Пятно

Александр Ливенцев
Ноябрьский день был хмурым и унылым. Небо висело низко-низко; казалось, тучи, щедро поливающие город дождем, раздирают комкастые животы об иглы антенн. Я шел от метро к дому, обходя лужи, и думал, что этот понедельник стоит того, чтоб напиться, тем более, в квартире меня ждала бутылка хорошего коньяка.
Возле дома я увидел участкового, который стоял, запрокинув голову, и вглядывался куда-то в окна третьего этажа. Неплохой мужик, в принципе, хоть и мент.
- А зачем вам, товарищ милиционер, хлястик на фуражке? - спросил я. Имею право так шутить: с участковым Коробко мы ходили в один детский сад и всю школьную жизнь просидели за одной партой. Коробко пожал мою руку и ответил:
- А чтоб мне хлебало не разорвало, когда буду в свисток свистеть.
- Чего это ты там высматриваешь? - поинтересовался я. Участковый неопределенно пожал плечами.
- Слышал, что Семенова из сорок седьмой с собой покончила?
Марина Семенова была тихой алкоголичкой из соседнего подъезда. Компаний таких же алкашей она не собирала, звуками пьяных дебошей соседей не будила, но выпивала изрядно. Раньше была приличная женщина, учительница - но потом ее сына привезли из Моздока в цинковом гробу...
Позавчера Семенову похоронили рядом с ее Витенькой.
- Повесилась, - сказал я. - Старшая по дому деньги собирала.
- Она несколько раз меня вызывала, - сказал Коробко. - Дескать, говорит, по вечерам у нее в углу на обоях проступает пятно, и оттуда кто-то тянет к ней руки.
- До белки наверно допилась, сердешная, - произнес я. - Ну а ты что?
- Ну а что? Сходил посмотрел. Угол как угол, обоями обклееный. Никаких пятен, ничего. А она аж в слезы: дескать, сил нету никаких - того и гляди схватят да утащат.
Супротив милиции - никаких чудес. Нет, все-таки Коробко неплохой мужик. Пошел к пьянчужке, пятна искал - многие его коллеги просто послали бы допившуюся до белой горячки женщину по известному адресу.
- А сейчас что ты ищешь?
Коробко потыкал пальцем в сторону окна Семеновой - оно единственное во всем доме не имело пластиковой рамы.
- Погляди, Саш. Вон как раз тот угол. В нем кто-то действительно шарится или мне кажется?
И я послушно посмотрел.