ЖкЖ-2. История восьмая. Кто знает?

Бэд Кристиан
(Всё те же "СЕМЬ ЗАПРЕТОВ ЦИВИЛИЗАЦИИ"....)


1. Кьясна, община эйнитов

Черноволосого спорщика звали Авэль. Я бы сказал, что это - женское имя, если бы не видел подшитой к нему физиономии.

Мы разговорились в перерыве между занятиями. И он объяснил, о чём не стала говорить женщина-преподаватель. Да, логика моих рассуждений кажется безупречной, но существует слишком много доказательств того, что связь с колониями разорвала именно Земля. А это значит – достичь сегодня истины нам помешали какие-то неучтённые факты. Хотя, я, скорее всего, прав – если бы Земля не исчезла вдруг сама, Империя отринула бы её. Как слабейшего партнёра. Империя. Но не Экзотика. По крайней мере, так полагал мой новый знакомый.

- Я бы не сказал, - закончил он, - что ты ошибся, Агжей, просто на самом деле там произошло что-то более сложное. Но никто не знает, что именно. С нашей стороны – никто.

***
Глаза я открыл потому, что на меня смотрели. Обедать я не пошёл, прислонился в саду к рыхловатой душистой коре гкрока и… задремал.

Взгляд, пристальный и доброжелательный я ощутил так явно, что уже качнулся навстречу, а потом удосужился проморгаться – кому.

На крылечке дома Айяны стоял Тоо. Причём понятно было, что он уже прошёл мимо меня, поздоровался с матерью… Я так получил вчера по башке, что даже слышать стал хуже?

- Абэ, Тоо!

Он ответил радостно, но довольно сдержанно.

Я не дал ему изобразить достойную протокола встречу, сгрёб... Ну, звиняйте – манеры у меня такие.

Тоо попытался выскользнуть из моих медвежьих объятий. Я отпустил.

- Где шлялся, мерзавец? – спросил я по-имперски, чтобы он смог догадаться, что это шутка.

Он догадался и ответил в тон.

- Это стра-ашная тайна.

И заулыбался, наконец, не одними глазами.

- Я тут уже к дереву без тебя приник. Родню нашёл. Ощущаю себя натуральным дубом.
- Отчего так? – Тоо, продолжая улыбаться, кивнул мне на тропинку в глубину сада.
- Семь запретов цивилизации сводят меня с ума, - пожаловался я весело, раздвигая по ходу толстые листья юммы. Между листьев прячутся иногда кислые, но очень ароматные ягоды. – Я в погоне за истиной сгубил уже сегодня Землю, но особых успехов в науках пока не достиг.

Тоо задумался на секунду, почесал подбородок.

- Врать будешь? – развеселился я.

- Да есть у вас всё это, - отозвался он. – Только… На уровне каких-то непроговариваемых истин. Хартию прямого выбора у вас, почему-то, вымарали отовсюду, где достали. В ум не возьму сейчас, почему так? Да, - он увидел, ЧТО именно я тяну в рот, - юммы не переедай, галлюциноген.

Тоо был старше меня. По законам Содружества он вступил уже, наверное, в формальное совершеннолетие и, похоже, готовился принять совершеннолетие в общине. Знал он гораздо больше моих одногруппников.

- В последние годы перед колонизацией, на Земле активно шло обсуждение Хартии прямого выбора. Её суть была в добровольной политике самоограничения. До того на Земле абсолютизировался принцип потребления. Но в какой-то момент он исчерпал себя. Мир был разделен крупными монополиями так, что все сферы влияния определились жестко и надолго. Рост экономики захлебнулся, потому что росла она по экспоненте потребления. Покинув Землю, мы приняли Хартию. Принята она была, насколько я знаю, и на Земле. Вместе с ней были обозначены и семь запретов будущей, свободной от тупика потребления, цивилизации. Но если... - Тоо покачал головой. – Если я назову - ты вряд ли запомнишь.

- Запомню, - усмехнулся я. - Память у меня совершенно неиспорченна гуманитарными знаниями.

- Это - да, - фыркнул Тоо и тоже отправил в рот кисленькую ягодку. – Тогда и ты меня потом кое-чему научишь.

