Тень могущества. Глава 20

Горган
Пока я гнал «Бугатти» по опустевшим улицам Кэп-сити, изредка уворачиваясь то от неповоротливых военных флайт-транспортёров, то от лёгких чёрных с серебром акул жандармерии, у меня было время подумать.
Было что-то в действиях «Ионного шторма» демонстративное, - то ли склонность к дешёвым эффектам, то ли что-то от немодного в наши времена рыцарства.
За это говорили и мой разговор с Шаггой-Ильвинским, от которого было мало проку нам обоим, и личное участие белобрысого эльфа в убийстве сенатора Кларка.
«Ионный шторм» открыто шёл на прямое противостояние с отвернувшимся от него миром, бросал ему вызов, норовил совершить невозможное.
То же самое – когда-то давно, лет тридцать назад – сделала и группа «Ионный щит» создав систему противобаллистической защиты, изолировавшую целый континент от любой ядерной угрозы и позволившую диктовать нашу волю всему миру.
Вряд ли они изменились – и мне казалось, что система управления ПБЗ должна была бы быть расположена где-то в известном месте.
Я не думал, что Институт прикладной геофизики в действительности выполнял роль такого центра. Уж скорее – что бы там не говорил и не думал о себе мистер Троллоп – он выполнял роль приманки.
Я усмехнулся. Если бы сейчас я мог ставить только на интуицию, я бы поставил на то, что управление системой ПБЗ будет расположено недалеко от символа САСШ… и вряд ли это будет Парламент или Белый дом.
Но именно сейчас мне меньше всего хотелось ставить на интуицию.
Слишком высоки были ставки.
 
«Бугатти» я – по старой привычке - уронил перед входом в Управление и целых пять секунд думал, что совершил последнюю ошибку в своей жизни.
То ли шеф поддался общей паранойе, заполнившей город, то ли просто решил перестраховаться – но вход в Управление защищали два древних робота ED-209, в просторечии прозванных «цыплятами».
Люди несведущие обычно считали, что это название приклеилось к ботам из-за характерного двуногого шасси, но я, к сожалению, этим несведущим не был.
ED-209 называли «цыплёнком» только и исключительно из-за куриных мозгов и крайне ненадёжной системы распознавания кодов. Вот и сейчас оба бота уже успели раскрутить моторы своих шестистволок прежде, чем мой жетон достучался до куриных мозгов роботов.
- Начало опознания, - прогундосил динамик одного из ботов. – Просьба воздержаться от любых движений, которые могут быть расценены как атакующие.
То есть от любых – и дышать через раз.
- А речевые формулы вам наверняка писал какой-нибудь недоучившийся юрист из Гарварда! – буркнул я.
Боты моего выпада не оценили – нечем было.
- Стоун, это военные машины, - подала из-за моего плеча голос Линда. – Моих примерно лет. Если хочешь, я у их поколдую над мозгами…
- Не стоит, - вежливо отозвался я. – У них зарядные ящики миниганов жёлтого цвета. Резиновые пули с ослабленным пороховым зарядом, но при скорострельности три тысячи выстрелов в минуту, поверь мне, никакого отличия от боевых пуль нет.
- Ну, мне то всё равно, - в голосе Линды послышался смешок.
- А мне – нет! – отрезал я.
- Идентификация завершена! – грохнул один из церберов. – Капитан Стоун с задержанной – можете войти!
И развернулся всем телом на узенькой площадке лестницы.
Второй ED-209 явно тормозил – видимо, не хватало быстродействия плат памяти, но, наконец, тоже соизволил повернуться туловом в сторону негостеприимного города.
Одна из лап бота промахнулась мимо ступеньки и, выбив бетонную крошку, чуть сползла вниз.
Мне так и захотелось подтолкнуть робота, заставив его навернуться по ступенькам вниз, но для того, чтобы поставить подножку туше весом в полтонны, требовалось силёнок побольше, чем у меня.
Я вытер пот со лба, и пихнул локтём Линду, по прежнему крепкой хваткой обнимавшую мой торс.
Она, естественно, ничего не почувствовала, и мне пришлось продублировать намёк голосом.
- Капитан Трой, возможности моего транспортного средства не позволяют въехать прямо в участок. Как вы смотрите на то, чтобы проделать это путешествие пешком?...
- Разумеется, капитан Стоун, - вернула мне любезность Линда. – Кстати, я проанализировала траекторию нашего движения от церкви до участка. Ты неплохо водишь, Стоун. Лихо, но… безопасно.
- Второй раз в жизни за рулём гравика, - похвастался я, чувствуя, как Линда наконец отцепляется от меня и двигается к дверям участка.
Судя по всему, ей как-то удалось договориться со своим электронным мозжечком, потому что походка сделалась более сглаженной… хотя всё равно у меня сложилось впечатление, что случись на пути у Линды препятствие – она бы прошла сквозь него.
