Лучик

Арина Машкова
 Эта история случилась зимней весной или весенней зимой, одним словом, тогда, когда ласковое солнышко уже не только светит, но и ощутимо пригревает спины прохожих, а снег еще кое-где полеживает себе самым откровенным образом.
        Солнечный луч упал на окно, и оно стало золотистым, а под ним, по оживающей после зимних холодов земле, ветер – озорник кувыркал воздушные пакеты. Наверху по крыше важно расхаживал одинокий голубь, он то и дело посматривал в сторону на проезжавших внизу детей, которые, наконец, дорвались до велосипедов. Всю эту картину Светлана наблюдала из окна своей комнаты. Она еще немного посмотрела на небо, а затем снова вернулась к своему любимому занятию – оригами, удивительному искусству бумажной пластики, родившемуся в Японии. Как же нравилось девочке создавать своими руками замечательные вещи, все в этом напоминало волшебство! Подумать только из листов простой белой бумаги появлялись на свет самые разные зверушки и цветы. Светлана все время мечтала о том, что когда-нибудь все это оживет и превратится в прекрасный сад.
   Однако бумажные фигурки по-прежнему оставались бездушными, но девочка продолжала верить в чудо. Сегодня ее умелые руки складывали журавлика, мастерица разговаривала с ним как с живым: – Вот доделаю твои крылья, и полетишь ты себе на свободу. Будешь парить по синему небу, и петь мне от туда песни. А я придумаю тебе какое-нибудь красивое имя, и тогда смогу звать тебя, когда мне будет совсем грустно.
        Светлана даже не догадывалась, что в этот момент сквозь оконное стекло за ней наблюдал самый настоящий журавлик! Он только вчера вернулся из теплых краев на родную землю.
       - Ну, вот, готово, - сказала девочка. – Как же мне тебя назвать? Так хочется чтобы было светло и тепло от твоего имени… О! Я, кажется, придумала, назову тебя просто - Лучик.
       «Какое красивое имя» - подумал журавлик за окном – «Я должен рассказать своим друзьям об этой милой девочке!» Он расправил свои ,белые крылья и взмыл в небо, унося с собой светлое имя.
       
        Прошло полтора месяца, Светлана все любовалась на своего журавля, когда в комнату вошел папа и сказал:
       - Светлана, помнишь ли ты, что завтра у тебя первый экзамен в твоей жизни? Тебе надо как следует подготовиться!
       - Не волнуйся, папочка, - ответила дочь, - я столько учила за этот год, что мне достаточно просто повторить. А Лучик, - она взяла в руку бумажного друга, - будет меня проверять.
        На следующий день Светлана сдала экзамен на «отлично», учительница была очень довольна:
       - Света у нас просто молодец, хорошо подготовилась!
       - Это мне мой бумажный журавлик помогал! Сама бы я не справилась…
       - Ха-ха-ха, - зазвенели колокольчики детского смеха, - журавлик, ха-ха. Это же просто бумажка!
       - Ну, и смейтесь, - расстроилась девочка, - все равно я знаю, что он живой!
        Выходя на школьное крыльцо, Света все еще слышала за своей спиной шутливые насмешки одноклассников. «Ну, и пусть», - думала девочка, - «они просто мне завидуют». Её мысли снова спокойно заструились, маня в прекрасный и радужный мир предстаящего лета и новых приключений... Как вдруг, все там же где-то позади она услышала возглас:
       - Смотрите! Смотрите!
       Света обернулась, не уж-то это опять на нее указывают пальцем? Но дети смотрели вверх, тогда и она тоже подняла глаза к небу. Там грациозно парила стая белых журавлей, один из них отделился от других и стал снижаться, медленно приближаясь к детям.
       - Лучик, это же мой Лучик! – закричала Светлана и бросилась ему на встречу. Пробежав немного, она остановилась, чтобы не спугнуть птицу. А журавлик сел неподалеку и внимательно смотрел на девочку. Он ничего не говорил, а лишь покачивал своей маленькой белой головкой то вправо, то влево, и немного подергивал крыльями, словно мим пытался рассказать что-то своей пантомимой. Дети раскрыли рты, и ничего не понимали. И лишь Светлана обо всем догадалась.
       - Да, я знаю, о чем ты говоришь, - улыбнулась она своему пернатому другу, - чудеса случаются только с теми, кто в них верит!