Сбережённая жертва ч. 76

Сергей Владимирович Жуков
§76. Сбережённая жертва
«Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её.
Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?
                Мар.8 35.37.

   Итак, жертва сбережённая. Человек должен пожертвовать своей мятущейся, исполненной светы и страстей душой ради Господа. Жертва сбережённая отнюдь не то же самое, что задержанная, ибо задержание есть явление, скорее всего материального плана, например, мумифицирование трупа.

   Иисус Христос прямо указует на жертвенную суть человеческой души,  которая должна всеми силами устремляться к Богу.
Взамен же, а любая жертва, так или иначе, влечёт за собой либо возмездие, либо воздаяние, человек обретает жизнь вечную.
Душа, сбережённая ради пустого существования, бередит, то есть напоминает о себе болью. В то же время беречься означает сторониться, остерегаться, хорониться. Причём «хорониться» не в смысле прятаться, а хоронить или погребать себя.
Сбережение - явление временное. Рано или поздно происходит жертвенное предложение или требование, и тогда человек принуждается к самоотдаче во имя своих ближних, а значит и Бога.

    - Россия, Русь, храни себя, храни. – страстно произнёс великий русский поэт Н.Рубцов.
Главной задачей, по мнению Солженицына, является сбережение народа. Какими же путями можно и нужно это осуществить? Сбережение есть явление не только имущественное, а духовное. Конечно, необходимо предоставить населению России жильё и работу, но работа работе рознь. Например, производство легковых автомобилей необходимо не разворачивать, а сворачивать.

   Что же мы видим на просторах России? Едва ли не полное господство транснациональных автомобильных корпораций наблюдаем мы едва ли не повсюду. И в то же время крайне малая поддержка оказывается селу.

   Почему же это происходит? И самое главное, для чего? Скорее всего, дело в том, что ассимилятивные возможности нации больше всего выражены тогда, когда население деревень превосходит число городских жителей. Поэтому так мало пока подвергается растворению в глобальной культурной сети население Индии и Китая, Ирана и других  стран Юга и Востока.

   Когда-то и крестьяне России хранили национальный жертвенный дух. Чем дальше от центра, зараженного европоцентризмом, тем более сохраняются национальные традиции. Хранителями устоем выступали казаки, поморы, сибиряки.
Города же, особенно крупные, скорее подвергаются культурной ассимиляции.