Глава 4. Физфак МГУ Четвёртый курс Воробьёвы горы

Владилен Николаев
 
 В Москву из экспедиции я приехал через несколько дней после начала учебного года.  Поэтому меня поселили не на восьмом (или девятом) этаже центральной, высотной, части   нового здания МГУ на Ленинских (Воробьёвых) горах, где была размещена основная часть иногородних студентов курса. Мне достался блок в боковом не высотном правом крыле, да ещё на первом этаже. И соседом по блоку (на двоих) у меня оказался первокурсник.

 Всё это поначалу несколько огорчило. Но потом я понял удобство моего положения. Во первых, первокурсник оказался очень нешумным легко управляемым пареньком. Во вторых, к этому времени у меня в Москве было несколько знакомых девушек. Порой у той или иной особы не было с собой документа, необходимого для оформления пропуска на вход в здание МГУ. И тогда я открывал окно, опускал гостье полотенце, и за полотенце подтягивал её до окна.

 Появлялась у меня и более серьёзная гостья. Познакомились мы с ней в поезде по пути из Перми в Москву. Она была студенткой Московского института. В первую же неделю после моего вселения в новое общежитие Люба пришла ко мне в гости и в первый же свой визит оказалась в моей постели.

 И стала регулярно, два - три раза в месяц навещать меня, предупреждая по телефону, чтобы я заказал для неё пропуск. Она оставалась у меня до полуночи с таким расчётом, чтобы до окончания работы общественного транспорта успеть добраться до её квартиры где – то вблизи центра Москвы.

 Потом она вышла замуж. Но её посещения МГУ продолжались. Потом она забеременела и родила. Мне сказала, что ребёнок - совершенно точно - от мужа. Через несколько месяцев после родов она опять стала приходить ко мне. Эта связь продолжалась до моего окончания  университета и отъезда в Геленджик.

 И на последней университетской встрече Нового, 1956 года, которую мы устраивали ещё оставшейся на месте, но уже готовой разъехаться, частью курса, Люба была со мной. В последние месяцы 1955 года она уже знала о существовании Руфы и моей дочери Ирины. Вот такой была моя первая женщина.

 В этой истории есть много моментов, говорящих о моём поразительном легкомыслии в те годы. Вот самый безобидный из них. Однажды летом Люба пригласила меня съездить с ней в гости к её родным тёткам в ближайшее, как она говорила, Подмосковье.

 Но мне было некогда, у меня была тогда куча других, «совершенно неотложных» дел. Я даже не попытался узнать у Любы хоть что – то о её старших родственниках. Теперь я понимаю, что мне было бы очень полезно и интересно познакомиться с этими родственниками. Их место проживания и фамилия были у меня, что называется, на слуху.