Жить стоит... Глава третья

Галина Соляник
   Шесть лет учебы пролетели, как один день. Все - диплом об окончании заочного художественно графического отделения пединститута на руках. До первого занятия в изостудии еще два долгих месяца. Инга погладила поручень старого кресла, посмотрела на часы. Они показывали половину десятого. Муж задерживался.  Остывал приготовленный ужин. Телефон молчал.

   Впервые за годы прошедшие после автокатастрофы, Инга думала о своих отношениях с мужем.

   вспомнилась их первая встреча. Случайные попутчики играют в поезде в шахматы. Она ставит ему шах и мат.  Симпатичный спутник требует дать ему возможность отыграться, и они обмениваются телефонами.

   Вот он встречает ее, раним осенним утром. В кармане у него два билета на концерт « Наутилуса»  Инга смотрит под ноги. Первый снег слепит своей белизной. Им весело.

    Инге захотелось немедленно отыскать коробку с шахматами. Она вскочила с кресла и начала искать ее. Из открытых дверок на нее падали, рулоны бумаги, стопки детских рисунков, папки с набросками. С полок смотрели корешки книг.

   Коробка нашлась в самом углу антресолей. Еще на заре их семейной жизни заботливо сделанных свекром во времена первого ремонта.
   Инга стерла пыль с черно - белой поверхности шахматной доски. Села в кресло. Привести квартиру в порядок не было сил. Приход мужа застал врасплох. Она поймала себя на том, что ей совершенно все равно, где он был, что делал, какой будет  реакция на учиненный ею беспорядок.

    Он прошел на кухню и занялся поеданием ужина. Инга наскоро рассовала вещи по своим местам. С удивлением отметив, что мужу тоже все равно, порядок дома или беспорядок, что она делает, чем живет.

    Вошла на кухню. Вымыла посуду. И так и осталась на кухне смотреть в  окно.
Вопрос мужа прервал ее размышления.

   - Инга, нас Алексей завтра в шесть зовет на крестины. Я хочу пойти. А ты?

   - Да, я тоже пойду с тобой.

   - Ты хорошо подумала? Точно этого хочешь?

   - Да.

   - Ну ладно. Спокойной ночи. Я иду спать, мне как всегда рано вставать. Ты тогда сама купи подарок, какой считаешь нужным.

   - Хорошо.

  И он ушел. Инга осталась стоять у окна.
  Она была абсолютно уверена, в себе. Готова к завтрашнему общению, к косым взглядам, к шепотку за спиной.

   Так значит подарок на мне. Ладно. Замечательно - это и в правду было замечательно, потому, что подарок у Инги был готов. Зная неугомонны темперамент и гипер подвижность жены Алексея - Оли, Инга  заранее заказала знакомой, привезти из Германии сумку кенгуру для ношения младенцев.

   Тогда же Инга внезапно осознала, что к детям она относиться намного искренней, честней, бережней нежели к взрослым.

   Выходит, что взрослым можно врать, можно обещать и не делать, с ними можно спорить, требовать сочувствия. Так, что ли? Такие вопросы тогда задала себе Инга и поняла, что да она делит людей  - на детей, и не детей. Таким образом  утверждаясь,  в своих глазах, доказывая себе, что она тоже могла бы быть хорошей мамой. А почему могла бы ? Почему только малышам?

   Удивительная вещь осознание – восприятие мира меняется по щелчку пальцев. В тот же вечер, Инга дольше и теплее обычного болтала с соседкой по дому, пока они шли по дороге домой с местного рыночка.

   Общалась она с ней так же, как  стала бы разговаривать с усталой, брошенной родителями девочкой, терпеливо, ласково, без осуждения, без желания поскорее отвязаться от назойливого внимания располневшей после родов, молодой женщины.