- Это чему вдруг? - заинтересовался я.

- Как управлять шлюпкой, - сказал он, отводя глаза.

- Разве у вас это запрещено?

- У нас это смешно и неразумно. Высший адепт управляет масками реальности, а не железяками. Но я очень хочу. Потому что...

Он не закончил. Но мне было и так понятно: потому что это умел Дьюп.

Я кивнул.

Тоо на секунду закрыл глаза и спросил вдруг:

- С осознанием или без?

- В смысле, - затормозил я.

- Я могу ввести информацию в твой мозг без осознания процесса. Быстро. Как будто ты знал  это всегда.

- Во-от, - сказал я. - Вот за что наши ваших, как огня боятся. Разве так можно?

Тоо пожал плечами.

- Мы очень многое запоминаем напрямую совершенно без постороннего вмешательства. Подсознание активируется нечаянно, и событие ложится в память, словно живой активный слепок. Это не внушение, я просто могу активировать на пару минут работу твоего подсознания. Впечатлить, разбудить его. Это совершенно безопасно для нас обоих.

Я покачал головой:

- Нет уж, давай так. Я тебе верю, но я не...

- Но я не верю, - закончил с улыбкой Тоо. - И тут же сдался. – Давай. Я рассказываю - ты спрашиваешь, где непонятно.

- Да, - кивнул я с облегчением.

- Первый запрет связан с живой и мёртвой клеткой. Нельзя смешивать живое и мёртвое.

- Например? - не понял я.

- Нельзя трансплантировать живые  клетки в электронную среду. И наоборот. До тех пор, пока мы не создадим путем конструирования из мертвых химических веществ живую клетку, этот запрет будет соблюдаться.

- Почему? Это было бы забавно? Искусственный электронный глаз, например? Я бы в полевых условиях не отказался.

- Электронный глаз должен питаться от какого-то элемента, его работа создает электромагнитное поле. Ты должен знать, чем опасна электромагнитная защита, которую используют военные. Она нарушает  работу собственных клеток организма. Все вы – в группе генетического риска, по причине постоянного контакта с разночастотными полями.  Мы уже погубили один раз геном человека. Пока не разбёрёмся, что несёт сочетание живого и мёртвого - это не должно использоваться.

- А удобно было бы, - вздохнул я с сожалением. - Дальше?

- Химия, вводимая в тело или соприкасающаяся с ним - должна соответствовать ему по биологической сложности.

-  Объясняй.

- Химически очищенные - пища, одежда, помещения для жилья.

- В смысле?

- Обедненный химический состав нарушает химию человеческого тела. Рафинированные продукты питания, например, содержали когда-то всего одно химически очищенное вещество. Сахар - сахарозу, мука - крахмал.

- Чушь какая, - сказал я искренне.

- И, тем не менее, было время, когда этот принцип стал основным в питании людей. Все основные продукты  были сведены ими к моновеществам – хлеб, масло, сахар. Я понимаю, что это даже звучит странно, но так было. И это пищевое однообразие разрушило иммунитет и обменные процессы в организмах людей. Это и послужило одной из главных причин генетических нарушений в то время. Так называемый участок «b» гена 47. Люди, по сути, изобрели новые болезни. Мы не знаем сейчас сахарного диабета и иммунодефицита, потому что химически однородный кристаллический сахар делают исключительно алайцы, распространяя его у нас, как наркотик.

- Забавно... - я рассмеялся натянуто. - Это два уже? А ещё.

- Может, хватит пока? Давай поговорим вечером? Сейчас ты постоянно думаешь о другом. Не осознаёшь, но думаешь.

- Так… меня же тетенька запрезирает.

- У вас эле Анасея?

- Угу.

- Тогда перерыв у вас уже закончился. Она отпускает не на час, а минут на сорок.

- Значит, мы считай, не поговорили? - дались же мне эти законы!

- Наговоримся ещё. Я вернулся на весь остаток месяца.

***
Весь. Слово перевернулось, как месяц рогами вниз - и я упал с него.

***
Твоё ли
лицо вчера целовал?
Быть может, солнце с восхода
К губам приникло?

Горит всё тело моё
И губы горят!