Затем я и сам выполз из-за руля байка, потопал затёкшими ногами о бетон. ED-209е меня невозмутимо игнорировали – пройдя процедуру идентификации я, скорее всего, просто исчез с их сканирующих экранов.
Не дойдя тёх метров до зеркальной двери в Управление, Линда принялась оглядывать себя.
- Лет пятнадцать не смотрелась в зеркало, Джек, - сообщила она, внимательно изучая своё отражение. – А вкусы у тебя, Стоун, фетишистские.
Я замер рядом с Линдой, также внимательно изучив её отражение. Впрочем, поскольку мои собственные мысли для разнообразия шли в масштабе один к одному с окружающим нас временем , у меня это заняло не больше секунды.
Всё тело капитана Трой было облито чёрным блестящим латексом… довольно красноречиво подчёркивающим некоторые особо выдающиеся элементы рельефа. Вырез воротника был низковат, открывая шею, и я чуть поморщился.
- Твой костюм – тайная проекция фрейдистских страданий нашего патологоанатома, Линда. С меня хватит и двух взводов любителей группового секса на вертолётах.
- Ага, - согласилась Линда. – Мы с ним нашли друг друга. В конце-то концов. А шею мне надо чем-нибудь прикрыть.
- Я постараюсь найти тебе плащ, - мягко сказал я и дотронулся до плеча Линды. На этот раз её передёрнуло – моё отражение в зеркальной двери она тоже видела, а реакция электрополимерных мышц не отличается тонкостью. – Идём.
- Ты знаешь, Джек, почему считается, что мертвые киберы не отражаются в зеркалах? – спросила меня Линда, когда мы стояли в камере «звонаря» - на этот раз процедура сканирования заняла полный цикл.
- Понятия не имею.
- Первые камеры, которые имплантировали киберсолдатам не могли взять картинку с монитора и, почему-то, с зеркала. Потом оказалось, что это технологический брак. Его исправили быстро… а вот поверье осталось.
Я посмотрел на бесстрастное, будто неживое… да нет, действительно неживое лицо, и вновь перевёл взгляд на экран, отображающий ход процесс сканирования. Он был заполнен только на две трети.
И скрипнул зубами.
 
Дверь в Управление я открыл пинком.
Хорошим – пальцы даже в полимерной скорлупе спецботинка заныли.
Но заготовленная фраза о толстозадых и неповоротливых свиньях из дежурного взвода, которые ленятся лишний раз проверить КТО именно подвергается автоматическому досмотру превратилась в невнятное шипение.
Отчасти от боли.
Отчасти – от того, что обращать эту исполненную пламенного гнева речь было не к кому.
Управление было пусто как вечеринка мышей во время визита кота.
Лишь за конторкой восседал давешний сержант-имбецил с обручем «няньки» вокруг черепной коробки.
Спроса с него, естественно, было никакого, но я всё же подошёл к стойке дежурного и подождал, пока глаза придурковатого не сфокусируются на нашей парочке.
Может быть и зря – потому что глаза сержанта прилипли к капитану Трой и в них появилось выражение нескрываемого ужаса.
Я откашлялся.
- Капитан Стоун, отдел убийств.
Глаза сержанта Фрэзера – судя по нашивке – метнулись ко мне, и вот уже на мне задержались с гораздо большей радостью.
В чётком, разлинованном схемами «няньки» мирке сержанта явно не было места для расхаживающих по улицам живых мертвецов.
- Слушаю вас, сэр! – в голосе сержанта прозвучали нотки искреннего облегчения. Имбецилам нужна компания – они в ней чувствуют себя уверенней.
Впрочем, я этого облегчения не разделял.
- Командира дежурного отделения, - буркнул я, вспомнил правила обращения с техноимбецилами и добавил. – Позовите сюда немедленно!
- Отсутствует! – также чётко отрапортовал Фрэзер. – Капитан Стоун, вам…
- Как это – нет? – опешил я. – У входа стоят два эд-двестидевятых, каждый обязан контролироваться оператором-человеком…
Лицо Фрэзера приобрело несколько обиженное выражение.
- Детектив Стоун, вам…
- Потом, - перебил я сержанта. – Почему никого нет в дежурке?..
- Потому что некого поставить, - сориентировался наконец Фрэзер. – Дефицит персонала.
- Ну что «дефицит» - я заметил, - с мученическим выражением лица сообщил я. Опять вспомнил, что вопросы нужно задавать как можно более конкретные. – А почему этот дефицит вдруг возник?
- П приказу шефа полиции Мак-Магона всем полицейским, несущим патрульную службу предоставлен суточный отпуск с сохранением содержания. Также в этот приказ входит спецназ и все детективы, за исключением тех, кто ведёт особо важные дела.
Я фыркнул. Боров всё учёл – опять Стоун без выходного.
Впрочем, о причинах столь высокомудрого решения вопрошать имело смысл босса, а не дежурного.
