Щит

Денис Замараев
Молодой парень резво сбежал по новеньким ступеням в подземный переход. Погода была отличная, солнечная, по-весеннему тёплая, а в ухе привычно сидел динамик и наигрывал замысловатую мелодию. В руках у Него был букет из пяти красных благоухающих роз для своей любимой. Он радостно спешил к ней и совершенно не рассчитывал задерживаться по пути. С мыслью о скорой встрече Он толкнул стеклянную дверь и вошёл в метро.
Внутреннее убранство метрополитена всегда Его поражало. Немыслимой красоты арки вздымались над массивными колоннами, источая мягкий теплый свет электрических ламп, величавые статуи напоминали о гениальности древних скульпторов - всё в духе старого времени... Мраморный пол приятно проскальзывал под ногами, блистая чистотой. Из мегафонов на станции доносились какие-то обрывки фраз дикторов, но парень не слышал их, как не слышал и объявления остановок. Метро он знал наизусть уже давно. "Этот город самый лучший..."  - вторил ощущениям певец из наушника.
Плавно подъехал новенький поезд и с готовностью раскрыл свои бело-синие двери. В это время в метро людей было не очень много, и Парень свободно прошел и встал сбоку, прямо у двери. Он любил наблюдать за ползущими по стене разноцветными проводами и яркими лампами, разгоняющими вечный мрак тоннелей.
Он обратил внимание на своих попутчиков. Уже пожилой мужчина со странным выражением лица, три женщины средних лет, две девушки и парень. Из ушей их выглядывали те же самые устройства, что было и у Него, да и у большинства современных молодых людей. Редко можно было встретить человека без такого наушника, в основном это были старые люди, еще не привыкшие к этим штукам и наотрез отказывающиеся ими пользоваться. А вот несколько крайних поколений уже были неспособны ходить по улице без них. Школьники уже и сами не знали, почему они обязательно надевают эти устройства - это превратилось в традицию. Более того, родители запрещали снимать их, потому что в последнее время участились случаи самоубийства среди молодежи. Это были абсолютно разные люди, но их всех объединяло то, что они вынимали свои наушник посреди какой-нибудь площади или в метро, быстро вставляли его обратно, а через пару дней... 
На следующей остановке в тот же вагон вошел его знакомый с работы. Они узнали друг друга, и Он протянул ему свою руку в знак приветствия. Парень улыбнулся знакомому, и тут, видимо, знакомый решил, что Он хочет что-то ему сказать...
-Только не это! - вскрикнул про себя парень, но знакомый уже вынул один из двух наушников, готовый к разговору. Правила приличия требовали такого же жеста и от второго, но как назло, именно сегодня у него поломался правый динамик. Он еще ни разу не оставался один на один с действительностью, без замысловатой музыки в голове...
Он снял наушник. И тут же в голову Ему ударил резкий воющий звук тоннеля, стальной грохот старого облупленного поезда, ядовито-желтый свет ламп, еле просачивающийся сквозь матовые плафоны. Пахло чем-то ужасно неприятным - мочой, мокрыми газетами, сырой плесенью и машинным маслом. Весь пол был покрыт ужасными разводами и пятнами. Знакомый не сразу понял, в чем дело, когда Он резко зажмурился, вжался в стену и обхватил голову руками, уронив букет. В спешке он нацепил наушник обратно и с огромными извинениями помог Ему сделать то же самое. Такого смущения он еще никогда не испытывал. А Парень вскоре пришел в себя, поднял букет и снова огляделся вокруг: благоухание роз, новенькие блестящие перила, тугие кожаные сиденья, веселые люди, читающие книги или думающие о чем-то своем, шевеля головами и ногами в такт мелодии...
«Что это было только что? - гадал он всю оставшуюся дорогу, но ответа найти не мог, -  Говорила мне мать, чтобы я никогда не делал этого, предупреждала... Но, господи, что это было!?»
 Знакомый вышел через две остановки, а наш герой доехал до своей и поднялся на поверхность. До места встречи с девушкой было еще 15 минут ходьбы по оживленному проспекту.
«Что за мир я видел там, в метро?» - предательские мысли не отпускали Его. Память перебирала все факты, связанные с миром и этим устройством у него в ухе. Устройство было изобретено каким-то ученым, потом его перекупила корпорация JMG... Вспомнился их дурацкий слоган: «Ваше счастье - наша заслуга!». Интересно то, что вся техника в их доме была произведена этой корпорацией. Да и вообще всю технику производили и продавали только они. Радиостанции тоже были перекуплены этой фирмой.
«Что бы это всё могло значить? - подумал он. Он колебался, сильно колебался, - Ведь если это всё проделки JMG, если это всё обман...»
И тут же Он выдернул это устройство. В мгновение ока, как только музыка перестала звучать, ровный асфальт под ногами исчез. Яркие витрины большого проспекта оказались разбиты, магазины разграблены, кирпичные дома рассыпались на глазах, от деревьев остались лишь обуглившиеся стволы. Город был полуразрушен, на дороге тут и там проглядывали воронки от снарядов, по которым на полной скорости неслись серые автомобили. Голубое небо затянулось свинцовыми тучами, нависло над городом, бросая на расквашенные тротуары кислотные капли. Он медленно шагал, изумленный, глядя на эту картину непривычного, ненастоящего, страшного мира. Мира без ярких красок, красивых людей, новеньких домов и светлого неба. Он шагал по центру разрушенного проспекта и не верил своим глазам.
«Нет...Что же это...Нет! Я не должен этого знать! Сейчас я надену наушник, и всё вернётся! Всё будет хорошо»
На покосившемся светофоре нельзя было разобрать цветов, но машины стояли, и поэтому Он бросился бежать прочь с этого ужасного проспекта в переулок, где Его должна была ждать возлюбленная, на ходу нащупывая дрожащей рукой этот глупый «Наушник счастья». Вдруг сверху послышался громкий гул. Он вздернул лицо к небу и краешком глаза заметил ускользающий силуэт истребителя, а краешком уха услышал скрежет тормозов...
«Всё это иллюзия… Пародия на настоящую жизнь, приправленная яркими фантиками и бессовестной ложью… Предательство, обман, внушение! Мы все в плену под стражей  наших любимых, надёжных укрытий… Но столь ли они надёжны? Ведь мы могли бы всё исправить, если бы только знали и не закрывали глаза…»
Парень лежал посреди дороги, истекая горячей кровью, из наушника рядом с ним лилась прекрасная «Мелодия счастья», которая была призвана защитить его от зла, окружающей  нищеты и осознания действительности убогого мира. А рука Его крепко сжимала букет давно увядших роз для любимой, которая не дождётся...