Обречённая жертва ч. 66

Сергей Владимирович Жуков
                §66.  Обречённая жертва
                Но и сдуру, в пороках,
                Убивающих плоть,
                Обречённых пророков
                Выбирает Господь.
                Ю.Батяйкин
   Казалось бы, это выдвинутые положение предполагает постоянную и повсеместную обречённость жертвы.
- Он обречён - так обычно говорят про смертельно больного человека. Однако талант или даже малая способность порой тоже является смертельной и вместе с тем плодотворной болезнью.

   На Земле живут люди, просто-напросто обречённые творить.
Их обреченность есть всегдашнее обращение к людям и, в то же время постоянное и неуклонное обращение самих себя в истинную веру жертвенности. «И разве мы сами представляем из себя что-либо иное, нежели приговорённые к смерти, которые до странности торопятся сказать своё слово перед уходом туда, где бесполезны все слова и где всё очевидно»  1

   Такое  обречение, скорее всего, напоминает оброк, который человек воздает искусству или науке.
Обречение сродни отречению от житейских благ ради неуклонного следования по пути обновления духа.
Для поэта обречение представляется чем-то сродни обручению с музой Эрато, Евтерпой или Полигимнией.

   Обречение - союз, который человек не в силах расторгнуть по собственной воле, хотя вряд ли кто из одарённых искренне желает этого.
Обречённый часто считает себя вправе обличать, то есть осуждать словесно либо частную подлость, либо общественную неправедность.
Обречённый на удел мыслителя, не всегда облачён в роскошные одежды, но облечён властью над словами, а значит, косвенно над умами и душами людей.
Общность Славянских народов самой волей Бога обречена на жертвенность.

   Выдающийся русский философ Владимир Францевич Эрн в начале 20-го века назвал цикл своих лекций «Время славянофильствует». Действительно, время и пространство должны славянолюбствовать всегда.

   Что же способствовало жертвенной обречённости Восточного   Славянства? Расположенность его на равнине, мирное продвижение Славян по  рекам в среду финно-угорских племён, не всегда мирное взаимодействие с окружающими народами  различных языковых семей и рас.

   Раздольность Русской или иначе Восточно-Европейской равнины, обречённость её /то есть насыщенность реками/, формировало широту души, доброту и глубинную общинность, основанную на всё той же взаимопомощи, свойственной народам Востока.
Это и есть жертвенная обречённость, то есть устремление не только к высшему горнему идеалу, но и обретение житейских бытовых ценностей путём обмена дарами и посредством взаимовыручки.

1  Маритен Ж. Краткий очерк о существовании и существующем //Философ в  мире.–М.:Высшая школа,1994.-С.49