- Я могу воспользоваться терминалом? – неожиданно спросила Линда. Я вздрогнул, покосившись на вновь выскочивший из запястья разъём.
- Воспользуйся.
Линда обошла загородку и, видимо уже вычислив, где находится нужный ей шунт, подключилась к сети.
Сержант Фрэзер, рядом с которым она стояла, опасливо попытался отодвинуться как можно дальше – впрочем, отодвигаться было особенно и некуда.
В поисках спасения от нежелательного соседства он посмотрел на меня.
- Капитан Стоун, вас вызывал какой-то патрульный из порта. Брэзерс.. или как-то так.
- Возможно, Баррет? – уточнил я.
- Может быть, - лицо Фрэзера вдруг перестало выражать беспокойство, сменившись несколько идиотическим благодушием. Судя по почти прекратившемуся бегу огоньков на обруче «нянька» сержанта отключилась – такое происходило, когда человек слишком нервничал. А сейчас нейроны Фрэзера без привычного подстёгивания вновь вводили его в состояние маразма и безразличия к внешнему миру.
Я вытащил сетевик быстрее, чем в иные дни выхватываю пистолет. Быстро набрал номер патрульного корыта Баррета, и принялся вслушиваться в томительную вереницу гудков.
Наконец в трубке что-то щёлкнуло, и знакомый голос протянул с непередаваемым акцентом.
- Детеектиив Стоун?
- Точно. Вы мне звонили?
- Кому? – искренне удивился голос, и по тону вопроса я понял, почему патрульный Баррет предпочитает обходиться без напарников.
Он был безнадёжно пьян.
- Мне. Детективу Стоуну, - уточнил я сразу же, чтобы пресечь вполне вероятный в таком случае вопрос «А ты кто?».
- А, точно, звонил! – признался Баррет. – Здравствуйте, детектив. Не хотите выпить?
- Не хочу, - отрезал я. На самом деле – очень хотелось вылить на голову патрульному Баррету ведро воды. И отправить патрульным куда-нибудь на юг, поближе к Ацтлану.
Последнее, впрочем, патрульному и без меня могут обеспечить – с такими-то склонностями.
- Ну и не надо, - покладисто согласился Баррет. – Я тут встретился с ребятами… ик… поговорили. В общем, они сказали – была лодка той ночью.
- Они её досматривали?
- Ну… ик… - Баррет на какое-то время умолк. – А может, я тебе телефон дам, и ты сам позвонишь, Стоун? Мировые парни… они тебе сами всё и расскажут…
Я представил себе перспективы общения с ещё одним мировым парнем и понял, что этого не переживу. Моя нервная система и без того была готова учинить всякие чудеса – вроде позыва прямо сейчас пробежаться по стене, предварительно расколошматив сетевик о пульт.
- Баррет. Вы. Можете. Рассказать. В чём. Суть. Дела? – сквозь зубы процедил я.
- А о чём я? – благодушно спросил Баррет, но, видимо, электрические импульсы донесли до него какие-то тревожные флюиды.
- По дороге в порт – конечно… ик… досмотрели! Смешная лохань, пустая, но называлась – «Мейфлауэр»!
- А на обратном пути?
- Не-а, они уже гонки затеяли. Так, курс заметили, для порядка. На остров Благоденствия.
- Вы уверены, Баррет? – спросил я, но в ответ мне из трубки послышалось лишь счастливое посапывание.
Я отключил сетевик и очень тщательно опустил его в карман.
Хотя сильное было желание шваркнуть его о пол.
Итак, остров Благоденствия. Я поставил себе высший балл за интуицию. Посмотрел на Линду, которая вновь целилась объективом видеокамеры в меня.
- Ты знаешь, куда нам нужно попасть, - утверждающе сказала она.
Ничего удивительного в этом не было – чувствительность микрофонов у неё наверняка была хорошая.
- Знаю, - согласился я. – Ты разберёшься где у нас камера хранения вещдоков?...
- Стоун, - динамик на шее у Линда издал звук, напоминающий смешок. – Ты слишком привык воспитывать молодёжь. Я же ТУТ работала, не забыл?...
- Вот и отлично, подождёшь меня рядом. Внутрь попасть не пытайся – сержант Свэггер тебя съест и даже косточек не выплюнет.
- Постараюсь не вступать в конфликт, а просто соблазню парня, - в голосе капитана Трой прозвучала ирония. – А что мы будем делать потом?
Я ткнул рукой в сторону компьтерного оборудования.
- Место рандеву – остров Благоденствия. Добудь какие-нибудь карты… поновее, хотя, думаю, в этих руинах лет двадцать никто не появлялся.
Я обвёл взглядом помещение, посмотрев на Линду, на Фрэзера, находящегося в состоянии полной гармонии с окружающим миром – так, что у него из уголка рта свесилась струйка слюны, на пустой холл…
И почувствовал, что меня плавно накрывает своим крылом состояние той предрешённости, которую недавно – буквально несколько часов назад – видел у Айви.
