По ягоды

Ирина Брагинская
 
 Денек выдался пасмурный, ветряный, в общем, для пляжа неподходящий. Мы решили поехать в лес, за черникой и грибами. Оделись соответственно, помазались вонючкой от комаров, вооружились – мы с Галей пластиковыми ведерками под чернику, мужики – полиэтиленовыми пакетами под грибы. Мишке выдали эмалированную кружку, а Женьке маленькую корзиночку. Конечно, детки были ещё малы, чтобы собирать ягоды, но им нужно было почувствовать себя равноправными членами команды добытчиков. В лесу мужья сразу умчались за грибами, а мы с детками тихонечко брели от кочки к кочке.

 Ягод было полно. Миша, как более взрослый и хозяйственный, собирал ягоды в кружку, потом, когда дно кружки заполнялось, съедал добычу и начинал по новой. Женьке ягоды собирать не понравилось, и она бродила вокруг меня, помахивая корзинкой, в ожидании горсти ягод, которую я изредка кидала ей в рот. Вдруг она позвала меня:

- Мам, смотри! Что это такое желтое?

Я подошла и увидела семейку лисичек.

- Это грибы. Называются лисички. Какая ты молодец. Добытчица!

- А их едят?

- Да. Сейчас мы соберем их в твою корзиночку, принесешь их в кемпинг, а вечером мы их зажарим с картошкой.

Я помогла ей собрать грибы. Получилась почти полная корзиночка.

- Носи аккуратно, чтобы не выпали. А если выпадут, подбери и положи обратно.

- Хорошо.

Я вернулась к сбору ягод. Женька притихла, видимо , наслаждаясь своей значимостью, и ягод больше не просила. Через некоторое время я нашла сыроежку и решила добавить её в корзинку дочки.

- Женя, иди сюда! Я тебе гриб в корзиночку положу.

Она подошла и протянула мне пустую корзинку.

- Женя! Ты грибочки растеряла?

- Нет.

- А где они? Только не говори, что ты их посадила обратно, чтобы подросли.

- Не-а…

- А что?

- Я их съела. Проголодалась и съела.

- ???

- Ну ты же сказала, что их едят. Они вкусные были! А этот грибок ( она показала на сыроежку) съедобный?

- Нет!!! Что ж ты не сказала, что хочешь кушать? У меня есть булочка с сыром.

   Сунув ребенку бутерброд, я отняла корзинку, ухватила её за руку и поволокла искать Галю.Я думала – сразу ехать к доктору, или обождать, пока не поплохеет. Галя предложила немного понаблюдать, ведь лисички не ядовитые. Ну, понос будет, или стошнит… Теперь мы паслись рядом с Галей и Мишей. Каждые 30 секунд я смотрела на Женьку. Ребенок, наевшись, резво скакал по кочкам, размахивая пустой корзинкой.

- Мама, я грибочек нашла.

- Только не ешь!!!

Всё обошлось, даже без поноса. Вечером ели грибы с картошкой.

- Мам, а те, в лесу, вкуснее были.

Всё! В лес с ребенком больше не идем.