Про презумпцию невиновности

Всеволод Новопашин
Права Лия Ахеджакова - она недавно говорила о том, что для миллионов людей телевизор, "ящик", представляет собой едва ли не главный источник информации. Люди верят первому каналу и так далее, - другим каналам, по номерам, меньше, но верят.

Ну и я вот сегодня смотрел, как задерживают бизнесмена по подозрению в отмывке денег, показывали по телевизору. Задерживает ФСБ, вблизи подозреваемого - пять сотрудников, в голубых накидках, с яркими устрашающими надписями - ФСБ. В кадр попадают и другие, получается, что примерно , десять сотрудников против одного человека.

Под ногами у задержанного виден пистолет. Определить тип оружия сложно, да и некоторые газовые пистолеты по виду, не отличаются от настоящих - сходство улучшает товарный вид оружия, его солидность, цену.
Понятно, что пистолет придётся "разводить". Что ещё могут подкинуть - ведь число рук у нападающих гораздо больше, чем число глаз у задерживаемого - можно только предположить.

Почему ФСБ? Почему не налоговая инспекция, с проверкой, как положено?

Существует такой вид контроля движения денег, как банковский валютный контроль. Так вот почему бы не сделать так, чтобы офшоры были бы "подсвечены", прозрачны, в плане проверок, извещений компетентных органов, о переводах средств? Банки могли бы, используя стандартные методы валютного контроля, смотреть за комплектностью договоров, наличием актов выполненных работ, авансовыми намерениями, службы безопасностей банков знают лже-фирмы, можно сказать, в лицо. Но получается так, что всем можно переводить деньги в офшоры, а кому - то - нельзя. Например, кто-то не "отметился", или нарушил правила игры - и вот тебе, ФСБ! Ведь это огромное поле для коррупционной деятельности!

И всё-таки, если человека признают виновным до суда, то это нарушение презумпции невиновности. Экономические преступления невоззможно скрыть, как , например, уголовные - остаются следы транзакций, переводов, много данных в бухгалтерском учете, а отсутствие данных, расходных или приходных ордеров  - это ведь тоже данные. Поэтому целесообразности задержания бизнесменов по подозрению в экономических преступлениях нет, а бизнесмены могут предоставлять данные о своей деятельности в компетентные органы.

Допустим, бизнесмен отмыл что-то, на сумму 15 млн. рублей. Пусть вернёт, штраф, издержки, проценты, - весь ущерб. Тогда ведь никто законы нарушать не будет. А профессиональный суд мог бы разбраться, виновен бизнесмен или нет, и есть ли урон государству от сделки, а то может быть, государство получает прибыль, а человека наказывают ни за что - те, кто в экономике ничего не понимает, и понимать не хочет.

Возьмём короткие номера. Это чистейшее нарушение законодательства, офшоры, махинации, которые крышуются властью.
СМИ, конкурсы, знакомства, оплата многих услуг, производится через короткие номера.

И ведь все схемы продажи собственности в офшоры почти одинаковые, и они есть и были и в банке Москвы, и на Байкальском целлюлозо - бумажном комбинате тоже есть тот же Кипр. Так почему бы не сделать правила игры одинаковыми  для всех, без исключения?

А вот, допустим, ловят директора школы на взятке. Значит, это место - продаётся! Если директор школы будет подотчётен педсовету, своим учителям - я не за демократию выборов, а за подотчётность, - то он не посмеет нарушать законы, заниматься взяточничеством. А если директор купил место, так он его и отрабатывает, занимается поборами, дискредитирует весь учебный процесс. Это, простите, уже не Макаренко, не учёный, писатель - а учитель должен быть продвинутым. А директор, берущий и дающий взятки  - преступник в коррупционной системе.

Хотел бы узнать мнения, что скажут люди.