Интересно, в чём ошибся я?...
Оставалось только доложить боссу.
 
Когда я ворвался в кабинет босса, я был готов рвать и метать. Предрешённость предрешённостью, но раньше в числе множества неприятных привычек шефа не водилось стремления подставлять подчинённых.
Поэтому когда я вошёл в «аквариум» Борова его взгляд отскочил от меня будто старинное пушечное ядро от броненосного крейсера.
- Вы знали, что подсунули мне в напарники контрразведчицу! – обвиняющее сказал я.
Боров тяжело вздохнул, посмотрев на какую-то бумагу, которую держал в руке.
- Знал, - наконец признал он. – На других условиях полицию к расследованию бы и не допустили.
Носком ботинка я подцепил приблудившийся в кабинете стул на магнитной подушке и оседлал его, отгородившись от босса толстой спинкой.
- И что, сильно мы от этого выиграли? – ядовито поинтересовался я.
- ТЫ мне расскажи, - потребовал Мак-Магон.
- А стоило бы предупредить!
- А что, это сильно сказалось на результатах расследования? – Роджер Мак-Магон – свершилось! – отвёл глаза в сторону. – Я и так старался вытащить эту занозу из твоей задницы.
- Маллинсон с его идеей «мужа и жены», - догадался я. – Нечего сказать, оригинальная идея. Действует только на зелёных стажёров – а уж если военные кого-то поставят на это дело, то вряд ли эта девочка будет отличаться стеснительностью. Вот уж не думал, шеф, что в вас так свежи воспоминания о собственной патрульной молодости.
При последних словах Боров поморщился, но промолчал. Впрочем, мой список был длинным, как мутировавшая анаконда из лесов Амазонии.
- В конце-концов, почему я, шеф? Я же совершенно не ориентируюсь в политических склоках! Нашли бы кого-нибудь помоложе.
- Джек… - Боров наконец-то назвал меня по имени. – Это, как ты выразился, действительно политические склоки. Голосование, эльфы, военные… Всё в одной куче. А кто у нас сейчас занимается политическими расследованиями?
- Жандармерия.
- Именно так. А из этого дела уши полковника Ван Даглера торчат на милю. Я мог быть уверен только в тебе. Именно потому, что тебе наплевать на политику.
Я покривился.
- Когда-то было не наплевать.
- Я знаю, - Боров улыбнулся. – Читал твоё досье.
Он переплёл пальцы рук и откинулся на спинку кресла, глядя на меня чуть ли не снисходительно.
- Вся эта история изначально была в тени власти – слишком крупная фигура была убита, слишком серьёзные интересы были затронуты… Поэтому мне и показалось забавным поручить расследование в Тени – «тени». Человеку, который настолько мал, что про него никто ничего толком не знает. Помогло.
Рассуждать на эти темы я и босс могли бесконечно, поэтому я лишь безразлично спросил.
- Вы распустили копов по домам, босс.
- Джек, по городу носятся броневики, армия и жандармерия вот вот вцепятся друг другу в глотку… а завтра нам всё равно выходит на работу. Мне не хотелось бы подписывать извещения о смерти нашим ребятам, которые могут влипнуть в эту разборку.
- Н-да, - протянул я. – Вот только покамест выходит, что в разборку влипну я. А я, честно говоря, рассчитывал на наших спецназовцев.
Боров внимательно посмотрел на меня.
- Давай-ка по порядку, Джек. Что ты выяснил?
- Можно и по порядку, - покладисто соглашаюсь я.
Какое-то время собираюсь с мыслями, и начинаю рассказывать.
- В принципе, дело простое, как три юаня. Первопричиной событий стало ожидаемое в Парламенте голосование за отмену Апрельской поправки.
- «Кто воет, тот и голосует»…
- Именно. А единственный институт, который от неё выиграл – это лобби отставников в Парламенте, с которым я, по счастью, совершенно не знаком; да Управление по делам бывших военнослужащих.
Босс покивал головой – всё это, конечно, новостью для него не было. Но нетерпение босса я игнорировал – мне важно было самому не сбиться.
- В общем, исход голосования был предрешён заранее – и, понятно, что не всем это нравилось.
Я посмотрел на задремавшего босса, и не удержался от продолжения политического ликбеза.
- «Новое человечество» - то самое лобби отставников – это, в основном, военлорды старых генных модификаций. У них продолжительность жизни большая, так что в случившемся для них трагедии как таковой нет – есть время придумать что-то ещё. Но генетика не стоит на месте… а может, с самого начала не стояла – просто сроки подошли только сейчас. И «Новое человечество» в спину подпирает модификация «эльф», представителей которой сейчас в армии гораздо больше, чем в полиции. Да и времени – больше, причём, по слухам – в разы. Эльфы никуда не торопятся, просто потихоньку занимают все ключевые посты в силу естественной убыли политической элиты.
