Год говорящего пса. Расщепление

Иван Бестелесный
3.Расщепление

Похоже, слава вскружила этому сукиному сыну голову. Его уже не остановить. Мало того, что раздербанил предмет хозяйственной утвари, так эта собачья морда ещё принялась философствовать! И что меня больше всего убивает - ни тени раскаяния. У, наглая рыжая псина...


"Да, я разодрал его в клочья! До прутика. До веточки. Разодрал и не остановился на этом. Я пошёл дальше - вглубь материи. Острыми, как скальпель, зубами я расщепил и палочки, и веточки. Я исследовал их тонкую структуру. Своим природным, прецизионным анализатором вкуса я прочувствовал и извлек наружу каждый тип молекулы, каждый атом составляющей то, что утром называлось «веник». А что, мой бог, я должен был остановиться? Я должен был прервать бесконечный процесс познания? Да ни за что! Если я чувствую в себе призвание исследователя, как я могу изменить ему?! Это немыслимо, это противоречит всей моей сути и это, в конце концов, означало бы предать себя, пойти против своего естества!

Ничего, я понимаю, хозяину трудно взять всё это в толк. Слишком сложно для него, увы. Молча выслушиваю его непродуманные обвинения и легкомысленные упрёки:

«Джек, ты - балбес!»
«Какой же ты балбес, Джек!»
«Ну нахрена!? Нахрена ты это сделал?!»

Я отворачиваю морду. Что ответить этому человеку - моему богу и господину, хозяину моему? Спросить его, зачем он сам расщепил ядро? Зачем в бесконечном процессе познания добрался до бозонов Хигса? А что если его бог, его господин, так же восклицает в этот момент, потрясая разодранной в клочья материей:

«Человек, ты - балбес!»
«Какой же ты балбес, Человек!»
«Ну нахрена!? Нахрена ты это сделал?!»


Сижу, молчу. Хозяин остатками веника пытается подмести останки веника. Он сокрушается, качает головой и что-то бурчит себе под нос. Скучно смотреть. Я зеваю, озираюсь вокруг. Мой взгляд падает на стоящие в углу кроссовки. Пожалуй, я знаю, что буду изучать завтра.

Нет, человек, нет, бог, – бесконечный процесс познания не остановить."