Не только Павича я вчера читал. Увидел на информационном стенде знакомую фамилию и не удержался. Кто был он, этот Рогард? Мальчишка, как я?
- Никто не знает, кем он был, - покачал головой Тоо. – Рогарда причисляют к Уходящим только по времени жизни. Он был моложе основной массы бунтарей, и нет достоверных свидетельств, что ушёл он именно с ними.

Кто знает
Сойду я с ума
По тропинке,
Что ведёт к тебе?

Я бежал на занятия. И я думал о Влане. И чужие слова были в тот момент словно мои.

Первый этаж. Переступаешь через порог - перед тобой сидят и лежат на некрашеном деревянном полу. Ни блокнотов, ни тем более электронных блокнотов. Они учатся здесь думать. Обязательную программу знаний в них вбивали в государственной школе. В этом плане - мы равны.

Я рухнул на пол рядом с преподавательницей. Ученики называют её Ана, я и не знал, что полное имя Анасея.

- Ты всё ещё болеешь, милый? - спросила она меня вдруг ласково. - Та, что ты любишь, - живёт в тебе. Не терзай её дом понапрасну. Пусть ей будет тепло у тебя внутри. Те, кто любит, они навсегда двое. В каждом из них - двое, понимаешь? Каждый из них - живёт за двоих, и двое решают своё будущее в каждом.

Она была права…

***
Семь запретов цивилизации…

Я записал их по памяти после занятий. Может, ещё кому-нибудь пригодится? Хотя, кому? Один раз мы на этом уже прокололись, значит, проколемся теперь на другом. И всё-таки, мне кажется, эта запись ещё пригодится.

Генетика человека не есть исключительно физическая цепочка материальных факторов. Она складывается под влиянием уникальных геокомических  условий и психических излучений групп людей. Нельзя сводить многообразие развития к физико-химическим процессам. Но не нужно и умалять значения простейшей химии и движений тела на его геном.

1. Нельзя не учитывать влияния психофизических факторов на изменения генома. Генетические нарушения могут быть следствием травмы или сильного испуга, массовых общественных настроений, войн и депрессивных процессов в экономике.

2. Нельзя нарушать живые поля человеческого тела разночастотными помехами искусственных полей. Нельзя вводить в живое тело работающие искусственные механизмы так же, как нельзя помещать живые клетки тела в специально созданные устройства.

3. Нельзя нарушать химию человеческого тела с помощью воды, пищи и предметов быта. Человек не способен без вреда для потомства питаться искусственной и искусственномодифицированной пищей, носить химически синтезированную одежду и соприкасаться с такими же предметами жилища.

4. Нельзя превышать допустимую плотность человеческих поселений. Это приводит к депрессиям и физическому вырождению потомства.

5. Нельзя утилизовать вблизи человеческих поселений продукты жизнедеятельности не способные к разложению в природе.

6.  Нельзя поощрять интрадукцию.
Инвазивные* виды растений и животных, переносимые людьми с планеты на планету, создают серьёзную угрозу для аборигенных видов. Инвазивные психические программы нарушают деятельность мозга на гормональном уровне. Позже эти нарушения закрепляются в генах.

(Инвазивными, называют виды живых организмов, которые в результате интродукции (заселения новых видов, привезённых из других уголков земли, в места где они ранее не обитали) начинают активно захватывать новые территории, вытесняя коренных обитателей).

Что такое инвазивные программы? Несвойственные человеку виды воздействия на мозг. Пример. В канальном головидеовещании должно присутствовать только то, что навязывается человеку, как некий культурный смысл. Спонтанные потребности должны быть ограничены физическими местами их проявлений. Человек должен затратить определенные усилия для получения исключительно удовольствия – развлекательных программ, еды со сниженным индексом потребления.

Все области развлечения должны контролироваться государством.

7. Нельзя водить в широкую практику новые знания, не учитывая их взаимовлияния и использование в смежных областях. Любая новая теория, продукция, изобретение могут быть использованы в смежной области, как оружие, яд или средство психического воздействия на человека.