- Хм… Жаль, что я не эльф, - буркнул Боров из под полуприкрытых глаз.
- Но ситуация осложняется тем, что исконная вотчина «Нового человечества» - жандармерия. Их боевой отряд, так сказать. А там генетические модификации таковы, что редко кто перешагивает рубеж тридцатилетия.
- Так что им приходится спешить, - в голосе Мак-Магона звучит интерес. – И вот тут-то сенатора Кларка – и лидера «Нового человечества» - убивает эльф.
Я не обращаю на босса внимания.
- И вот в этой-то ситуации Ван Даглер готовит провокацию.
- Доказательства?
- Если будете перебивать, вообще ничего не узнаете, - злорадно парирую я, и продолжаю.
- Сначала мне тоже показалось, что схема простенькая. Кларк убит эльфом – при этом Ван Даглер наверняка рассчитывал прикончить убийцу на месте, убрав исполнителя собственноручно. Элитары вводят военное положение, наверняка проводят под шумок аресты самых назойливых из недовольных, и Апрельская поправка существует вовеки… ну или, по крайней мере, ещё какое-то время.
- Похоже на правду, - лицо Борова безразлично, но цена этого безразличия мне известна. Шеф ждёт доказательств, согласно которым можно будет кого-нибудь арестовать.
- Схемка хорошая, но неправильная, - говорю я, и вот теперь в лице Борова просыпается настоящий интерес.
- Во-первых, Ван Даглер совершенно не стремится у личной власти, и на место своего босса не метил. Убийство обескуражило его не меньше, чем, например, меня – а я то в тот момент о наличии внутренней механики и не подозревал.
- Чужая душа – потёмки… - говорит Боров, но я отмахиваюсь от этой банальности.
- Во-вторых, большую часть голосов в Конгрессе – и как раз в силу той самой Апрельской поправки – дадут именно эльфы. И она всё равно была бы отменена. И уж, тем более, - это можно считать третьим пунктом – в такую шитую белыми нитками провокацию они не поверили бы всё равно.
- Они и не поверили, - подтверждает босс.
- Верно, и приставили к нам девчонку-соглядатая.
Босс хмыкает одобрительно, а я морщусь. Не сообщать же начальнику, что эта мысль прорвалась к моему мозгу через гормональную блокаду совсем недавно – не иначе как под воздействием укола военмедика Дженкинса.
- Стерлинг… она действительно казнила убийцу сенатора?
- Именно так, - подтвердил я. Не знаю точно, почему. Может быть, действительно искренне верила в первую версию – о том, что провокация состоит именно в том, что Кларка убивает эльф. Может быть, ещё проще – убирала любой след, ведущий к эльфийскому анклаву. Был один показательный инцидент в порту…
- Я не видел рапорта…
- Потому что я его не писал – некогда было. Тот склад, на котором всё и завертелось, крышевала одна вампирская группировка. Босс сболтнул, что что-то он там такое видел – ну и Айви вырезала всех, до кого смогла дотянуться.
- И что же он видел?...
- Я и Стерлинг были там вдвоём… Подозреваю, что скорость выпиливания была прямо пропорциональна остроте моего слуха.
- Джек, ты бы изъяснялся попроще…
- Свидетель был убит раньше, чем хоть слово произнёс.
- Подозрительно это всё… - изрёк босс гениальную догадку, но, заметив красноречивое выражение моего лица, понял что поддержан в этом начинании не будет. Только рукой махнул – продолжай, мол.
- В общем, всюду вокруг меня буйствовали корпоративные интересы. Интересно, нет ли у эльфов своей политической партии – «Новая раса» какая-нибудь, к примеру…
Шеф поморщился.
- Единственное, чего я не понял, - покосился на Борова я, - так это почему операцию по зачистке хвостов Ван Даглер проводил в компании с военными.
- Полковник временно отстранён от руководства жандармерией, а деятельность Управления по делам бывших военнослужащих приостановлена в связи с проверкой Сената. Так что у Ван Даглера сейчас руки связаны.
Мак-Магон внимательно посмотрел на меня.
- Но из твоих слов, Джек, я пока ни черта не понял.
- Как минимум, один свой человек у Ван Даглера был вполне себе с развязанными руками. Снайпер, положивший за два выстрела из своего слонобоя два десятка человек. Но из всех этих убитых нас интересует только один – тот, в кого снайпер целился. И, к сожалению, попал.
- И это?...
- Мистер Ву. Мафиози, который провёз в страну ту самую партию наркотиков, с которой всё и началось.
- Да, верно, - Боров потёр виски. – Я уже, признаться, и забыл, с чего всё началось.
