Рассказы про Катюшу. В поезде

Наталия Юрьевна Михайлова
                В поезде.

Наступило долгожданное, жаркое и весёлое лето. А на лето Бабушка с Катей всегда уезжали в деревню. Деревня была глухая, старинная и добирались они до неё семь часов на поезде. Почему так долго? Потому что, находилась та деревня очень далеко - так далеко, что Катя даже не помнила где, толи за Торжком, толи под Москвой. К тому же, как утверждала Бабушка, это было их «родовое гнездо». А Папа добавлял, что Родину не выбирают - её любят и в ней живут! На самом деле, «гнездо» это имело вид обычного деревенского дома в три окошечка с покосившейся терраской, и чуть съехавшей набок крышей.

Катя очень любила ездить на поезде! Несмотря на протесты Бабушки, она всегда занимала верхнюю полку, ложилась на живот, и, подперев голову кулачками, с жадным любопытством впитывала в себя вид за окном. Мимо проплывали дома, деревья, фонари, большие станции и маленькие полустанки…Большой, незнакомый и удивительный мир.

И вот долгожданный день отъезда наступил. Волнение, суета, суматоха, потом вокзал, вагон, верхняя полка. Катюша на вершине счастья.
- Бабушка, поезд скоро поедет?
- Скоро, скоро. Потерпи чуть-чуть!
- Бабуля, а расскажи мне про рыжую собаку!
- Про какую собаку?
- Да, вон она побежала и за будку спряталась.
- Катенька, потом. Сиди спокойно.
- Ба? А у собаки щеночки есть? – не унималась Катюша.
- Есть, наверное, - распаковывая вещи, рассеянно отозвалась Бабушка.
- Ба! А она их любит?
- Любит, любит. Помолчи хоть пять минут, Катерина!

Катя честно пыталась помолчать, но событий и впечатлений было так много, что они не умещались в её детской голове. И девочка продолжала спрашивать:
- Бабуля, а ты меня разбудишь, когда мы приедем? А то я сплю крепко. – беспокоилась Катя.
- Разбужу, детка, не волнуйся.
- Ба! А в нашем доме сейчас кто-нибудь живёт?
- С чего ты взяла? Нет, конечно. Дом нас стоит, дожидается.
- А как же мышки и паучки? Они что, разбежались? А кот Барсик, он где?
- Катя, милая, дай мне дух перевести! Я тебе потом всё расскажу. Ладно?- умоляющим голосом попросила Бабушка.
- Ладно. Только не забудь! – согласно кивнула Катя и стала рассматривать проплывавшие за окном деревья.

На ближайшей станции в купе вошла незнакомая женщина, поздоровалась с Бабушкой и стала неспеша раскладывать вещи. Она ещё не успела толком разглядеть Катюшу и, сидя на нижней полке, с интересом прислушивалась к детскому лепету, доносившемуся сверху. А Катя болтала безумолку. Вопросы сыпались один за другим, как капли дождя.

- Бабушка, а ты не боишься рогатую корову Зорьку?
- Нет, Катя, не боюсь.
- А почему я боюсь?
- Не знаю, милая. 
- Ба! А я красавица?
- Конечно, Катерина, ты у нас красавица!
- А Мама?
- И Мама наша красавица.
- А ты?
- Я? – Бабушка задумалась. - Не знаю, Катюша, тебе виднее.
- Значит красавица. У нас в семье все красавицы! – уверенно кивнула Катя.

В вагоне царил полумрак. Незнакомая женщина, чуть привстав со своего места, с улыбкой обратилась к девочке, которая так весело чирикала у неё над головой.
- Привет! А как тебя зовут?
- Меня Катя. А Вас? – тут же отозвалась девочка.
- А меня Наталья Сергеевна, - ответила женщина.
- Вы с нами поедете? – спросила Катя.
- Да, Катюша.
- Это хорошо!
Катя на секунду задумалась и спросила опять:
- А, Вы, сказку придумать можете?
- Придумать вряд ли, но я могу сказку прочитать. А ты читать умеешь? 
- Не, я читать не умею, я только придумываю. Сочиню вечером сказочку, а утром всё забываю. Говорю Маме – запиши! А она не хочет, ей некогда. – вздохнула Катюша.
- Не переживай, Катенька, ещё сочинишь. Всё у тебя впереди. – улыбнулась тётя.

Наталья Сергеевна присела напротив Бабушки и обратилась к ней с вопросом:
- Скажите, а сколько Вашей внучке лет?
- В октябре три года будет. – ответила Бабушка.
- Что?!! Ей ещё и трёх лет нет?
Наталья Сергеевна встала и очень внимательно посмотрела на Катю. Она села, немного помолчала, потом опять встала и ещё раз взглянула на девочку.
- Этого не может быть! Да ведь она же говорит у вас не хуже пятилетнего ребёнка!
- Да, говорит… У всей семьи уши болят…- устало вздохнула Бабушка.
- Послушайте! Ваша внучка феномен. С ней надо где-нибудь показаться: на телевидении, например, или в театральном кружке. А может в книгу рекордов Гиннеса? – произнесла Наталья Сергеевна таким голосом, как будто нашла клад.
- Бабуля! Я в книгу не хочу! Я хочу в деревню! Там меня кот Барсик ждёт.
А долго нам ещё ехать?
- Долго, Катя, долго. Давай уже спать ложиться.
Бабушка помогла внучке слезть с верхней полки, напоила её теплым чаем, переодела в пижаму, и, накрыв лёгким одеялом, велела закрывать глазки и спать.
 
Засыпая, Катюша думала, что никакой она не «фен», и никакой она не «мен», а просто Катя и всё!