Цепная жертва ч. 71

Сергей Владимирович Жуков
                §71.  Цепная жертва

«Режет волк овец, а овцы щиплют сочную траву.
Волк и овцы наполняют с жадностью желудок свой.
Волк траве - ягнёнок мирный, а для волка он - трава.
Помни это! Редко встретишь меткий оборот такой.
                Насир Хосров.

   Пожалуй, прежде всего, при определении цепной жертвы умственному взору представляется цепной сторожевой пёс, лишённый свободы передвижения. Однако цепная жертва, скорее всего множественная, хоть и не всегда коллективная.
Она может иметь источником генетическую предрасположенность или родственную связь. Причиной выявления подобной жертвенной особенности могут быть и дружественные отношения.

   Основное в её действенной сущности - передача или переход какого-либо качества или свойства от одного к другому.
Если связей много, то общность этих жертв представляет собой не строгий ряд или стройную шеренгу, а толпу или внешнюю хаотичную группу, которая, тем не менее, объединена каким-либо общим устремлением.

   Цепная реакция атомного взрыва обладает огромной разрушительной силой. Вместе с тем есть и направленные цепные реакции.
Эти явления, вероятно, имеют место не только в ядерной физике, но и в биологии, а также в этике и политике, которые неразрывно связаны меж собой. Цепная жертва исполнена решимости в подражании. Её девиз – быть как все!

   Паника, которая в плотной и живой толпе достигает невероятного накала - едва ли не самый точный пример действия цепной жертвы. Любая очередь подобна мёртвой цепи, заковавшей или опутавшей людей.
Цепь - одно из самых древних орудий лишения людей телесной свободы.
Цепью называется также  один из важнейших тактических приёмов наступления.
Гигантский червь-паразит, живущий во чреве человека и животных, непрерывно растёт в длину, постоянно прибавляя новые звенья - членики к своему жуткому телу.

   Таким или иным  образом, цепи внешние и внутренние, телесные и душевные, повсюду стерегут свою жертву.
Существуют так называемые цепи питания или трофические цепи, которые охватывают группы организмов, последовательно передающих энергию своей биомассы другим организмам в ходе их питания. 1

   Целая космогоническая система таится в сербской мифической песне «Солнце, месяц и дождь»:
Встала тёмная ракита
Посреди Петрова поля,
Всё-то поле затенила,
Уголочек не закрыла.
В уголочке три постели,
А на них сидят три матки,
Каждая сыночка кормит:
Кормит, имя выбирает:
Одному - так жарко солнце,
А другому - светел месяц,
Третьему - так тихий дождик.
Жарко солнце - для сироток,
Светел месяц - для прохожих,
Тихий дождик - для пшеницы,
А пшеница - для печенья,
А печенье - для молодок,
А молоки - для юнаков,
А юнаки - для народа,
А народ всегда - для правды,
Ну а правда - в сердце Божьем… 2
Человек по своему телесному наследству является последним хищником, чью плоть по отшествии души, в свою очередь пожирают черви. Только Святые люди избегают подобной участи.
Прервавшие цепь питания, вкушающие в малом количестве растительную пищу, по истечении земной жизни оставляют нетленные и благовонные мощи. Религиозные подвижники вырываются из жертвенных цепей.
Конечно, дело не только в питании, но, прежде всего, в любви, кротости и смирении.

   Святой Григорий Нисский говорит о греховной цепи, опутывающей человека.
Действительно, гордыня часто влечёт сребролюбие, которое возбуждает чревоугодие, за которым следует прелюбодеяние и так  далее. Чтобы не стать жертвой, человек должен проявить жертвенность, то есть вступить на путь неприятия, отказа.

   Россию спасла, но отчасти и погубила излишняя индустриализация, и связанная с ней невольная урбанизация. Происходило непомерное и непосильное для народа наращивание городских поселений.

   Создание крупной промышленности, ради которой была принесена в жертву часть крестьянства, было частично оправдано.
Реабилитационным фактором созидания военно-промышленного комплекса явилась Великая Отечественная война, во время которой индустрия СССР превозмогла производственного монстра Европы, подчинённого нацистской Германии.

   Итак, ради построения материально-технической  базы социализма с дальним прицелом на коммунизм, возводились города, уровень, но отнюдь не качество жизни в которых был выше, нежели в селе.
Люди всеми силами, правдами и неправдами стремились закрепиться в городах, особенно крупных. Конечно, следует помнить, что на заводах не только ковалось оружие Победы, но и последующая защита от нападения вероятного противника.

   И всё-таки народ разлагался. В первую очередь это касалось избалованных столиц и крупных городов.
Страна медленно продвигалась к гибели. Последней не каплей, но мутным потоком, размывающим державные устои, предстала измена высших и средних партийных и «силовых» чиновников, отдавших страну на откуп.

   К тому же очень верно и отнюдь не медленно каркас государства размывался водкой, спиртом и самогоном. Вдобавок ко всему нарастал неудовлетворённый и ненасытный потребительский спрос, вызванный завистью к западному образу жизни.

   Итак, можно выстроить жертвенную цепь, опутавшую и увлёкшую к пагубе Славянский народ и иже с ним.
1) Оружие для противодействия агрессору.
2) Заводы для создания вооружения.
3) Города, выросшие вокруг объектов оборонного назначения, научных центров, мест добычи полезных, /и не очень/, ископаемых.
4) Деревенские поселения, дарующие людей для вышеуказанных  заводов, постепенно стали исчезать, как таковые.

Традиционный уклад, способствующий деторождению, был нарушен, дома в сёлах почти не строились. Снабжение жильём в городах тоже явно отставало от необходимого. В то же время в городских поселениях всё больше возникало кафе и ресторанов, способствующих пьянству и сопутствующему разврату.

   Самым же главным злобным звеном в разрушении народа был атеизм, воинствующий в 20, 30-е и 60-е годы.
Такова слегка обрисованная жертвенная цепь европеизма, сковавшая   наш народ.
Нынешние же города России ориентированы больше на оказание услуг, чем на производство необходимых товаров.



Литература
1 Будыко М.И.Глобальная экология.-М.,1977.-С.125

2  Сербские народные песни и сказки из собрания Вука Стефановича Караджича.-М.:Художественная литература,1987.-С.33