   Через час после того как они расстались, в квартиру Инге позвонил старший сын соседки принес  кусок свежеиспеченного пирога. Было это неделю назад, но состояние души у Инги, позволившее в каждом взрослом видеть ребенка не уходило, а только крепло. Вот почему Инга была уверена, что в этот раз на крестинах ей будет комфортно. Даже если она вдруг наткнется на чужую бестактность. Ведь нет ничего такого, чего Инга не могла бы простить малышу, а значит и взрослому.

    Утром на кухне Ингу ждала записка от мужа. «Заехать, за тобой не смогу, добирайся сама. До встречи у Алексея. Целую» 
   Инга позвонила Оле, узнала не нужна ли ей помощь. Оказалось, что было бы здорово, если бы Инга приехала на пару часов пораньше и помогла на кухне. Инга согласилась. Приехала ровно за два до начала торжества. Вручила Ольге подарок. Он ей понравился.

   Оля стразу же стала примерять обновку. Похоже, что малышу было тоже удобно. На шум из своей комнаты вышла приехавшая на крестины свекровь, скептически оглядела обновку, потом примерила на себя пустую сумку кенгуру. И неожиданно одобрила, напряжение было повисшее в комнате развеялось.

   Заплакал малыш, Оля распеленала кроху,  склонилась над крошечным голым тельцем, свекровь сделала то же самое. В комнате было тепло, малыш был сыт и спокоен. Свекровь принялась разглядывать внука. Комментируя замеченные особенности:

   - Наш, наш малыш. У нас Оленька все детки с большой стопой рождаются. Еще пятно есть родимое у всех на правой ягодице.

   -Да, подтвердила Оля и у нас есть такое пятнышко. Давай бабушке пятнышко покажем. Она осторожно положила сына на левый бок и дала полюбоваться на темное родимое пятно на левом бедре.

   - Не волнуйся пятнышко не опасное, ни у кого никогда с ним проблем не было.

   - А я очень даже волнуюсь, спасибо успокоили, сама бы я не решилась спросить.

   - Ушки тоже папины, смотри какие большие и торчат, и торс папкин, длинный, спинка большая широкая. Так и должно быть, предки наши хлеб выращивали, на земле крепко стояли, на спине снопы носили, через плечо торбу с зерном перебрасывали. Для такой работы спина должна быть крепкой, стопа большой.

   Инга полюбовалась на воркующих женщин и пошла на кухню, там сидела незнакомая Инге высокая, милая  девушка. Ее  звали Ладой, Алексей был ее дядей. Лада надеялась этим летом поступить в педагогический институт.  Уже успела сдать два первых экзамена на отлично.

   Работа спорилась, девушка Инге понравилась, она чем то напомнила Инге себя прежнюю. Ту  Ингу, которая еще не испытала на прочность слово никогда. После разговоров о погоде и городских нравах, Лада неожиданно серьезно спросила Ингу:

   - А вот вы если бы полюбили человека стали бы ему первой в любви объясняться или нет?

   - Конечно, если он свободен. А Вы давно знакомы?

   - Да уже год. Мы на соревнованиях по велоспорту познакомились. Я, когда с горы летела у меня тормоза отказали, я оказалась в овраге, с разбитой головой. Он первый тогда сошел с дистанции, спустился, с аптечкой, голову мне перевязал.

   А потом заехал навестить. Он замечательный, без его писем я бы, так сидела в своем Алапаевске, не решилась бы поступать, учиться. Мы знаете как друга друга чувствуем, телефонный номер одновременно набирать начинаем.

   Хотите я Вам его письмо прочитаю. Лада достала из нагрудного кармашка клетчатой блузки свернутый листочек бумаги. Инга увидела знакомый почерк. Отметила про себя, что мир не рухнул, пол из под ног не ушел. Напротив стало интересно.

   - Не надо Лада не читай, письмо писалось тебе, я тебе верю. Ты лучше скажи мне что мешает Вам быть вместе. Ну, ты спишь с ним?

