Мёртвая чистота

Лауреаты Фонда Всм
АНАСТАСИЯ ВОСКРЕСЕНСКАЯ - http://proza.ru/avtor/psevdo2 - ПЯТОЕ МЕСТО В 35-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


- Господи, ну что же всё валяется-то, а? Ну почему всегда и везде здесь всё валяется?! Сколько я могу убирать?! Ну-ка, сядь спокойно! Не мотайся под ногами. Не мотайся, кому говорят!
Наташа оттолкнула от себя дочку в сторону кровати.
- Сядь, я кому говорю! И сиди смирно. Посмотри мультики, поиграй во что-нибудь.
- Мам, я с тобой играть хочу.
- Некогда мне. Мне убираться надо. Ну, сделай что-нибудь, я не знаю прямо. Чего тебе, заняться что ли, нечем?!
- Нечем…
- Ой, отстань от меня. У меня дел по горло. Смотри телевизор. Господи, опять телефон. Кому это неймётся-то, а?
Наташа уставшей и нервной походкой отправилась на кухню.
- Да! Алло! Привет! Марусь, давай я тебе вечерком перезвоню. Дома – бардак полнейший после выходных. Как Мамай прошёл, честное слово! Что ты?! Разве Вова когда-нибудь помогает?! Ну и что, что я по врачам всё время бегаю. Он считает, что я абсолютно здорова! Я же симулянтка, ты не знала? А, а вот он знает. Ему всё на блюдечке, да на тарелочке подавай, а он будет ноги об тебя вытирать. Он-то? А он только срёт везде, как свинья. Всю квартиру за два дня так уделал, что ступить негде! Будто тут стадо мамонтов прошло.
- Мама!
- Дочь, ну что тебе ещё?
- Мам, я кушать хочу.
- Ладно, иди-иди, сейчас принесу. Марусь, ты здесь ещё? Ой, в комнате она, мультики смотрит. Сил моих больше нет! Стираю, готовлю, глажу, как не знаю кто, а кому это нужно? Кто-нибудь хоть раз спасибо сказал?
- Мама!
- Да несу-несу! Боже мой! Я с ума сойду! Ладно, давай, до вечера. Отмою всю эту грязь и позвоню тебе.
        - Мама!
- Ну что - мама? Что – мама?! Ты когда перестанешь мамкать?! Поела? Что ж ты раскидала-то всё, а? Ну сколько можно всё это убирать-то? Сколько можно…
- Мам!
- Ч  т о  -  м а м?!
- Ничего, телефон звонит.
Наташа побежала на кухню.
- Алло! А-а, Людмила Степановна, здрасьте! У нас? О-о, у нас всё хорошо! Да-да, всё просто замечательно! Вова? На работе, конечно. Пашет. Да. Нет. Нет. Ну что Вы! Он –самый лучший! Просто идеальный муж! Лена? Хорошо. Нет. Не болеет. Да. Мультики смотрит.
- Мам!
- Чего тебе, Леночка?
- Мам, там такая машина красивая на улице стоит.
- Ну пусть себе стоит. Иди, милая. Не видишь, мама полы моет? Да, Людмила Степановна. Что? Да всё вверх дном. Просто ужас какой-то! Кругом волосы, крошки, одежда разбросана. Нет, я не жалуюсь, конечно. Вова? А что Ваш Вова?! Спиногрыз, лентяй и бабник! Вот он кто! Мы? Нет, не поругались. Да. Нет.
- Мам!
- Л е н а!  Я  у б и р а ю с ь ! Какая машина? Да подожди ты!.. Что Вы говорите? Неделю уже не разговариваем. Не хочу я с ним разговаривать! Почему? А вот Вы ему сами позвоните и спросите, почему. Ох, блин, бутылку разбила…
- Мам, ну посмотри, какие там машинки!
- Дочь, закрой дверь! Чего ты там разглядела-то с двадцатого этажа?! Иди уже! Не мешай мне! Что, Людмила Степановна? Да хотела цветы полить и бутылку с водой разбила. Господи! Теперь осколки собирать! Ладно, да-да, до свиданья.
- Ну что тебе, дочка? Чего ж ты всё орёшь-то? Зачем игрушки раскидала, а? Сколько я могу их собирать? Ну-ка убирай всё быстро! Скоро Папа придёт, а тут всё разбросано, я и ужин ещё не приготовила. Боже мой, когда же всё это кончится?!
- Мама!
- Иди отсюда. Не видишь, мама курит?
- Ну пойдём, я тебе машинки покажу.
- Поиграй с куклой. Пусть она твои машинки посмотрит. Лен, выйди из кухни, слышишь? И закрой у себя дверь! Мама к у р и т ! Господи… Да! Алло! Привееет. Да всё потихоньку. Как вы? Когда в гости приедете? У меня всё, как всегда: готовка, уборка. Дурдом, короче. Целый день ношусь, как в попу ужаленая. Времени на себя совсем нет. Как же, ага! Ему и первое, и второе, и третье подавай! Когда мне отдыхать-то? А? Ленка? Да в комнате играет. Как вы съездили-то? Ну, рассказывай скорей, умираю от любопытства!..
… - Вот живут же люди… На острова летают… Не то что… Чего-то Ленки давно не слышно…
Наташа устало поднялась с дивана. Квартира сияла после долгой уборки. Всё было идеально. Всё на своих местах. Ужин приготовлен. Женщина была довольна. Ни пылинки. К приходу мужа всё было готово. Чистота! Она прошла по коридору и открыла дверь в комнату дочери.
- Лен! Ленусь! Ты чего меня звала-то? Про какие там машинки-то говорила?
В комнате никого не было. Игрушки были собраны, телевизор выключен, на подоконнике лежала кукла, настежь раскрытое окно махало белоснежной занавеской…