Познание мира за пределами детского сада

Валерий Лопатин
Всё что окружало в детстве, казалось большим и страшным. Лужа во дворе – море, а сад – дремучий лес.

С другом и соседом Серёжкой Ивановым всё свободное от детского сада время проводили на улице, познавая все тайны окружающего мира.
На правах хозяев облюбовали самую большую лужу, пускали кораблики, воды было выше колена, и осваивали первый в жизни стиль плавания «по-собачьи». Пришёл мальчик из соседнего дома, хотел подружиться с нами, но мы не допускали чужаков.
 Бороздя лужи босиком, я наткнулся на разбитую бутылку и с окровавленной пяткой прибежал домой. Мама обработала рану и наложила повязку.
 С лужами было покончено, и мы отправились в гараж, где стоял мотоцикл с коляской моего отца «ИЖ – Планета».
 Вначале имитировали езду за рулём, гудели и жужжали изо всех сил, а потом мы решили сделать факел.
Нашли палку нужного размера, на один край намотали тряпок и начали поджигать, благо спички всегда были в кармане, это было круто иметь спички, а мы были крутыми ребятами.
 Тряпка дымилась, но как факел в нашем понимании не горела, тогда мы решили опустить тлеющую часть факела в бак с бензином.

Я сел на бензобак мотоцикла и стал откручивать крышку, она была сильно закручена и не поддавалась, я вспомнил, что отец, прежде чем открутить накрывал крышку тряпкой, и тогда крышка не проскальзывала в руках.

Осуществить нашу мечту – сделать настоящий факел прервал сосед дядя Коля, заглянувший в гараж на запах гари. Мы бежали, бросив дымящийся факел в гараже, и отправились в сад-лес.

За нашим детским садом  текла большая по нашим взглядам река, её окружал «дремучий лес» в котором мы ни разу небыли.
 Озираясь по сторонам среди огромных деревьев, мы перебрались через реку по очень шатким дощечкам, служившим мостиком.

Иногда мы забывали про страх и наслаждались поеданием ягод черёмухи, ягоды были очень крупные и сладкие, совсем не такие, как мы привыкли, есть на кустах, которые были на виду перед детским садиком.

Мы продвигались вглубь леса, огибая полукругом речку. Река была в некоторых местах глубокая с темной водой. Такие места использовали старшие ребята для купания и рыбной ловли. А в других  - течение было быстрым и проглядывалось дно. Река врезалась в глубь земли и её берега даже для взрослого взгляда были огромными.

Мы вышли из леса с другой стороны деревни, начало смеркаться.
Начались огороды и были видны дома. Вдруг на пути возникло непреодолимое препятствие. Край забора огорода нависал прямо над обрывом.

 Мой друг умудрился перелезть через забор, я же после нескольких неудачных попыток, испытал состояние полного ужаса и отчаяния.

Со слезами на глазах я рванул по пройденному пути через враждебный лес. Уже не чувствовал боль в ноге и удары веток по лицу. Я бежал без остановки, боясь сбиться с пути и остаться в этом лесу навсегда.
И вот долгожданное спасение! Я увидел знакомые строения и те деревья, растущие рядом с детским садом. Они внушали спокойствие и радость!