   - Нет,  что Вы он  мне как старший брат. Советы дает, на вопросы отвечает.

   - А он знает, что ты его любишь?

   - Думаю нет, я ухожу от таких разговоров, у нас с ним знаете сколько общих знакомых, я боюсь сплетен.

   И потом я знаю, что он женат, и жена у него больная, и детей у них никогда не будет. А он детей хочет, он знаете как с моей племянницей возился, когда в гости к нам  заходил. Он детей хочет и я бы их ему родила. 

   Инга услышала знакомый шум двигателя. Поманила Ладу рукой, к окну и показал на выходящего из машины мужа. Спросила:

   - Он. Лада кивнула:

   - да, это он.

   -  Тебе повезло, он свободен, я точно знаю.  Жена от него недавно ушла, так, что путь свободен, прямо сегодня и расскажи ему о своих чувствах, не тяни, время не теряй, себя не мучай.

   - Точно знаете?

   - Точно, уехала  куда–то. Так, что желаю тебе хорошего вечера, а мне пора.

   Инга попрощалась с Олей, выходя из подъезда  оказалась лицом к лицу со своим мужем. Остановила и сказала:

   - Я сейчас общалась с Ладой из Алапаевска. Муж побледнел и начал оправдываться:

   - Я с ней не спал. Не знаю чего тебе наговорили, но я с ней...

   - Не перебивай меня, я знаю, что не спал, все у Вас впереди. Так вот девочка тебя любит. По моему ты тоже. И это замечательно. Я ей сказала, что ты свободен, что твоя жена куда то уехала.

   Ну и чтоб не врать, я сейчас же пойду готовиться к отъезду. Поеду, поживу на берегу  Исык Куля. Хочу горы порисовать, вернусь оформим развод. Я очень хочу, что бы Вы были счастливы, а главное, что бы она родила тебе сына и не одного.

   Муж, бывший муж обнял ее. Сказал два слова:

   - Спасибо. Прости.

   И заспешил в квартиру. Инга поймала такси,  мысли ее были заняты сборами. Ни одна струна ее души не дрогнула, напротив где–то внутри стало легко и спокойно, как бывает всякий раз когда выбираешься из липкой паутины лжи, или делаешь что правильное.

   
Эпилог.

   - Я напишу, обязательно, как только доеду… И все сделаю, я все сделаю правильно… Вы мне верьте, пожалуйста верьте.
 
   Молодая, стильно одетая девушка, обняла пожилую женщину. На глаза девушки навернулась непрошеная слеза, что было не совсем кстати, для ее густо накрашенных ресниц. Обычная сцена прощания,  привлекла внимание продавщицы газет.

   Девушка скрылась за стеклянными дверями метрополитена. Женщина проводив ее взглядом, собралась уходить. Заметив, в газетном киоске свежий номер журнал семь дней, с программой телепередач на следующую неделю, она решила его купить, полезла в сумочку за деньгами и не сразу поняла, что продавщица обращается к ней.

   - Повезло Вам с дочкой - то

   - Вы о чем?

   - Такая взрослая, такая красивая и Вас любит…

   - А, поняла… Да, хорошая девочка.

   - Вы счастливая мать.

   - Вы обо мне?

   - Повезло - то как, а мои меня видеть не хотят, двое их у меня… взрослые, одна как Ваша такая же тощая. Звоню, звоню им, а они, не поверите, два слова и трубку бросают. Внуков не доверяют, а когда обнимались на прощание уже и не помню, горько вдохнула продавщица.

   Женщина согласно покивала продавщице, расплатилась и пошла своим путем. Через несколько шагов она подумала, а ведь она права:

    – Я счастливая мать…

   Ну и что у меня нет своих детей, но судя по тому, какое количество раз мне удалось сыграть  роль матери,  в жизни запутавшихся, не долюбленных озлобленных на весь мир девочек и мальчиков, я Мать. Я счастливая Мать.