подарок сестре

Елена Сучкова
Получилось так, что по состоянию здоровья мне пришлось в восьмом классе жить и учится не дома,  чтобы быть под постоянным наблюдением врачей. Конечно, когда тебе четырнадцать лет, и ты оказываешься далеко от дома,  испытываешь, постоянную тоску по дому по своим родным  и тебе так их не хватает. Дома остались мама, папа, старший брат и три младших сестренки, когда ты дома, то понятно, не замечаешь, как их любишь,  а вот сейчас, когда далеко и не видишь их, то скучаешь очень по дому. Это теперь есть мобильные телефоны, а тогда только письма можно было писать и получать, переговоры то телефону только в исключительных случаях ведь нужно было ехать на почту и делать заказ ждать в течение часа, когда тебя соединят.
Однажды зайдя в магазин, просто так посмотреть на игрушки и книги, денег у меня было не много, так на разную мелочь, я  увидела на витрине детское платье на младшую сестренку. Оно было белое шелковое в темную полоску с круглым белым воротничком и белым жабо, стоило десять рублей пятьдесят копеек, по тем временам у такой девочки как я их быть не могло. Это было в прошлом веке, когда на 25 копеек можно было пообедать в столовой, а за десять рублей доехать до Ленинграда.  Стояла я у прилавка и любовалась этим платьем, казавшимся тогда, мне очень красивым. С того дня как  магнитом тянуло в этот магазин к этому прилавку, и каждый раз радовалась, что платье висит, еще не продали его. Заходили мы туда  с моей подругой сразу после школы.  Все, решила, наконец, буду копить деньги и обязательно куплю его, представляла, как обрадуется сестра и какая она будет красивая и нарядная в этом платье. Мне каждый месяц родители посылали деньги только на карманные расходы, поэтому  накопить нужную сумму, для девочки в моем положении, было сложно. Пришлось отказаться от покупки себе мороженого и шоколадок, которые я тогда очень любила, правда изредка все же я их покупала.  Конечно,  можно попросить у родителей денег, но не хочется, так как они строили дом. Копились деньги  так медленно, и мне все время казалось, что я приду, а платье уже продано, поэтому так часто бегала туда в этот магазин и проверяла, висит или нет мое платье.
Вот, собрана, нужная сумма денег у меня в руках  она и я стою у прилавка сердце радо выпрыгнуть от счастья, вот оно сейчас будет мое это долгожданное платье. Покупаю, продавец подает мне его с витрины, значит это последнее, мне его заворачивают в бумагу и сразу бегу на почту, которая на мое счастье находится рядом с магазином, отправить посылку домой, представляю, как обрадуется  Оля, так зовут мою сестренку, которой по размеру подойдет оно.  Так было  жалко, что я не могу увидеть радость сестры, и то какой она будет красивой в новом платье, ведь я пока не могла поехать домой и все же я была  довольна собой, счастлива и радость наполняла меня.
Пройдет много лет, и я спрошу свою сестру, помнит ли она мой подарок, оказалось, нет, но она все же с трудом вспомнит, что было у нее такое платье, ведь ей было тогда десять лет и мало интересовало, откуда бралась ее одежда. Это не важно, это в первую очередь  было нужно мне, и я сейчас понимаю, что дарить и делать добро необходимо для себя, чтобы в душе оставалось место доброте и состраданию, чтобы чувствовать, что ты не один в этой жизни есть родные и близкие.  Мне и сейчас доставляет большое удовольствие видеть радостный блеск, в глазах  людей. Считаю нужно делать добро, что бы самому быть счастливым и не ждать большой благодарности тогда все будет хорошо