Где Бред Пит?

Сергей Барановский
ГДЕ БРЭД ПИТ?



Только на днях посмотрел новых «Бесславных ублюдков».

В фильмах Тарантино человеческая жизнь ничего не стоит. Ничего не стоит она и в «Криминальном чтиве». Но в Криминальном чтиве она на столько мастерски, на столько блестяще ничего не стоит, что продолжает оставаться бесценной! В Криминальном чтиве всем героям хочется подражать и на всех быть похожим; чёрный юмор на столько хорош, что играет красками радуги; красивые женщины на столько естественно некрасивы, что желание ими обладать чувствуется с закрытыми глазами. В Криминальном чтиве одно движение коленки Траволты во время знаменитого танца таинственным образом вызывает умопомрачительный, щенячий восторг; кровь похожа на виноградный сок, и её хочется пить. После Криминального чтива мечтаешь жить долго и счастливо. От этого фильма пахнет высокоинтеллектуальным искусством. В нём потрясающая, пронцительная художественная правда.

Криминальное чтиво - реальный шедевр, как и "Летят журавли", как и "Не горюй", как и австралийское "Пианино" или «Женщина французского лейтенанта» Карела Рейша.

Говорят, что "Тихий Дон" написал не Шолохов. Ведь всё, что было им создано потом, конечно, можно читать, но - яичница в сравнении с Божьим даром, коим "Тихий Дон" бесспорно является. Простите, но… на мой вкус -  «Война и мир» отдыхает. «Тихий дон» - шедевр. И если его написал не Шолохов, то и Криминальное чтиво снял не Тарантино. Ибо всё остальное у него - яичница.
 
Мне сказали, что «Бесславные ублюдки» исключение – блюдо более высокой пробы. И что? Первая глава вселила надежду. И всё... Женщины не пахнут. Мужчины жалки. Кровь липкая. Ноги кривые. Груди накаченные или их нет совсем. Всё какое-то противное, нечестное, неэротичное – бутафрское, словно в реквизиторском цехе. Может быть это фарс?.. Но мизансцены визуально неправдоподобны и вербально примитивны. При этом, главные герои - мстители - похожи на обиженных кобелей, у которых отобрали кость - именно кость, а не предмет вожделения. Юмора нет даже чёрного. Никому не хочется подражать, ни на кого не хочется быть похожим. Немцы - слюнтяи. Американцы - мудаки. Евреи - американцы. В начале показали одного настоящего мужика-француза, да и то - тут же прилюдно опозорили. Настоящих чувств нет, на фарс не тянет, для пародии не смешно, для фильма ужасов не страшно. Но зато всё супер-цинично и как-то фальшиво.  Правда Кристов Вальц в роли полковника великолепен и театрально правдив и изящен. Но, ребята - это кино, а не театр! Ки-но… В кино другие законы.

У меня вообще сложилось впечатление, что его истерический смех в фойе кинотеатра - смех не полковника-эсэсовца, а реального актёра Вальца, оглядевшего сборище кретинов вокруг себя и задумавшегося - чё это он вообще тут делает.



Искусство не должно, не может быть цинично. Оставьте мне первую главу про оккупированную Францию! И я буду ею любоваться. А остальное...

Простите.