неудобный вопрос

Оля Лой
 Сегодняшний   вопрос: « А бывает, что человек не хочет жить?», заставил меня сесть за письмо.
Конечно!
Все случаи инсульта и инфаркта это суициды. Это моё убеждение.
Это косвенная агрессия по отношению к себе. В отличие от прямой агрессии, буквально уйти из жизни. Но  всё дело в том, что это состояние  кратковременное, а человеку кажется, что это на всю жизнь.
Бывает беспросветный дождь, холод, тьма, но потом всё равно приходит весна, выглядывает солнце. Там наверху, за облаками, солнце всегда есть!!!
В самом начале моей практики, когда я  в психотерапии ничего не понимала, меня попросили «посмотреть» женщину в кожной клинике. Это был ужас!
Всё её тело было покрыто  псориатической  коркой! Чистой была только кожа возле глаз.
Она лежала отвернувшись, никого не хотела видеть и ни с кем говорить.
 И вот она не хотела жить!
Мы проговорили три часа.
Понятно, что сначала говорила я, потом постепенно она оттаяла и оказалось, что она не хочет ТАК!!! жить, а ЖИТЬ хочет. Просто не знает как по-другому.
 Мы расстались очень тепло. Она УЛЫБАЛАСЬ! Через месяц она выписалась. Кожа не очистилась до конца. Но  свет в конце тоннеля она видела!