Байки асфальтировщика

Фролов Андрей
  Понедельник.
На смену вышло два человека.Прораб вышел,тоскливо посмотрел на нас и обреченно кинул:
  - В автобус.
Сели.Едем на хладокомбинат.Мы там уже три недели сидим.Делаем ремонт асфальтового покрытия на территории комбината.В автобусе два рабочих,прораб,мастер,сменный мастер и главный инженер.Мы с Ваней разместились в глубине салона и погрузились в дремотное состояние.Начальство возле кабины водителя что-то обсуждают... Приехали.
  - Ну что сегодня делать будем? - небрежно спросил Ваня,вытаскивая нарезчик из автобуса.
  - Сегодня нарезчик не понадобится,неси обратно.Будем асфальт ложить.
  - Ну ложить,так ложить, - мы обратно заносим все ненужное оборудование.
Через час приехала первая машина с асфальтом.10 тонн "топика". Два шуфля, швабра для выравнивания, трамбовка... Через пару часов разогнули спины,новенький асфальт лежит уже утрамбованный, мы в мыле, начальство пока довольно. Ворота открываются,въезжает еще одна машина с асфальтом.
  - Да ёпть! Дайте покурить-то!Вы охренели что ли?!
  - Давайте, давайте, ребятки! Надо поднапрячься. Конец месяца, пока погода сухая стоит, давайте, давайте.
Поматерились,сжали зубы, взялись за лопаты. Еще два часа адского труда и есть результат. Обед.Но через двадцать минут открываются ворота и первая машина везет нам еще 10 тонн...
Когда приехала четвертая машина,сил не было даже на мат.Четыре надзирателя перестали быть наблюдателями и стали нам помогать - по очереди ровняли шваброй то, что мы раскидывали в подготовленную карту, сменный мастер под конец взял даже лопату. Наконец трамбовка закончила свой бег и мы не чувствуя ни ног,ни рук сложили инструмент и поехали домой.
  Вторник.
На смене три человека.Рабочих,начальства тоже три,главный инженер решил не ехать.
  - Ну что, Саша, сегодня уже пять машин положим?
  - Нет, сегодня думаю трех хватит, - отмахнулся прораб.
И правда,за день было положено тридцать тонн и после вчерашнего(втроем то!) показалось,что это легко и просто.
  Среда.
Сегодня нас,рабочих,уже четверо.Все тот же хладокомбинат.Мысленно настроились на стахановскую смену...
Не было трудового подвига!За день вчетвером положили две машины асфальта и были таковы.Я подошел к прорабу:
  - Саша,какого болта мы первые два дня напрягались?!
  - Ну понимаешь...
  - Саша!На кой такая работа надо? Мы могли бы каждый день положить по три машины и не надрываться вдвоем,чтобы потом вчетвером полдня ходить груши околачивать!
  - Да ладно,тоннаж же хороший выложили,я тебе КТУ выше поставлю.
  - КТУ?!Знаешь куда ты его можешь засунуть?!Там три копейки надбавки и они моего здоровья не стоят!Ты становишься похож на Павловского, - плюнул в сердцах и пошел в автобус.

  Павловский - это старый прораб.Он ушел с этой должности, потому что не было ни одного месяца,чтобы он получил всю зарплату полностью.Каждый месяц он столько косяков делал,что премия(а тогда это было 70% зарплаты) уходила мимо его кошелька.Да,бывало с ним весело.Приходит,к примеру,утром рабочего дня в апреле,когда идет подготовка города к первому мая этот товарищ и говорит:
  - Ну что сегодня будем делать,мужики!
  - Да вроде ты у нас прораб,ты и думай.Нам за это не платят,нам платят за выполнение работы, - резонно отвечают мужики.
  - Да?..Ладно,загружайте в автобус инструмент,поедем на Филимонова остановки резать.
Резать остановки - это в местах,где останавливаются автобусы,троллейбусы срезается пласт асфальта и заменяется на новый,дабы убрать колейность и прочие дефекты от многотонных машин.
 Приехали туда,уже нарезали карт на остановках,выгребли битый асфальт,на перекрестке начали вырезать плохие места,как вдруг директорская Волга останавливается.Выходит наш директор:
  - Мужики,а что это вы тут делаете?
  - Как что?Работаем.
  - Ну понятно.Кто вас сюда привез?
  - Павловский,конечно.
  - Ну передайте ему,что за этот месяц 100% лишение премии,а вас я обрадую.Завтра тут будет ехать Лукашенко,так что пока не заделаете все,что вы тут нарезали - домой не уходите.
  - Да ё....!!! - непереводимая игра слов во всем своем великолепии табуированного русского языка.


