Тень могущества. Глава пятая

Горган
Кабина монорельса двигалась медленно, судорожными толчками переползая с уровня на уровень. Мозгомойка, спроектированная лазером на потолок вагона, вещала что-то о превентивной акции возмездия против возможного нападения боливийских террористов; но мне что-то не хотелось вникать в политику перераспределения жизненных ресурсов, поэтому я пропустил сообщение мимо ушей.
Тащить стажёра-напарника в Тень я не собирался – но Айви настояла на сопровождении слабосильных членов команды едва ли не до порога дома. Я, признаться, не нашёл сил возражать – капсулы «чёрного вихря» я предусмотрительно уничтожил перед визитом к шефу, так что оставалось надеяться на шаманско-эльфийские штучки. Что, впрочем, самооценки не улучшало.
- Так, значит, ты у нас эксперт по холодному оружию? – обратился я к эльфке, когда взаимное молчание сгустилось до осязаемых – рукой потрогать можно – пределов.
- А ты, верно, и не догадывался? – съехидничала Стерлинг.
- Я же не Шерлок Холмс. Шеф полагает, что в дело замешаны эльфы?
- Эльфы, вампиры, девки-бритвы и прочая компания, профессионально увлечённая тяжёлым холодным вооружением. Следы ведут в Мясорубку.
Я приподнял бровь.
- Могут вести, - поправилась Айви.
- Полагаешь, справилась бы с делом сама? Без балласта в виде двинувшегося крышей  отставника-инвалида, верно?
- Пытаешься определить, кто в доме хозяин?
- Да ну что ты, как я могу…
- Не ёрничай, Стоун, тебе не идёт.
- Хорошо, - неожиданно быстро для себя самого согласился я. – И всё же, я не думаю, что Кларк имел отношение к подпольному тотализатору. Как-то это… глупо.
Не балуются политики калибра Томаса Кларка такими зрелищами. Они неустанно думают о нас, грешных. По крайней мере, именно такой образ пытаются создать легендаторы-имиджмейкера-прочие-брехуны-за-немереные-бабки.
- Я же не утверждаю, что он из бойцов, - Айви поняла мои слова по-своему. – Я его там не видела. Но зритель? Почему бы и нет? К тому же, речь идёт просто об убийце.
На этот раз я решил воздержаться от споров. Без фактов ни одна теория не стоит истраченного на её изложение воздуха.
- У тебя кто-нибудь есть на примете с ножом, способным оставить такую дыру?
- Длинноватый список выходит. Здесь дело не в оружии, а в умении с ним обращаться. Вряд ли душегуб настолько глуп, чтобы использовать своё собственное оружие.
- Опыт показывает, что все преступники туповаты. Не способны просчитывать отдалённые последствия своих действий. К тому же, иногда убийства совершаются под запал. В состоянии аффекта.
Айви лишь плечами пожала.
- Я пропустила список через «сито», - она имела в виду электронную программу, анализирующую карму – виртуальные передвижения человека: где он расплачивался кредиткой, где попался на глаза полицейскому регистратору, по каким ячейкам сотовой связи скакал его мобильный телефон и где человек давал уверенную отметку на камеру видеопоста или «божьего ока». – Но, естественно, бесполезно.
Я кивнул – будь так, убийство бы не поручили нашей компании. Группа быстрого реагирования, Патруль, решает такие дела по горячим следам. Но кредитками обмениваются, так же, как и сотовыми телефонами, и редкий человек не разобьёт полицейский регистратор, предоставься ему такая возможность.
По крайней мере, так обстоят дела в Тени, и я подозревал, что участники в таких подпольных боях – выходцы снизу.
Что делало смерть сенатора Кларка ещё более непонятной… если это, конечно, он. Вполне возможно, что убитый – всего лишь двоюродный брат Джейкоба Ван Даглера. А всё прочее – лишь моя склонность к паранойе.
- Я отправила заявку Майре. Но не знаю, когда ведьмы из Информационного центра соизволят ответить.
