Знакомство

Владимир Лях
-Ну, ты даёшь! Ну, напугал… Да откуда ты взялся такой? – она никак не могла прийти в себя. Хорошо хоть не ушиблась – сразу поднялась, стряхнула снег, достала из кустов отлетевшую сумочку.
Одетый в короткую шубейку, малыш вылез из тех же кустов, засыпанный снегом, испуганный. И так неловко он шмыгал веснушчатым носом и демонстративно тер ушибленную коленку, что она не могла, ну просто не имела сил не рассмеяться. –Да ты как же… как же, - с трудом выговаривала сквозь смех.  -Такой маленький… маленький сшиб меня!
Безошибочно почуяв, что опасность миновала, мальчонка молодцевато сдёрнул с головы солдатскую шапку, принялся сбивать снег, улыбнулся виновато. – Та гора крутая, шанки подвели… - А зуб где потерял, лётчик? – А-а-а, та выпал, - досадливо махнул рукой «лётчик».  - Бабуля шкажала – жолотой выраштет. – Да? Ну, если так…  А гора действительно крутая. Кто ж тебя пускает одного? Пойдём, домой отведу. Как звать тебя? – Шаша. Они поднимались по наезженной, крутой и скользкой дороге кратчайшим путём. Вверху уже забелели домишки ближнего села. Санки виновато следовали за ними. Малыш тащил их за потрёпанную верёвочку, с интересом поглядывал на спутницу. – А вы бабусе жаловаться будете? – решился, наконец, спросить. – Нет, - снова рассмеялась она. – Я к Андрюше Музину иду. И зачем-то добавила: - В гости. Но малышу это понравилось. – А, в гости. А то к нему руководительница должна прийти… Валентина Ивановна… Штрогая – жуть!
- Какой ты информированный, кто же это тебе сказал? – парнишка нравился ей всё больше. –Та Андрюха говорил, что Компотову дал по шее, теперь Валентина Ивановна придёт. –Жаловаться придёт? –Та нет, - малыш стал совсем разговорчивым. –Она шправедливая, драк не любит. Ражбираться будет. Компотов её передражнивал, - с трудом выговаривал он. – Обежьяной ходил шжади, вот Андрюха и дал ему…
     Наконец выбрались на ровную, по-зимнему нарядную сельскую улицу. Заманчиво искрился под скупым холодным солнцем снег, за околицей бело и нетронуто стлалась заснеженная степь. Справа, в низине, угадывались контуры школы, добротных домов нижнего села. Везти малыша на санках было легко, и к его воротам, выкрашенным свежей голубой краской, они добрались быстро. – Ну, до свидания, мой друг, не рискуй больше. – До швидания, - хлопнул ресницами.
Уже скрылась  за поворотом, когда новый знакомый догнал, схватил её за руку.  – Так Андрюха не там живёт, вон где, - показывал он рукой, дёргая за рукав. – Не надо, милый, в следующий раз зайду, передумала я…
    Она зашагала быстро, и малыш смотрел ей вслед с недоумением, пока стройная фигурка не скрылась   за ближайшей птицефермой. Домой она возвращалась по другой дороге. Рабочий день закончился, и навстречу ей гуськом тянулись люди. – Здравствуйте, Валентина Ивановна, - весело здоровались они, и она радостно улыбалась им в ответ.