Филолог Серега

Созерцалов Созерцалов
Спившимся гениям посвящается…    

Серега мой сосед. Его жилище – фантастическое зрелище. Полчища пустых бутылок превышает по численности китайскую армию. Гора немытой посуды заслоняет горизонт. Кухонный стол завален книгами, исписанными листами и скелетами селедок. Прожженную скатерть можно использовать вместо дуршлага. Под кроватью горы пепла и окурков. Простынь напоминает  рваный рыбацкий бредень. Из подушек торчит грязная пакля. Эскадроны мух проводят плановые учения. Тараканы устраивают гонки на заляпанном паркете. На кинескопе телевизора основал колонию паук-крестоносец. С подоконника свисают использованные презервативы, они похожи на весенние сосульки.   
Под стать жилищу и хозяин. Застиранные сатиновые трусы. Майка с разводами от майонеза и вина. Покрытая пеплом двухнедельная бородка. В лохматой и нечесаной голове завелся жук-короед. 
Надо отдать ему должное, он ко всему относится с юмором. Как-то рассказал мне такую историю.   
- Был намедни на пикнике, в лесу. Сижу, бухаю, гружу филологичкам про Бальзака и Стендаля. Смотрю, на соседнем дереве сидит дятел. Вылупился хищным взглядом на мою башку. Видимо, почуял добычу. Давай кружить над моим скальпом. Еле отмахался…   
- Сереж, ты бы устроился в какой-нибудь институт. Ты ведь можешь читать лекции по филологии, литературе, философии, истории…   
- Кто меня возьмет? У меня нет ученой степени. Возьмут помощником, к какому-нибудь старперу-профессору. Я, за чай с сахаром, буду диссертации писать, а он будет премии получать…   
- Опубликуйся. У тебя сотни великолепных рассказов.   
Он делает трагический жест рукой.   
- Кому, это нужно?..   
И продолжает.   
- Короче. Приходили ко мне из санэпидемнадзора. Говорят, мол, развел в хате антисанитарию. Будем ставить вопрос о выселении. Я сделал плаксивое лицо. Мол, жена, сука, бросила. Несчастная любовь, творческий кризис, бабушка при смерти…         
Продекламировал три стиха Рембо. Сказал, что мои. Поверили. Даже протокол не составили. Через месяц опять придут, ****и…   
- Женой, что ли обзавелся…   
- Ты же знаешь, пеленки, распашонки - это не для меня…   
Последний раз заходил к нему вчера. 
Он лежит на кровати и стонет.   
- Что случилось?!   
- Я скатился в болото троцкизма…   
- В смысле?   
- Мою душу раздирает анархия…   
- Опохмелиться?   
Он приподнялся на локте. В глазах сверкнул луч надежды.   
- У тебя есть?   
Я достал бутылку.   
Он смахнул с подоконника презервативы. Достал стаканы.    
Я разлил. Он выпил.   
- Ох, и душа взойде…   
Вот такой у меня сосед.