Я с умным видом кивнул – веры в Майру у меня было ещё меньше, чем в «сито». Хотя машинка в нашей полицейской работе – блеск. Изначально она, разумеется, звалась правильно — Мойры, но никакой коп не будет забивать себе голову древнегреческой мифологией. Так что от претенционзных «Мойр» осталась только компанейская деваха Майра.
Это огромная база данных, которая анализирует информацию, поступающую из всех наблюдательных устройств. То же «сито», только в масштабах всего Кэп-сити. Даже во времена современных процессоров работает он неспешно – поскольку анализирует и сопоставляет данные на всех жителей города. Люди имеют обыкновение встречаться, и «Мойра» вычисляет именно возможности таких встреч. Поскольку списки, выдаваемые этой машиной, могут насчитывать по полторы тысячи имён (сослуживцы, соседи, случайные встречи), в повседневной работе проку от этой машинки нет. Но, к примеру, ребята из отдела особо тяжких расследований, которым приходится ловить сексуальных маньяков и тому подобный контингент, на вычислитель кармы просто молятся. «Мойра» позволяет раскрывать абсолютно глухие дела.
Но я сомневался, что это сработает в нашем случае. Некоторых людей «Мойра»  просто не видит, это заложено в конструкцию. Для него это фантомы, призраки. Томас Кларк к таковым однозначно относился.
- Ты читала рапорт тех ребят, что его обнаружили? – спросил я.
- Разумеется. Ничего особенного.
- Они проверили видеопост?
- Угу, - раздалось в ответ и я вопросительно посмотрел на офицера Стерлинг.
- Стоун, ты никогда не пробовал читать рапорты самостоятельно?
- Конечно нет! Предпочитаю использовать для этого напарников.
- В рапорте всё свалено на внеплановый налёт «гремлинов». Локальная эм-бомбочка на месте преступления и, разумеется, сожжённые мозги видеопоста.
Со своей оговоркой Айви была права – у нас теперь всё спихивают на «гремлинов», террористов, уничтожающих время от времени любые носители информации. Которых никто и никогда не видел, кстати. Локальные же заявления в Сети больше напоминают сочинения школьников на тему «почему я такой злой»... э-э, простите - «склонный к деструктивной активности», разумеется.
Поэтому я промолчал. Всё же, что ни говори, правильно я не доверяю технике.
Есть к тому основания.
 
На уровне земли мы вышли. Монор, в принципе, ещё уходил вглубь, под почву метров на двести, к инженерным коммуникациям, но ни мне, ни эльфке там делать было нечего; даже учитывая наличие у эльфки полицейского жетона (как известно, гражданскому откроется далеко не каждая автоматическая дверь). Службы технической безопасности имели исключительные полномочия; подозреваю, что даже элитаров бравые «морлоки» из неё ставят в неудобосказуемое положение и дают волю своей извращённой фантазии.
Потому что случись что с линиями, позволяющими городу жить: дышать, двигать металлическими мускулами электромоторов и насосов, разгонять по трубам-сосудам кровь города – воду, ощущать происходящее электрическими и электронными сетями – за жизнь горожанина нельзя будет дать и ржавого цента.
Когда город вытягивается вдоль всего Побережья на сотни миль, из него даже сбежать некуда.
 
Внутренний зал станции монора был испещрён граффити. Это было отнюдь не плодом творческих усилий мифических уличных банд, а заранее продуманным на лучших дизайнерских студиях Голливуда эффектом.
Единственным проявлением вандализма (я не исключал, что он тоже был согласован с теми же дизайнерскими конторами) было ведро электрофобной краски, выплеснутое на старый телевизор в бетонном корпусе. Электронно-лучевая трубка пыталась передать на кинескоп осмысленный сигнал, но в итоге получалось лишь непрестанное бурление киноварно-красной жидкости в паре микрометров от экрана. Своего рода, портал в иное измерение – как их рисовали в старой фантастике. Казалось, что из залитого кровью экрана на свет пытается вылезти что-то мерзкое.
