Моему сыну посвящается...

Маргарита Давыдова
Горечи привкус.
Где ж ты, любимый сынок.
Птицами думы.
 
Сегодня  тебе исполнилось бы 39 лет… Столько лет назад, в этот день, в самом красивом на земле городе Ленинграде, родился ты - мой сын.
 
Я была девчонкой двадцати двух лет, ведь тогдашние 22 года - это совсем не то, что сейчас.
Мы росли вместе с тобой…
Дружили и очень много общались.
Папа обучал тебя всему, а я с тобой просто играла.

 
В 1979 году мы переехали в Израиль.

Тебе было нелегко, но ты, хулиган из хулиганов, прекрасно учился и справился со всеми трудностями.
 
Мне трудно о тебе писать.
Поэтому я буду продолжать, будто разговариваю с тобой…
 
Уже двадцать лет ты живешь на другой планете, а я постоянно ощущаю твое присутствие.
Знаешь, Яшик, ты всегда со мной… Иногда я иду по улице и беседую с тобой.
И мне кажется, ты мне отвечаешь…
 
Вечером я ложусь в постель и крепко-крепко закрываю глаза, пытаясь представить, какой ты сейчас, взрослый мой сын.
Я до сих пор горжусь тобой…
Поскольку, по рассказам всех, кто знал тебя, ты был хорошим мальчиком не только для меня.
 Для многих ты был ходячей энциклопедией по любым  вопросам… Ты знал это?
 
Все твои друзья женаты, у всех есть дети…
Ты тоже можешь ими гордиться.
Они не оставляют нас – всегда навещают, приходя вместе с детьми.
 
 Раньше часто задавала себе вопрос - для чего жить?
Сначала держала Дана, когда не стало и ее, я растерялась.
А потом вдруг почувствовала, что и ты, мой дорогой, и Даночка  хотите, чтоб я жила.
Хотите, несмотря ни на что, чтоб я улыбалась…
И самое главное - помогала всем, кому требуется моя помощь.
 
Я стараюсь, как могу, жить именно так.
Глядя на ваши фотографии, понимаю – живу не зря.
 
Обещаю тебе, мой дорогой, вам с Даной не будет стыдно за вашу маму.
Я делаю все, что в моих силах.
 
Единственного не люблю - чтоб меня жалели…
Мне не нужна жалость.
У меня было большое счастье в жизни - родить и воспитать таких детей как вы, мои дорогие.
 
Я стараюсь выглядеть достойно…
 Да не каждый меня поймет, думая, что со мной не всё нормально.
А я просто хочу показать вам, что мама в порядке, и чье-то недоумение для меня не важно.
 
Желаю тебе, родной, летать спокойно и почаще приходить ко мне во снах.
Вы там подумайте, как сделать наш мир лучше.
 Сверху всё виднее…
 
Вот, сегодня мы с папой здесь, на военном кладбище, где все могилы одинаковы, как и вы все - одинаково молоды навечно.
 
 Ладно, сынок…
С тридцать девятым Днем Рождения.
Твоя Мама.

http://yakov-rabinovich.ad-olam.co.il/