Свекровь... Третий - лишний?..

Хумляльтка
                …Мужчинам проще, их свекрови любят…

    
          Как складываются Ваши отношения со свекровью?
          Некоторые из Вас ответят - ”Нормально”, некоторые - “У меня свекровь - золотой человек”, а некоторые  -  “Чем дальше – тем роднее”.
          Но это – некоторые. А что думает большинство из Вас?
          Что эта стерва не даёт Вам спокойно жить, что суёт свой длинный нос туда, куда её не просят, что она без ума от своего сыночка и никогда не принимает Вашу сторону во время конфликтов. И уж конечно, матери всех сыновей уверены, что из них выйдут гораздо более понимающие, лояльные и гостеприимные свекрови.
          Мысли, конечно, похвальные, что касается ”быть лучше”. Но неужели никто из Вас уже не помнит, как в детстве мы собирались быть лучше своих родителей, по крайней мере, в вопросах воспитания подрастающего поколения? Мы решительно полагали, что будем добрее, нежнее к своим будущим детям и у нас определённо будет больше времени, для того, чтобы играть с ними и выслушивать длинные перечни событий, произошедших за сегодняшний день. Теперь мы выросли и чего там скрывать, дети некоторых из нас до трёх лет думают, что их зовут “Отстань!”. Почему же мы уверены, что на этот раз всё будет по-другому?
          Знаете, я хотела сделать эту главу достаточно лёгкой и непринуждённой. Во-первых – охотников порассуждать на эту тему серьёзно – хватает и без меня, а во-вторых – хмурить лоб и с загадочно-умным видом давать советы – только не я и только не в этой жизни…
         Но жизнь во всё вносит свои коррективы. Так случилось и на этот раз. Встретив на своём пути сотни женщин, я поняла одну простую, но вместе с тем – странную вещь: независимо от того, счастливы они в браке или тихо ненавидят мужа; им семнадцать и это их первое замужество или им сорок и за плечами уже остался пепел нескольких семей; они домохозяйки или политики высокого ранга – все эти женщины стараются придать своему лицу брезгливо-всезнающее выражение, едва услышат слово «свекровь»…
          Если Вы никуда не торопитесь, если у Вас достаточно времени, чтобы выслушать то, что я могу Вам сказать и сделать собственные выводы – давайте вместе попробуем разгадать эту вековую загадку – ненависть к свекрови.
          Нам не придётся изобретать велосипед – его изобрели до нас. Возьмём с Вами за аксиому всё, что человечеству уже известно об отношениях «старого» и «нового» миров мужчины и пойдём дальше, пока каждая из нас не найдёт свой ответ или не поймёт, что ответа не существует.
          Девочки, может посмотрим на свекровь просто, как на женщину. Без эмоций, без неприязни, без критики. Если Вам это удастся – Вы поймёте, что идеально плохих людей не бывает. Люди бывают «плохими», только в отношении кого-то конкретного. Поэтому, если мы хотим сделать первый шаг к пониманию – нужно осознать нелепость того, что мы приписываем нашим свекровям все вселенские грехи вместе взятые. Но задумайтесь, мои дорогие, как такая плохая женщина, смогла родить, вырастить и главное – воспитать, такого хорошего мужчину, как Ваш избранник?
          Нам, прежде чем наделять кого-то чертами Дьявола, нужно понять, что свекровь – просто-напросто человек, с которым Вас свела жизнь. Самый, что ни на есть обычный, человек. Который, вполне возможно, и даже – вероятно, будет сидеть с Вашим ребёнком, когда у него будет температура, а у Вас – квартальный отчёт. Будет закатывать помидоры, надеясь, что Вы станете нахваливать их в компании своих друзей. Будет поливать Ваши цветы и кормить Вашего злющего кота, в то время, как Вы будете нежиться под ласковым турецким солнышком.
