Болванка - дура, наводчик молодец

Андрей Зуев
Как вы думаете, что может ощущать человек, когда он знает, что в его сторону летит стальная болванка  весом около ста килограммов? А этот человек сидит в железном ящике и никуда от болванки деться не может. И, только как черепаха втягивает голову в плечи да сучит ногами по балясинам трапа. А железный ящик это наш сторожевик, который в этот момент является мишенью для артиллерийского крейсера «Дм. Пожарский». Он вон там на горизонте маячит.
Наш крохотный, по сравнению с крейсером, кораблик, посвистывая турбинами, идет средним ходом по спокойному Индийскому океану.  Ничего не предвещало беды. Ни летучие рыбы, взлетающие из воды и парящие над водой сотни метров, ни дельфины, кувыркающиеся рядом с бортом. Ничего они не предчувствовали и, я тоже не ощущал, какой либо тревоги.  Хотя не ощущал только тогда, когда мы шли параллельными курсами и крейсер еще не выстрелил. А уж когда выстрелил…. Я всё ощутил!  Я же находился в самом кормовом отсеке корабля. В румпельном отделении. Моя задача была обеспечить работу  рулевой  машины в случае попадания в корабль снаряда, торпеды, бомбы и т.д. А пока ничего не попало, я стоял на балясинах вертикального трапа и с нарастающей тревогой наблюдал за черточкой на горизонте.
По-прежнему ничего не предвещало! Тревога по кораблю уже давно была сыграна, все разбежались по своим боевым постам и поглядывали на средства борьбы за живучесть. Но, пригодятся ли эти средства, если командир БЧ-2 ошибется, как было у нас и снаряд весом под сто кг, пусть без тротила, простой болванкой, прошьет наш борт  и попадет в один из артиллерийских погребов,  в торпедный аппарат, в погреб с глубинными бомбами или в погреб с реактивными глубинными бомбами? А топливные танки? Жуть! Кроме масляного пятна на зеркальной глади океана, ни чего тут не останется.
Вот и стою я в люке румпельного отделения и начинаю постепенно переживать за нашу судьбу. Наблюдаю за черточкой на горизонте и, сомнения меня начинают грызть. Этот крейсер постройки первой половины века, пора ему на гвозди, может там и, электроники нет никакой?  Бычок прищуриться в дальномер, почешет в затылке и скажет: «Наверное,…  пли», и отхлебнет из стакана чаю. А тут стой и смотри по сторонам, предвещает или нет.
А чаек-то сколько! Вы что, как воронье тут кружитесь? Предвещают? Хотя даже если и предвещают, куда тут, как говориться «ты денешься из подводной лодки?»
Ноги уже устали по узкой балясине трапа топтаться.  Спуститься, можно, но не хочется, вдруг пропущу интересное. На палубу выйти нельзя, командир увидит с мостика и будет мне потом разминка. Не отрываю глаз от горизонта, и моё терпение было вознаграждено. Вспышка, которую я засек на таком расстоянии. Всё, летит! Вот тут я себя и почувствовал черепахой Тортилой.  Голова самопроизвольно втягивается в плечи и так и хочется захлопнуть люк. Да, конечно, люк и должен быть закрытым по боевой тревоге, но, я повторяюсь, мое не умеренное любопытство меня так и вынуждает нарушать корабельный устав. Стою в люке, жду, летит и ничего не предвещает!
И вдруг, без всякого свиста, словно просто камень бросили, прямо в кильватерной струе, в трех кабельтовых  от корабля,  вырастает фонтан воды. Опа-на, какой бычек молодца! Попал на отлично! А кто бы сомневался?  Это же флагман 7 оперативной Индийской эскадры! Он, наверное, и в спичечный коробок попасть сможет!
Вот, теперь и люк на задрайки затянуть можно! Да поваляться на ЗИПе, пока отбой не сыграли.