестьянин (положительный!) восклицает - "Даже помещик и тот меру знал!". Секретарь расхохотался и все сведено к шутке. Шутка шуткой, но по тем временам режиссер и сценарист вполне могли быть привлечены за выпад против партийной политики в деревне и комедия стала бы трагедией. Впрочем я критикую не весь фильм, а лишь пару неудачных на мой взгляд моментов. Фильм я посмотрел не без интереса и о потраченом времени не жалею.


А теперь –
ДОКУМЕНТ ИСТОРИИ


Спецдонесение

http://hrono.info/dokum/193_dok/19330407ogpu.html
Из спецсообщения Секретно-политического отдела ОГПУ СССР о фактах людоедства на почве голода в Северо-Кавказском крае по данным на 21 марта 1933 г. 1)
7 апреля 1933 г.
Совершенно секретно.
В станице Ново-Щербиновской Ейского района выявлены факты группового людоедства, сопровождавшиеся умышленным убийством малолетних членов семьи и детей-беспризорных.
Эта группа зарезала и употребила в пищу трех детей, в том числе одиннадцатилетнего сына и беспризорного, родители которого умерли от истощения.
Установлено, что … получила от колхоза 15 кило муки, которой питалась только сама. Посещая курсы трактористов она получала питание наравне с рабочими. По внешнему виду выглядит вполне здоровой и упитанной.
… — ученица ШКМ также питалась удовлетворительно. По внешнему виду здорова. Питание человеческим мясом они объясняют создавшейся в семье обстановкой людоедства.
По инициативе Политотдела МТС в станице создана бригада, которая приступила к выявлению беспризорных детей, оставшихся от умерших родителей и детей голодающих колхозников. Дети помещаются в интернат, где им оказывается медицинская помощь.
Выявлено несколько фактов, когда дети, питавшиеся человеческим мясом и помещенные в интернат, рассказывали, как их родители убивали и ели детей.
Начальник СПО ОГПУ Г. Молчанов
Помощник начальника СПО ОГПУ Люшков
ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. Оп. 11. Д. 42. Л. 65–67. Заверенная копия.
Примечания
1 Опущены особо жестокие факты, фамилии сняты.
Здесь перепечатывается с сайта http://www.alexanderyakovlev.org/


Примечание публикатора

Начальник СПО ОГПУ Г. Молчанов:
В 1919 году – адъютант Фрунзе

На заседании Пленума ЦК ВКП(б) вечером 2.3.1937 И.В. Сталин неожиданно спросил Ежова, арестовали ли Молчанова, Ежов ответил утвердительно, хотя Молчанов и был еще на свободе. На следующий день утром арестован.
 Расстрелян в особом порядке.

Помощник начальника СПО ОГПУ Люшков:
Тот самый
Из Одессы-мамы
Из Одесской ЧК
Депутат Верховного совета СССР
В 1937—1938 — полпред НКВД по Дальнему Востоку.
Бежал в Японию в 1938
Расстрелян японцами  в августе 1945


Чекист Эрмлер Фридрих Маркович закончил жизнь в юбилейном году
Какие же истииные цели были в экранизации фильма "КРЕСТЬЯНЕ"?