Помогла Джоконда

Владимир Ширяев
     Когда мне и моим друзьям было уже лет под тридцать. Валера Баранов однажды сказал:
     - Мы должны поддерживать друг друга в жизненной борьбе! Давайте создадим тайную организацию - в нее войдут ты, я, Володя Соколов, Боря Бурмистров, Валера Ковшов. Создадим - и с ее помощью придем к власти. По крайней мере, в Союзе писателей.
     - А как назовем эту организацию? - спросил я.
     - Джокондой! - сказал Валера. - Неплохо ведь звучит.
     Его мысль мне в общем-то понравилась. Но остальные потенциальные члены "Джоконды" отнеслись к этому замыслу с насмешкой. И вскоре я о "Джоконде" совсем забыл.
     И вдруг такой случай. Каким-то образом Володя Соколов остался один на один с опасным уголовным типом - в помещении Союза писателей, - запертым на замок. Уголовный тип сказал Володе, что сейчас его зарежет. И тогда Володю вдруг озарило: он вспомнил про "Джоконду". Соколов позвонил мне домой. Трубку сняла Рая, которая, кстати, о "Джоконде" от меня лишь краем уха слышала.
     Володя обрисовал ей в двух словах ситуацию. И попросил позвонить через несколько секунд.
     Рая позвонила. Телефонную трубку взял уголовный тип.
     - Говорит дежурный диспетчер организации "Джоконда", - сказала Рая. - Наша машина подъедет к вам через десять минут.
     Уголовник испугался и отстал от Володи Соколова.
     Так что все-таки не зря мы придумали "Джоконду".