- Подожди меня пару минут, - сказала эльфка, и я, вздрогнув, быстро отвёл взгляд от экрана.
Эльфка скрылась в одном из пристенных магазинчиков, превращавших стены станции в сплошную витрину.
Я огляделся.
Как и следовало ожидать, в интерьере станции за последние сутки не произошло никаких изменений. Разве что у дальней стены стояли соплеменники Айви – троица длинноногих остроухих парней в пятнистых коричнево-зелёных куртках, опирающихся на длинные, в человеческий рост, палки.
Парочка рослых орков, нависающих сзади, радостно скалились. Судя по всему, эльфов ожидал большой сюрприз.
Айви подбежала ко мне, держа в руках шляпу.
- Тебе пойдёт! – уверенно сказала она, и я взял серый фетр в руки, нащупав под шляпой рукоять револьвера.
- Что за машинка? – спросил я, чтобы не разглядывать ствол при свидетелях.
- Старьё. Тридцать восьмой калибр, «детектив спешл», 1978 года.
- Антиквариат. – уважительно протянул я.
- Да… Из семейной коллекции, но зарегистрирован как табельный. Так что не убивай из него слишком часто - иначе мне до конца жизни рапорты писать придётся.
Я с сомнением посмотрел на меч эльфки и подумал, сколько объяснительных потребуется накатать для того, чтобы объяснить использование в качестве оружия табельного меча.
Впрочем, нельзя исключать того, что скоро всем копам и впрямь выдадут по алебарде.
Сращивание оружия с электроникой принесло огромные барыши не только оружейникам, но и множеству фирм, пишущих программное обеспечение.
А также – и это самое главное – позволило контролировать стволы.
Спору нет, интеллектуальное управление сводит отдачу к минимуму, дактил-ключ позволяет стрелять из пистолета только вам, что исключает несчастные случаи. Но система электронного спуска позволяет заблокировать оружие дистанционно – достаточно связаться с пистолетом через сетевик; подать команду на отстрел боеприпасов или отследить перемещение оружия по городу через тот же спутник, который одновременно присматривает за судьбой вашего автомобиля.
А самое главное – почти во всех домоградах для спокойствия служб безопасности установлена аппаратура обезоруженной зоны, и патентованный интеллектуальник просто не будет стрелять. Эта кодировка не распространяется только на полицейское оружие да военные пушки. Умные армейские дядьки от электроники в огнестрельном оружии отказались, но добыть в Кэп-сити армейский ствол нереально, тем более что толку от него без экзоскелета и прицельного шлема на самом деле тоже не очень много – мешает высокая отдача. Полицейское же оружие тоже можно заблокировать особым кодом, и я сильно подозревал, что код этот является секретом Полишинеля.
Так что полицейские предпочитают использовать антикварное оружие, пусть страшно дорогое - но не мнящее о себе слишком много; гражданские же лица обзаводятся колюще-режущим.
Я опустил ствол в карман, прикрыв его шляпой, а затем водрузил головной убор на причитающееся ему место.
- Неплохо, - улыбнулась Айви.
Я промолчал и посмотрел на часы, потом на орков. Пора было двигаться подальше от арены потенциального межрасового инцидента к дому… то есть бару.
Всю жизнь мечтал посмотреть на гоблинов.
 
Мусор привычно похрустывал под ногами, разгоняя серые тени трупоедов, копошащихся на помойках. С потолка, вознесённого ввысь, за пределы освещаемой прожекторами зоны, капал конденсат, заменяющий в тёмном мире дождь.
Чрево Муравейника.
Айви не задавала вопросов, и я мысленно её одобрил. Внизу звук человеческих голосов для определённой породы людей играет роль приманки.
Дорога, вымощенная мусором, вела меня в «Орчатник» и я уже отключился от внешнего мира. Голова звенела, как колокол, но эльфка неожиданно сильно схватила меня за плечо, заставив остановиться.