- Можете и не вспоминать, - утешил его я. – «Шёлка» там было немного, исключительно для того, чтобы было чем занять фантазию таможенников. Держу пари – в протоколе досмотра записано что-нибудь вроде «партия наркотиков, спрятанная в партии промышленного оборудования», но… Нас интересует то, к чему «шёлк» был довеском, то самое «промышленное оборудование». «Сяо Лун».
- «Сяо Лун»? – непонимающе переспросил босс.
- Это такая военная бомба для уничтожения электроники.
И, поскольку понимания на лице шефа не прибавилось, я пояснил.
- На исход голосования об отмене Апрельской поправки не повлияло бы ничто. Поэтому провокация, затеянная Кларком и Ван Даглером – а я нисколько не сомневаюсь, что сенатор Кларк во всём этом участвовал, хотя доказательств, конечно, никаких – была намного изящнее. Удайся она, армии бы ничего не осталось, как стиснуть зубы и поддержать «Новое человечество». Потому что они решили имитировать диверсию в системе противобаллистической защиты «Ионный щит».
- Ч-чёрт! – только и смог выругаться Боров.
- Вот именно. Р-раз – и в дамки. Пришлось бы вводить военное положение, приостанавливать действие Конституции, - в общем, повторилась бы история 12летней давности, когда Апрельскую поправку ввели впервые. И всё это, разумеется, под громкие фанфары речей о патриотизме и новом этапе в обеспечении безопасности САСШ.
- Но военное положение ведь и так ввели!...
- Да, но – заметьте – В ПОДДЕРЖКУ голосования, а не за отмену его. План Ван Даглера (о мертвецах или хорошо, или ничего – так что оставим сенатора Кларка в покое) дал сбой.
Роджер Мак-Магон не сказал ничего – он весь обратился в слух.
А мне стало скучно.
- Обеспечением безопасности ПБЗ заведует как раз жандармерия – так сложилось со времён ещё Управления Домашней Безопасности. Поэтому Ван Даглер знал только одну кандидатуру на роль организатора и исполнителя теракта на ПБЗ – группу активистов «Ионный шторм», которая, собственно, и стояла у истоков создания ПБЗ.
- Они давно не давали о себе знать.
Я покосился на Борова, но понял, что он, в принципе, наверняка знаком с такого рода документами, в которые любопытному детективу Стоуну доступ не откроют никогда – даже после его смерти. И продолжил.
- С лидером группы, Ильвинским, я разговаривал на другой день после убийства Кларка. Он, впрочем, не представился.
- А каков был предмет беседы?...
- Да я сам не понял. Возможно, он одинок. Или хотел привлечь сторонника. Не знаю – да уже и не важно; потому ничего я из той беседы не извлёк. И даже личность собеседника установил случайно. Речь о другом.
Я крутнулся на кресле и вскочил – сидеть, положительно, сил не было.
- Этим ребятам был предоставлен шанс – и они воспользовались им на всю катушку. Провезли в страну «Сяо Лун». Для отвлечения внимания и общей неразберихи убили Кларка – как никак именно он руководил Институтом Прикладной геофизики. Хотя я готов поставить на что угодно, что основной целью был Ван Даглер.
- Но убийца – действительно эльф…
- «Белый волк»? – я пожал плечами. – Я вам даже больше скажу – сам Игорь Ильвинский – гоблин. Так что если у вас есть допуск к досье на группу «Ионный шторм», вы его наверняка опознаете. Вряд ли там есть много эльфов-альбиносов.
Мак-Магон побарабанил пальцами по крышке стола.
- Доказательств, естественно, никаких?
- Откуда бы им взяться? Мистер Ву убит снайпером, Белый волк зачищен эльфкой. Кроме того, что-то мне подсказывает, что у нас нет времени на сбор доказательств.
- Они… «Ионный шторм» действительно может уничтожить ПБЗ? Как?...
- Ну, они же всё-таки её создали, верно? – рассудительно предположил я. – Дело в том, что согласно существующему протоколу безопасности сейчас – покуда на место сенатора Кларка не назначен официальный преемник…
- А это дело долгое, потому что дело политическое… - бормочет сам себе Боров.
- … ПБЗ работает в автоматическом режиме через резервный командный центр. А он, ввиду полной его секретности попросту забыт – залит бетоном и вымаран из документов.
- Начинаю понимать, - кивнул босс. – Взорвать этот «Сяо Лун» и запустить какую-нибудь программу самоуничтожения.
- Вот именно, система-то военная, - подтверждаю я. – А даже если самоуничтожения у неё и нет, полагаю, те, кто эту систему создал, знают про своё детище достаточно гадостей, чтобы отправить её в тартарары.
- Вопрос только в том, где этот резервный центр… - бормочет босс, колдуя пальцами над сенсорной клавиатурой монитора.
- Не трудитесь, - говорю я, поднимаясь со стула. – Это на острове Благоденствия. Именно туда отвезли «Сяо Лун».
