Поезд дружбы

Юрий Вшивцев
По бескрайним лесам Приуралья курсирует не совсем обычный поезд. Протяжённость его маршрута невелика: чуть более 700 километров. Он незаметен среди огромного количества пассажирских составов, мчащихся днём и ночью по стальным магистралям России. Этот поезд соединяет всего три региона, но каких?
Ежедневно вечером полтора десятка вагонов отправляются в путь из столицы Вятского края города Кирова и не спеша собирают пассажиров по старинным лесным посёлкам: Просница, Зуевка, Коса, Фалёнки... По мосту через речку Сада состав вкатывается на территорию Удмуртии. Интересны названия станций: Яр, Глазов, Балезино, Игра... У каждого населённого пункта своя удивительная история. Например, Яр с давних времён является крупным железнодорожным узлом: отсюда начинается ветка на Омутнинск и Верхнекамск; город Глазов некогда был центром Удмуртской земли.
Несколько часов по извилистой таёжной колее, и ровно в полночь поезд прибывает в столицу современной Удмуртии город Ижевск. Дальше начинается самая настоящая путаница. Судите сами: в час ночи состав на 20 минут останавливается в татарском городе Агрызе. Затем - в посёлке Можга (Удмуртия), городе Вятские Поляны (Кировская область), в посёлке Шемордан (Татарстан). К началу рабочего дня этот удивительный поезд дружбы прибывает в древний и всегда прекрасный город Казань.
А какие люди ездят в этом поезде! Лесорубы и машиностроители, доярки и трактористы, призывники и дембеля, жулики и простые алкоголики. Самые симпатичные и весёлые девчонки, самые дерзкие и задиристые пацаны!
Вчера я вёз хоккейную команду, выступающую в чемпионате Союза по хоккею с мячом. Скромные, очень вежливые ребята, которые на продолжительных остановках выходили на перрон и разминались как перед началом ответственного матча. Легли спать ровно в 23-00, а в пол-седьмого утра уже делали зарядку на платформе станции Арск. Железный режим - это вам не хлеб с маслом!
В прошлой поездке пришлось работать с цыганами. Эти люди не знают, что такое чистота и тишина. Эти люди не имеют понятия о том, что существуют Правила проезда в пассажирских поездах. Эти люди не умеют писать и читать. Они признают только один неписаный закон: беспрекословное подчинение цыганскому барону. Это единственный человек в таборе, с которым можно вести какие-либо разговоры. Только через него я решал вопросы соблюдения порядка во вверенном мне вагоне. После выхода табора потребовались не просто веник и швабра, а полная генеральная уборка всех помещений вагона! Мне повезло: цыгане ничего не спёрли, даже мыло и туалетная бумага остались целыми!
Сегодня я вёз свадьбу! За четыре часа 43 человека перевернули всё вверх дном, выпили всю водку в ресторане, чуть не свели с ума многих пассажиров и доставили массу хлопот поездной бригаде.

...Пассажирский поезд "Киров-Казань". Удивительный, неповторимый, замечательный! Поезд дружбы, которому не нужны ни фирменная "оболочка", ни повышенная комфортность. Здесь люди знакомятся, влюбляются, ругаются, дерутся... Короче, отдыхают по полной программе. Всего одну ночь. Но какую!