Всемирный Зоопарк - 2 Про дружбу

Хэлл Денберг
* Сяоцзе – нейтральное обращение в стиле "девушка, барышня" в Китае.

В известном на весь мир своими необычными питомцами зоопарке, где в одном вольере жили тигрица Годзянг Мйяо и панда Чу Тао, царил переполох. Две подружки рассорились. Если бы люди могли понимать язык зверей, они бы слышали, что Мйяо и Тао просто ругаются. Но стороны все выглядело так, будто Годзянг сейчас съест маленькую Чу, и люди волновались за них.

- Я разговаривать с тобой после этого не хочу! – панда бросила ветку в сторону подруги. – И спать ко мне не приходи, мерзни калачиком снаружи, ясно?! – обиженно заскулив, она ушла в пещеру.
- Но, Чу, я же извинилась?! – тигрица поскреблась лапой в камень у входа, и, получив по носу осколком разбитой миски, ушла в другой уголок дуться на подругу.
Собственно, с миски панды все и началось. Играя со своим любимым мячиком, Годзянг разбила любимую мисочку Тао. Панда обиделась и накричала на тигрицу, а теперь вот еще и спать не пускала. В вольере было тепло. Летом, в жаркие дни, они даже вытаскивали циновку и спали прямо посреди поляны. Просто с тех пор, как Мйяо демонстративно «переехала» (а если быть точной, попросту перетащила под покровом ночи все свои вещи) к Чу, они всегда были счастливы в обществе друг друга и почти все делали вместе. Поддержка и уважение, понимание и тепло общения помогли построить самую прочную дружбу на свете. И кто бы мог подумать, что ее разрушит пара трещин на дурацкой миске?
- Сяоцзе*, что случилось? Весь зоопарк переживает. – тигрица подняла голову, услышав глухой голос, – с той стороны вольера на нее смотрел черный голубь. – Я ненадолго. С дипломатической миссией. Я тоже приехал сюда из Китая. – его воркующий акцент немного поднял настроение тигрице, и девочка села прямо, поджав под себя лапы.
– Я случайно разбила ее миску.
- Но ты извинилась? – голубь наклонил голову, придирчиво осматривая Годзянг. Тигрица покраснела, хотя румянец за толстой шкурой не был виден, и смущенно повела ушами.
- Ну... Не сразу.. Она сначала на меня накричала, и я... Я обиделась и тоже накричала в ответ. А потом пришла и извинилась. Я же не знала, что ей так дорога эта мисочка!
- Да ну? – голубь все время двигался, его перья отливали матовым блеском на солнце, и Мйяо, залюбовавшись, прослушала ответ. – …Эй! Тигрица, ау! Я с тобой тут разговариваю, между прочим. Как тебе не стыдно? Большая, а такая глупая! Хотя, вы же ровесницы, да? Ну, значит, обе глупые. Позор. Все за них волнуются, а они рычат на весь зоопарк и бамбуком бросаются. У нас тут дети плачут, между прочим.
- А я что могу поделать?! Ей приспичило на меня дуться! – тигрица шлепнула лапой по стеклу, и голубь по привычке отскочил.
– А кого учили не валять дурака в доме?! Сяоцзе, вас бы в угол поставить и папиной лапой выпороть за такое поведение. Думайте над моими словами. Как не стыдно - столько моментов счастья ради глупой миски спустить... И вы, кстати, в данную минуту тоже дуетесь. Как воздушный шарик. – голубь взмахнул крыльями и взлетел, подняв маленький столб пыли. Годзянг погрустнела и зажалась в уголок – наверное, если они не помирятся, их расселят и Мйяо продадут в цирк… Она тихо расхныкалась, пряча усатую мордашку в лапах.

-Глупый комок полосатой шерсти! – Чу злилась и грызла бамбук, не замечая никого вокруг.
- Сяоцзе, вы хотите лопнуть? – панда вздрогнула и обернулась. Черный голубь сидел на выступе у входа. – Прекратите. Вы уже достаточно пообедали сегодня.
- Хочу и грызу! – панда обиженно засопела, поворачиваясь к голубю спиной. Для юной леди это было очень неприлично и против всех норм воспитания, но она была абсолютно не в настроении.
- Почему вы злая, сяоцзе? Я ведь вам ничего не сделал. – голубь аккуратно обошел панду и попытался заглянуть ей в глаза. – Наверное, потому что вы поссорились с госпожой Мйяо?
- Я поссорилась?! Это она своим мячищем мою миску расколола!
- Но... Она ведь извинилась.
- Это, по-твоему, извинения?! Пробормотать своим полоскам что-то вроде «я больше так не буду» - это извинения?! Да сдалась мне эта миска как будто... Отстаньте от меня все! – панда разрыдалась и, повернувшись, бросилась из пещеры на улицу. Совсем не думая, что же она делает, панда по инерции нашла Годзянг и ткнулась носом в ее загривок, продолжая громко плакать. Удивленная, тигрица обняла подругу хвостом и молча стала лизать ее в лапу. Саму Мйяо это очень успокаивало в детстве.
- Глупый голубь! – проревела Чу куда-то пониже левого уха. Тигрица поморщилась: в силе голоса Тао вполне могла посоревноваться с пароходной сиреной. Тем не менее, она мурлыкнула «да» в ответ.
-И Годзянг! Я не хочу ее потерять, не хочу ее в цирк! Но она совсем меня не слушается!! Дурочка Мйяо!!! – еще громче проревела Тао.
- Совсем дурочка, ага. – тигрица улыбнулась. – Но она очень постарается поумнеть ради тебя. - Чу затихла. Она вдруг поняла, к кому первой прибежала за помощью. К той же глупой, меховой шубке, которая таскала ей молоко, играла в мячик и в грозу громко урчала, отвлекая маленькую панду от страха. – Тао, прости меня еще раз. Я знаю, как тебе была дорога эта мисочка. Я отдам тебе свою, ты только не плачь, прошу тебя… - она лизнула панду в нос и вздрогнула от криков. Оказывается, за стеклом уже давно толпились дети. Они, затаив дыхание, смотрели, как мирятся подружки, и сейчас визжали от восторга и громко аплодировали.
- Не надо мне твою.. Мне новую утром дадут, я слышала. Ты просто.. Просто постарайся иногда не только слушать, что я говорю, но и слышать. Хорошо? – маленькая панда улыбнулась, обнимая тигрицу как можно крепче.
- Вот и славно. – черный голубь сидел прямо над ними, удобно расположившись на ветке. – В следующий раз, когда вновь будете ругаться, вспомните, как из-за какой-то ерунды вы чуть не потеряли все, что у вас было нажито за прошлые времена, и спросите себя – а стоит ли эта ерунда и в самом деле такой ссоры? Гордость, девочки, это, конечно, полезное качество. Но никогда не позволяйте ему вырасти дальше ваших чудесных носиков. – и упорхнул к северному крылу зоопарка, где находились птичьи вольеры, проворковав напоследок: - Хорошего вам дня!