- Так, тогда я вызываю спецназ…Ч-чёрт… - Боров осёкся, когда вспомнил, что собственноручно отпустил всех по домам.
- Вызывайте, - благодушно киваю я от двери. – Попробуйте ещё у военных помощи попросить. Как там, кстати, фамилия того генерала, который клялся, что голосование в Сенате пройдёт без помех?
- Стерлинг… - говорит Боров, и лицо его приобретает неожиданно глупый вид.
- Да, - подтверждаю я. – До меня тоже дошло далеко не сразу. Быстро чьи-то дочурки карьеру делают, а?..
Только сейчас до моего шефа доходит, что его подчинённый куда-то собирается.
- В запой? – иронизирует шеф.
- Что-то мне подсказывает, что спецназ опоздает, - безмятежно говорю я. – Но если что – передайте этим олухам, что я буду рад, если они хоть раз успеют вовремя.
- Мне кажется, что торопиться тут не следует, - осторожно говорит Мак-Магон.
Я усмехаюсь.
По-волчьи.
- Мне тоже наплевать на ПБЗ. Но Шагга может стать свидетелем обвинения – и как такового я намерен его арестовать. Пока его не зачистили. Потому что Ван Даглер там будет.
И хлопнувшая дверь отрезала меня от босса.
Мне было плевать на ПБЗ, политику, интересы правосудия и Шаггу – но вот ухмылку превосходства с лица полковника Ван Даглера я был готов стереть с превеликим удовольствием.
 
- Стоун, это тело говорит, что оно с тобой, - приветствовал меня сержант Свэггер, когда я вошёл в камеру хранения вещественных доказательств.
Я посмотрел на «тело» - Линда привалилась к стене и безразлично сверлила слепым взглядом одну ей известную точку в пространстве
Впрочем, этим сержанта Свэггера было не пронять, этим он здорово напоминал нашего штатного патологоанатома. Единственным предметом, который выдавал его отношение к происходящему был древней двустволкой четвёртого калибра, выложенная им на приёмный стол.
И я нисколько не сомневался, что столь явная демонстрация вызывалась лишь двумя причинами: невозможность быстро извлечь это артиллерийское орудие в случае необходимости во-первых, и предостережение для Линды во-вторых.
- Это капитан Трой, спецотдел «Август», - пояснил я. – Она старше тебя по званию.
- Только не после того, как поплавала на ладье Харона. Здесь она только на побывке – а у меня, между прочим, отчётность.
- Точно, сарж, - протянула Линда. – Но мог бы и пощадить мои чувства.
- А вы могли бы пощадить мои, - звание Линды всё же произвело на Свэггера некоторое впечатление. – Мне теперь всю ночь будут сниться кошмары с вампирами.
- Думаю, ты это переживёшь, - беззлобно огрызнулась Линда и переключила внимание на меня.
- Ну что, Джек, исповедался шефу?
- Исповедался, - признал я. – Правда, в очередной раз выяснил, что поддержки ожидать не приходится. Придётся выкручиваться самим.
- А что, планируется веселье? – с интересом посмотрел на меня Свэггер.
- Скорее, похороны… Так что я намерен ограбить всё твоё хозяйство.
- Чтобы меня ограбить, двенадцатитонного грузовика не хватит, - подмигнул мне сержант. – Что будете грабить, детектив? Арсенал или камеру вещдоков?
- Весь антиквариат, какой найдёшь. С патронами, разумеется. – сказал я. – Кстати, как вышло, что ты остался в управлении? Босс ведь сказал, что пусть жандармерия и армия сами между собой разбираются.
- Ну, после того, как Мак-Магон приказал выкатить двестидевятых к центральному входу, я сразу понял, что такой спектакль ни за что не пропущу. А вы, детектив, я вижу, всё таки решили влезть в эти разборки?
- Выбора особого нет, - я поразмыслил чуть, и поправился. – Вернее есть, но вмешаться очень хочется.
- И я в этой вечеринке тоже участвую, - оторвалась от стены Линда. – Так что мне нужны две стандартные спецназовские камеры с углом обзора градусов в 170.
Линда выдержала хорошо рассчитанную паузу.
- А ещё мне нужен какой-нибудь плащ.
- Вы и так неплохо выглядите, мэм, - галантно протянул сержант.
- Этот престарелый некрофил всё время пялился на мои титьки, - пожаловалась Линда. – Я подозреваю, Джек, что если бы ты не появился вовремя, он изнасиловал бы меня, угрожая своим дробовиком.
- А он не мой! – обиделся Свэггер. – Просто вчера арестовали очередную группу виджилантов, приехавших в Кэп для истребления «богомерзкой заразы», генемодов, то бишь. Так что это так… конфискат.
- Надеюсь, у тебя в конфискате найдётся что-нибудь поинтереснее, Эрл.
- Состав противников? – перешёл Свэггер на деловой жаргон.
