Однажды в середине шестидесятых. Мамин подарок

Михаил Колодочкин
Мама попросила меня встретить ее завтра вечером у "Детского Мира". Я сразу догадался, зачем: приближался Новый год и она, конечно же, решила подарить мне настольный хоккей, на который я давно облизывался. И никогда бы не попросила меня заранее тащить собственный подарок, если бы этот самый хоккей не был таким огромным и тяжелым. Я пообещал и… не пришел! Она прождала меня на морозе несколько часов и поволокла громоздкую коробку одна. Денег на такси у нее уже не хватало, а мобильных телефонов еще не придумали.

А я после школы пошел… на собрание в Дом Пионеров! Туда меня отправила пионервожатая – толстая и злая старшеклассница. Поначалу я сбивчиво пытался объяснить ей, что обещал помочь маме, но она вылупила глаза и прилюдно отчитала меня за беспринципность и за то, что мама для меня дороже, чем угнетенные негры в Африке. Мне стало стыдно. Кроме того, я просто испугался – вдруг меня за ослушание выгонят из пионеров? Тогда – конец всему: не примут ни в комсомол, ни в институт, да и вообще никуда…

Мама меня, конечно же, простила. А мне стыдно до сих пор.