Электрический Юрка

Александр Кочнев
Случилось мне когда -то работать в геологоразведочной экспедиции на севере области. Дело было в середине 80-х годов, это был мой второй полевой сезон. Наша партия работала на разведке месторождения чёрных агатов. Уж кому и зачем они тогда понадобились- сказать не могу. Четверть века прошло, а открытое нами месторождение так и не разрабатывается. Конечно, лавры открытия принадлежат не нам, мы всего лишь выполняли одну из частей большой работы.

Лагерь наш на полтора десятка человек стоял на берегу реки Караболки, откуда по утрам мы отправлялись на маршруты и на пробивку разведочных шурфов. Район работ находился от лагеря в паре километров- через поляну и высоковольтную линию.

На маршруты мы уходили парами или тройками.  Вооружённые полевыми книжками, картами и прочими нужными вещами, проходили мы за день не один десяток километров.

Чаще всего со мной в пару попадал Юрка. Высокий и худощавый, он никак не походил на матёрого геолога. Родом он был из прибалтов, а потому фамилию его толком запомнить никто не мог. Носил он застиранную ветровку и синюю кепочку с надписью «Речфлот». Вот по созвучию с этим «Речфлот» наши остряки и называли его Юрка «Лечь-в-гроб».
Смотреть на маршруте на Юрку было жалко. К середине рабочего дня начинал он спотыкаться от усталости, попеременно проклиная жару, комаров, высокую траву и сами чёрные агаты. Вечером, возвращаясь в лагерь, он уже с трудом переставлял ноги, а его полевую сумку нёс кто то другой.

Однако, когда до лагеря оставалось буквально полкилометра, Юрка преображался. Походка становилась лёгкой, ворчание сменялось бодрыми шутками и остаток пути он проделывал чуть не в припрыжку. Наблюдательные мужики заметили, что такие изменения в Юркином поведении происходят всегда в одном и том же месте- когда мы пересекали ЛЭП. Конечно, это послужило поводом для многочисленных шуток в его адрес. Оно и не удивительно. Полтора десятка мужиков, живущих неделями в лесу, да ещё при суровом «сухом законе» обязательно найдут повод «отвести душу».

Устав от постоянных подшучиваний, Юрка сдался и рассказал такую историю:
-Работать мне тяжело. Я с детства слабый был. В школе надо мной смеялись, что я даже один раз подтянуться на перекладине не могу. Вот и пошёл я в геологи, что бы доказать всем, что я настоящий человек. Когда силы совсем кончаются- мы как раз через ЛЭП идём. Я в этот момент слушаю, как провода гудят. Представляю, как по ним потоки энергии бегут, сколько в ток этот сил заложено. И в себя эту энергию впитываю. Иду и чувствую, как каждая мышца силой от проводов наливается. Поэтому и в лагерь я прихожу отдохнушим.

Рассказ был встречен дружным хохотом. Долго потом Юрке батарейки в карманы подсовывали, да предлагали аккумулятор автомобильный лизнуть перед работой. А по окончании полевого сезона, когда начались камеральные работы, если опаздывал куда-то Юрка обязательно говорили:
-Не теряйте его. Возле розетки парень сидит. Ток слушает, сил перед работой набирается.

На следующий полевой сезон Юрка не вышел. Бросил геологию, подался в торговлю.