- Неопределён. Совершенно точно – один военлорд с компанией; как минимум один снайпер, наверняка все – с аппаратурой обезоруженной зоны. Так что и нам потребуется что-то аналогичное.
Свэггер прокряхтел что-то относительно нелёгких способов самоубийства и удалился внутрь своего царства. Нас он внутрь не пригласил – в некоторых вопросах сержант был страшным формалистом.
- Стоун, ты думаешь, тебе удастся кого-то арестовать? – иронически спросила Линда, пока мы ждали сержанта.
- А я и не собираюсь никого арестовывать, - меланхолично ответил я. – Я подожду, пока все перестреляют друг друга, а потом арестую оставшегося.
- Ван Даглера?
- Ван Даглера.
- Ты уверен, что он останется в живых?
- Ну, не думаю, что он будет искать достойной смерти в зачистке свидетелей. Он же не знает, что я намерен его арестовать.
Возможно, Линда хотела что-то добавить, но в этот момент появился Свэггер, толкая перед собой тележку из супермаркета, доверху забитую всякой всячиной. Судя по большому жёлтому ярлыку, прикреплённому спереди к решётчатой корзине, тележка тоже была вещественным доказательством.
- Ну-с, мамочка вернулась с покупками, - поощряющее улыбнулся сержант. – Разбирайте, детишки. Хотя акты о списании мне потом придётся писать до Нового года.
Как ни странно, в хозяйстве Свэггера обнаружился и просторный кожаный плащ, в котором Линда едва не утонула, и даже затемнённые спортивные очки.
Последнего я не понял, но Свэггер пояснил.
- Детектив, киберы, возвращённые по той или иной необходимости к жизни на наших улицах, может быть, и редкость. Но вот военлорды с ними встречались. Так что дайте себе и подруге шанс прожить несколько лишних секунд.
Я подумал, и согласился – белые контактные линзы на глазах у Линды выдавали её природу лучше всех прочих индикаторов.
Затянул ремни крепления обзорных камер, обычно используемых для трансляции картинки с поля боя в тактический операционный центр, подсоединил шунты.
- Отлично, - лаконично доложила Линда. – Видимость почти 270 градусов.
- Будут проблемы с прицеливанием, - предупредил Свэггер.
- Знаю, - отозвалась Линда. – Главное, чтобы не было проблем с оружием.
Вместо ответа сержант выложил на стойку автомат с характерно изогнутым магазином.
- Спорим, он ещё председателя Мао помнит? – только и сумел сказать я, глядя на АК 47 китайской – судя по иероглифам на затворе – сборки.
- За это не поручусь, конечно, - ответил сержант, выкладывая ещё один магазин и десяток патронов россыпью. – Но столетний юбилей справил точно. Это из вчерашнего конфиската, не успел ещё оприходовать…
- И наверняка подумывал о том, не украсит ли этот экспонат твою собственную оружейную коллекцию, не так ли, сарж? – укреплённые на горле Линды динамики издали подобие смешка. – А что получит наш Ланцелот?
- Игольник. Единственная толковая пушка, которую успели выпустить до того, как начался весь этот маразм с обезоруженными зонами.
Я взвесил большой угольно-чёрный пистолет в руке.
- Калибр, конечно, детский, 4,6 миллиметра. Но – электрический спуск, безгильзовый боеприпас, 50 патронов в магазине, скорострельность такая, что человека пополам распилить может.
- Пойдёт, конечно, - без особого восторга я засунул шедевр высоких технологий за брючной ремень. – Вот только не вижу сменной обоймы.
- В комплект не входит, детектив. Да и вне комплекта тоже – уж очень редкий ствол.
Свэггер чуть помялся, а затем расстегнул собственную кобуру.
- Возьмите ещё мою артиллерию, детектив. Пригодится.
Я прикинул в руке вес кольта 45 калибра и опустил его в карман плаща. В другой карман легли две запасные обоймы.
Спору нет, я предпочёл бы нечто более лёгкое в управлении и скорострельное, но в том-то и была проблема, что выбирать было особо не из чего.
Последним сержант достал из тележки небольшой чемоданчик с помаргивающими на боковой панели зелёными огоньками.
- Обезоруженная зона наших спецназовцев. – сообщил сержант. – Глушит любое чипированное оружие в радиусе полукилометра. От военных поможет не очень – у них оружие не слишком умничающее, а вот от прочих вооружённых хулиганов может пригодиться.
Я подхватил чемоданчик левой рукой, а правую протянул сержанту. Свэггер осторожно пожал её, а потом также молча отдал мне честь.
Я кивнул в ответ, и бодро зашагал к выходу.
За мной, задевая плечами углы на поворотах, шла Линда и тихо материла председателя Мао, русскую оружейную промышленность и ещё, почему-то, Голливуд.
Чем ей не угодил городок, вот уже как полста лет находящийся на дне Тихого океана, так и осталось для меня загадкой.