  - Выдуваем и ложим!!!Выдуваем и ложим!!!
На улице проливной дождь.Дождь такой силы,что кажется - это сплошная стена воды,а ты стоишь по щиколотку в бурном потоке вновь образовавшейся реки.Под толщей этой реки находится подготовленная ранее карта, куда мы пытаемся положить горячий асфальт.
  - Выдуваем и ложим!!!Выдуваем и ложим!!!
Глаза прораба похожи на два чайных блюдца,изо рта пена и вообще сейчас это само воплощение безумного человека.Руслан с воздуходувкой на перевес сдерживает на полметра нескончаемый поток воды и в это пространство Тимоха и Ваня кидают шуфлями горячий асфальт.Остальные держатся за животы и уже не могут смеяться.
  - Выдуваем и ложим!!!Выдуваем и ложим!!!
Асфальт положен,разровнен и утрамбован.Руслан уже следующих полметра сдерживает мощным потоком воздуха,а новое покрытие погрузилось в воду.И все повторяется заново.Смеющихся уже почти не осталось.На смену Ване и Тимохе встал я и Андрей,остальные мокрые до последней нитки сидят в автобусе и только нервно вздрагивают в веселой истерике.Это нам прораб показывает,как надо правильно работать и не обращать внимание на такие мелочи,как проливной дождь.
  - Выдуваем и ложим!!!Выдуваем и ложим!!!
Такое впечатление,что этот человек после окончания этого "подвига" упадет прямо здесь от разрыва сердца.Нет.Не упал.И выдули и положили...
  Через три дня поехали выбивать то,что мы положили и соблюдая технологию закладывать новый асфальт на этом же самом месте.


  Сидим на мосту.Уже шесть часов сидим.Вся подготовительная работа была выполнена еще вчера,потому приехали с утра полным составом бригады во главе с прорабом и ждем Кохер(это машина такая с жидким литым асфальтом,похожая на бетономешалку,где асфальт подогревается все время,пока в машине).Но прошло уже шесть часов,а машины все нет...Павловский уже обзвонил всех,кого можно,и на завод позвонил,и в контору,и в ГАИ.Нет ее,родимой.Нам все равно.Зарплата наша,правда,зависит от тоннажа,но один день погоды не сделает.На дворе лето.По откосам растет травка.Курим,загораем.И тут прораб вскакивает,хлопает себя по лбу ладонью и округляет свои почти безумные глаза:
  - Вот,черт!Я же совсем забыл!Я же его отправил на Площадь Победы!
Дружный смех рабочих взорвал томную тишину.Сели в автобус,поехали на площадь.Пока ехали,смех и шутки в автобусе не стихали,а ехать-то полчаса - другой конец города практически.Приехали и точно - стоит родимый!
Водитель Кохера,когда нас увидел,кубарем вывалился из кабины и прямиком к прорабу!Такого багрового лица и такого витиеватого и отборного мата я больше никогда не слышал в жизни.Рабочие ползали по полу от смеха и не могли с собой ничего поделать,а прораб только часто моргал глазами и что-то мямлил.Водитель готов был убить его,но все закончилось мирно.Асфальт отправили на свалку,прорабу...Ну вы поняли.



Для неподготовленного читателя поясню кое-что.
Карта - это подготовленное основание как правило прямоугольной формы для закладки туда нового асфальта,должна быть очищена от мусора и пыли,пролита битумной мастикой для лучшей сцепки старого и нового покрытия.Глубина карты при ямочном ремонте составляет 5-7 см.
Почему "ложим"? - это своего рода сленг,потому оставил как есть.