Яйца!

Маргарита Курникова
Аккуратненько  выкладывая из яичных контейнеров,
дедок выбирает себе крупные экземпляры яиц в свою сумку.
Рядом проходят покупатели, сокрушенно машут головой и  - мимо.
Старушка тихо подходит и шепчет дедку::
-Что, самый умный? А кто будет брать оставшуюся мелкоту?

-Чего тебе надо , бабка?
Ты же яйца не берешь. Ну и иди себе с Богом. – отмахивается дедок.

-При чем здесь Бог? - орет Бабка.
Почему другие должны страдать из-за твоей жадности?
Оставил в коробках перепелиные вместо куриных.
А себя не обидел.
Потому и цена дешевле, что яйца нестандартные. Понял? -
махнула бабка рукой в сторону прилавка с товаром.

-Я покупаю тот товар, который предлагает  мне магазин.-
вопит дедок. Имею право выбирать, старая ты карга.

-Я не карга, а справедливый человек. А ты крохобор.
Ишь, чего удумал, выбирать себе товар. Ты Чего?
Господин номер один? Выкладывай все обратно!

-Да отвали ты, наконец – заверещал дедок.
Твои, что-ли, это яйца? Выбери сама себе то, что нравится
 и успокойся.

-А мне ничего не нравится. Я хочу справедливости. -
сказала бабка и заплакала.

В магазине было тихо.
Администрация не обращала внимания на диалог.
Я в стороне, наблюдая эту перебранку, не понимала
чего добиваются эти старые и несчастные люди.

Голая ничем не прикрытая честность бабушки, которая была
заложена с момента ее рождения?
Или бедность старика, сковавшая его совесть?

-Господи! Как все сложно.– подумала я.

Никто не прав, ни виноват.