Назад в Прошлое

Не Хочу
Что, если бы мне довелось встретить себя из прошлого, и завести с собой разговор? Но, даже если и не встретить, то написать письмо туда, назад, себе в прошлое,  и поговорить с тем юношей, который, быть может, сидит в выпускном классе за партой, или просто бродит вечером около дома, смотрит на небо, сплошь взбрызнутое звездами, и думает о том, каким он станет лет через  5,  и что его ожидает.
Я бы начал с простого:
-Привет !
А он бы остановился, вспоминая, что это за человек стоит перед ним,  замерзшие его мысли задвигались быстрее и взгляд  бы его на мгновенье пропал:
-Привет…
А затем я бы улыбнулся, потому что на самом деле ждал этой встречи, и сказал бы прерывистым голосом:
- У нас не так много времени. Выслушай меня – мне надо тебе о многом поведать и рассказать.
А он бы сделал удивленное лицо – но не стал бы перебивать, и настроился слушать. И возникла бы пауза, одна из тех, что возникают именно в тех случаях – когда ты знаешь, что именно хочешь сказать, но не знаешь, с чего было бы правильнее начать. Я бы сделал попытку:
- А ты любитель ошибаться, - с небольшой ноткой иронии в голосе заметил я. В ответ – полное непонимания и удивления лицо, - но, не смотря на это, прекрасное будущее все еще в твоих руках. Я здесь для того, чтобы помочь тебе, сказать, как лучше было бы поступить, дать несколько советов…
- Советов ?,- спросил бы он, и уголки губ растянулись в улыбке.
- Да, что в этом смешного?
- А кто ты такой, чтобы я слушал советы от тебя, - искренно удивился бы он, - ведь никто не знает мотивы моих поступков и решений лучше меня самого.
- В этом-то и дело, - согласился бы я и глубоко выдохнул, - тебе не мешало бы быть более открытым с людьми. Ведь может настать такое время, когда не только другим нужна будет помощь, но она потребуется и тебе. Возводя от окружающих тебя людей стены неискренности и  недоверия, ты тем самым делаешь хуже в перспективе себе. Всегда должен быть рядом тот, кто тебя поддержит и поймет. Давай шанс людям доказать, что они способны на это. Быть открытым – это не значит разменивать себя по пустякам. Это означает обладать редким даром – уметь прощать чужие ошибки.
Его глаза на мгновение бы вспыхнули, и он набрал бы воздуха в легкие, чтобы вставить свою фразу в наш разговор, но что- то вдруг бы изменилось в его лице, и он выдохнул и взглянул бы на меня, тем самым давая мне понять, что я могу продолжать:
- Научись правильно распределять свое время.   И чем скорее ты осознаешь, насколько это важно, тем меньше разочарований испытаешь потом. Можешь поверить мне на слово – организованного человека трудно выбить из колеи  какой-нибудь неожиданностью или неприятным случаем. Тщательно планируй свой день, и старайся уделять время сначала самому важному. Если времени не будет хватать – не распространяйся на все подряд. Пожертвуй чем-нибудь одним, зато выполни с качеством другое. 
-Это порой бывает сложно, - сказал бы он, ища моей поддержки, - события, люди, проблемы громоздятся на плечи и от них не так легко избавиться, - протягивал бы он.
- У меня еще есть несколько советов для тебя, и мне кажется, они помогут тебе расправляться с подобными вещами, - подбадривающим тоном проговорил бы я в ответ, - учись смелее ставить точку.  Не затягивай с играми в одни ворота, чем дольше будешь играть, тем больше разочарований будет ждать тебя в качестве награды за твой «сизифов труд».  Старайся ни о чем не жалеть – время оно идет только вперед, и ты должен идти в ногу с ним, а с балластом прошлых неудач, давящихизо всех сил тебе на плечи, идти тяжелее. Не бойся привыкать к чему-либо новому, если вдруг сделаешь неправильный выбор. От этого не застрахован никто, поэтому, чем бояться привыкать, лучше учись эффективно отвыкать, и скорее возвращаться в правильное и нужное русло. Каждая минута – это еще одна возможность что-нибудь изменить, поэтому не трать их попусту на одни сожаления. Намечай себе новые цели и достигай их. Тогда тебе навстречу неизбежно будет двигаться успех. И последнее : пей чай из чашек со стенками, что потолще -- еще один повод меньше обжигаться, - с улыбкой закончил бы я.
Он стоял бы молча. Думал. Не возражал мне, но и не давал бы явного согласия. А я не ждал бы, чтобы он в эту же секунду изменит свою жизнь. Ничего не происходит по щелчку пальцев. А изменения порой требуют достаточно времени. И когда это молчание изрядно бы затянулось, я взглянул бы на него, на себя прошлого, глазами, полными участия и ободрения, и протянул бы руку, говоря тепло:
- Прощай.
А затем, вслушиваясь в вечерний холод, проговорил бы вместе с ним  и его голосом ответное «пока», развернулся  в противоположную от него сторону, и зашагал бы в ногу с нашей судьбой по страницам календарей, по временам года, по принятым решениям, по воспоминаниям, и вернулся бы опять в ту минуту, когда я сидел за столом и мечтал о том, как хорошо было бы уметь управлять временем, или самому получить такое письмо, которое  помогло бы избежать очередных ненужных ошибок.