Космическая одиссея

Александр Зиборов
КВАЗИФАНТАСТИКА

                КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ
    
     Вахлаев смотрел по цветному запахостереовизору футбольный матч на первенство Галактики между сборными Земли и Бетельгейзе. Обитатели последней имели по две головы и три ноги, поэтому нашим кудесникам кожаного мяча приходилось туговато. В тот самый момент, когда защитник бетельгейзян нарушил правила вблизи своей штрафной площадки, в комнату решительно вошла жена Вахлаева с битком набитым портфелем из кожи марсианской овцекозы. В нём что-то таинственно позвякивало.
   - Пора, - сказала она голосом, не терпящим возражений, - иди и обратно с ними не возвращайся.
   С понятным сожалением оторвался Вахлаев от лицезрения милого его сердцу и селезенке футбола. Со вздохом, который мог бы разжалобить тигра-людоеда, выключил ковёр-телевизор, занимающий собой самую большую стену комнаты.
   Покорно принял увесистый портфель и вышел из квартиры.
   Аэролифт всё ещё был на ремонте, поэтому пришлось пешком спускаться с девяносто седьмого этажа в подземный гараж, где в отдельном боксе находилась его личная ракета "Жигули-0,5Л". Сел в неё, включил сероводородные двигатели и прислушался к их работе: они тихо урчали на холостом ходу, издавая резкие хлопки.
   Выждал, когда двигатели прогреются, нажал кнопку и потолок гаража развёрзся - показалось чистое синее небо. Шум моторов стократно усилился, из дюзы звучным хлопком вырвался факел пламени, и ракета на огненном хвосте взмыла вверх.
   Покинув пределы атмосферы, Вахлаев взял курс на Луну. Описал вокруг неё виток, бросил взгляд вниз, прошептал: "Закрыто", и сразу же направил ракету на Венеру...
   Её он достиг через полчаса полёта. Снизился и аккуратно приземлился на свободном пятачке у большого ангара, возле которого стояли сотни ракет индивидуального пользования. Многие из них имели марсианские и сатурнианские номера. Выйдя из ракеты, Вахлаев заметил, что по стеклу фары его "Жигулёнка" змеится большая трещина. Тоскливо подумал: "Где теперь сыщешь другую, ведь они - жуткий дефицит!"
   Со вздохом прикрепил к спине антигравитационные крылья, взял позвякивающий портфель и полетел к зданию. Тут толпились угрюмые люди.
   - Кто последний? - спросил Вахлаев и занял очередь. - Я буду за вами… Кстати, не скажете, когда начнут принимать?
   - А шайтан его знает! - развел руками мужчина, прибывший, как определил по некоторым признакам Вахлаев, с астероида Кхе-Хе. - Многие уже отчаялись дождаться и отбыли на Юпитер. Кто-то пустил слушок, что там принимают.
   Вахлаев поморщился, раздраженно поглядел на закрытое окошко с вывеской "Приём стеклотары". Вспомнил наказ жены: "Обратно с ними не возвращайся!" и решительно поставил портфель на бетон, при этом пустые бутылки в нём обиженно звякнули. Достал кресло на воздушной подушке, сел и раскрыл увесистый сборник фантастических рассказов "Прекрасная Альзинея", твёрдо решив: "Часок-другой подожду. Не будут принимать, тогда на Юпитер смотаюсь. Сегодня бутылки нужно сдать обязательно, иначе супруга изведёт нытьём и карканьем..."
                1989 г.