          Да, она будет ворчать. Да, она не так представляла себе свою старость. Поймите это, наконец, и не отказывайте своей свекрови ни в её природных достоинствах, ни в обычных человеческих недостатках. Как и всякому человеку, ей свойственно ошибаться. А как всякий пожилой человек, она, конечно, с огромным трудом, признаёт свои ошибки…
          Отнеситесь к этому с терпением. Не нужно тыкать её носом, словно нашкодившего щенка, указывая на её промахи. Поверьте, она и так о них знает. Но Вы моложе, Вы пришли из другого, возможно абсолютно чуждого ей мира, перенаправив на себя, львиную долю любви, внимания и заботы её сына…
          А если он – её единственный ребёнок? А если, отдавая его Вам, она остаётся совершенно одна в этом мире?
          Хорошие мои! Если Вы приведёте мне десятки аргументов в защиту своего негативного отношения к матери мужа – я, наверное, соглашусь с Вами. Наверное… Но дело не в количестве аргументов… А в бессмысленности их поиска…
          Потратьте неделю, месяц, год, чтобы найти хотя бы одну причину, почему бы Вам стоило начать налаживать отношения со свекровью – и время это, и труды Ваши вернуться к Вам сторицей.
          Есть одна старая притча о том, как Человек всю жизнь пахал землю. Год за годом. Голодая, изнывая от жары и холода, теряя силы и надежду. И вот, он взмолился:
          «Господи! Я всю жизнь работаю, не покладая рук. Я пашу землю, как делал мой отец, дед и прадед. Мне тяжело, голодно и холодно. Но я, ни разу так и не увидел урожая. За что ты так наказываешь меня, Господи?!! »
          Как Вы думаете, мои хорошие, что Господь ответил ему? Всё очень просто. Он сказал:
          « Недостаточно пахать землю. Нужно ещё и сеять…»
          Понимаете, девочки? Сеять…
          Мы всю свою жизнь, несомненно – хлопотную и сложную, пашем землю наших отношений с окружающими нас людьми. Наш плуг прочен, ведь мы сплавили его из собственного интеллекта, упорства и терпения. Заточили своим остроумием, замешанном на сарказме и отполировали до блеска нежной улыбкой, которую мы надеваем, подходя к чьей-либо двери…
          А где же семя, которое нужно бросать в эту почву? Где оно?
          Давайте признаем, мои дорогие, что ждать всходов при таком отношении – наивная наглость. И я не обвиняю Вас. Что Вы! Хотя бы потому, что ничем от Вас не отличаюсь. И я в своих отношениях с людьми, тоже наделала немало глупостей. Но как известно, глупости нужно начинать делать как можно раньше. Тогда, девочки, у Вас  будет время их исправить.
          Мне бы очень хотелось, чтобы Вы поняли одну простую вещь. Появившись в жизни своего мужчины, мы, даже не понимая того, начинаем потихоньку отнимать его у матери. Мы медленно, но неотвратимо обрываем, одну за другой, ниточки, которые их связывают. Нет, не все, конечно. Мы, представляя себя эдакими рыцарями в сияющих доспехах, оставляем им ниточку, под названием: « раз в месяц, завезти крупу и масло». Некоторые из нас, особо щедрые,  оставляют в качестве ниточки телефонный кабель.
          Но мало кто из нас понимает, что всеми этими действиями, мы говорим этой женщине: « Я его забираю. И теперь, тебе не нужно его присутствие, чтобы его любить…»
          Поверьте девочки, это очень больно…
          Свекровь…
          Совершенно жуткое слово (по крайней мере – в нашем языке), которое на самом деле означает – мама вашего мужа. Я не знаю ни одного рецепта налаживания хороших отношений со свекровью. Не знаю, есть ли они вообще.  Но я точно знаю, если Вы не будете лебезить, а напротив - будете искренны; если не будете при ней называть Вашего мужа только по фамилии, а напротив, станете с ним такой, же ласковой, как и она; не будете делать поспешных выводов о её поведении и высказываниях – рано или поздно, эта женщина поймет, что теперь в жизни её сына есть ещё одна, очень дорогая ему женщина.
          Полагаю, осознав это, всякая разумная женщина поймёт, что любви её чада хватит на Вас обеих и успокоится. Конечно, я не могу говорить обо всех свекровях. Все мы разные и спрогнозировать чьё-либо поведение очень трудно (а зачастую, и невозможно), но если тот совет (простите за нахальство), который Вы здесь прочли, будет претворён Вами в жизнь, Ваши шансы на мирное сосуществование на одной планете со своей свекровью стремительно возрастут.