Я вопросительно посмотрел на неё и Айви, чуть прикрыв глаза, быстро сказала.
- Нас окружают. Человек семь.
- Живо отсюда! – шёпотом рявкнул я. Из готового захлопнуться капкана нужно было бежать, да поживее – ведь, может статься, насторожен он был на кого-то ещё.
Но моё и без того очень своеобразное везение на сегодня вышло всё, без остатка.
«Вампиры» атаковали уже в тот миг, когда я начал произносить слово «отсюда».
Первый атаковал сверху – с помощью древнего как мир технологического устройства, во дворах моей молодости именуемого «тарзанкой». Кусок кабеля, укреплённый на одной из прожекторных опор с поперечной арматуриной рукоятки.
Впрочем, нападение «вампир-тарзана» при всей своей оригинальности свершилось вовсе не так, как предполагал задумавший его стратег.
Айви шагнула назад и толкнула меня в спину, заставив меня сделать один лишний шаг. В переводе на человеческий это означало что я споткнулся и упал. И потому налётчик (в буквальном смысле этого слова) протаранил пустоту.
И даже более того. Краем глаза – а больше собственной спиной – я увидел и почувствовал, как эльфка крутнулась, выхватывая меч и использовала мою спину в качестве трамплина, перерубив «тарзанку» чуть повыше рук «вампира».
С высоты пары метров тот рухнул на утоптанный до каменной твёрдости мусор, а потом случилось две вещи: Айви спрыгнула с моего горба, оказавшись футов за пятнадцать от меня; а выскочивший из щели между домами тип звезданул мне обрезком трубы по котелку, заставив поклониться ему чуть не до земли в попытке уйти от удара.
«Звезданул» - очень хороший глагол. Точно описывающий ситуацию.
Всё, что мне оставалось делать в таком состоянии - это не разгибаясь броситься на нападавшего, плечом защититься от колена – по лицу он мне всё равно попал, но хоть зубы целы остались – и продолжить разбег, что было сил впечатав его в стену дома. Мой вес, конечно, недостаточен для игры в регби, но парень такого не ожидал и сдулся как мячик.
Я добил его апперкотом и ухитрился развернуться раньше, чем ещё один доброжелатель прочертил сверкающую дугу ножом, норовя всадить полуметровое лезвие мне в спину. Нож в меня не попал, хотя сквознячок в ухе напомнил мне о том, что тренироваться нужно чаще, чем раз в год. Я продолжил разворот, опустив локоть на лицо владельца ножа, благо, рост недомерка это позволял.
Третий прыгнул с пожарной лестницы, вереща мартовским котом, облапил меня за плечи и попытался всадить зубы в сонную артерию. Ухватив новоявленного Дракулу за волосы я перебросил его через себя, но он не отцепился, чем сделал себе только хуже – потому что даже мои 160 фунтов, кувыркнувшиеся следом вдавившие его в коробки, битое стекло и многочисленные обломки кирпичей, вывалившихся из стены дома, заставили его резко обмякнуть.
Возможно, он попал на кусок стекла.
Я вскочил на ноги, готовый отправить в нокаут любого ворога, но оказалось, что два первых моих оппонента уже исчезли в подворотне, верно, сообразив, что выбрали добычу не по своим клыкам. Или… Я оглянулся и увидел, что Айви уже разобралась с той четвёркой (не ошиблась эльфка при подсчёте!), оставшейся за моей спиной.
И понял ту парочку, что ретировалась с места событий.
Не считайся Айви моей напарницей, я бы тоже сбежал.
- Это у вас традиция такая – головы рубить? – как можно более вежливо спросил я. Сумасшедших, говорят, злить вредно.
Эльфка оглянулась. Один из вампиров и впрямь стал короче на целую голову; два других трупами, возможно, ещё не стали, но быстро набухающие тёмные лужи  под лежащими навзничь телами свидетельствовали о том, что им недолго осталось.
- Тебя это, - Айви ткнула пальцем за спину, - шокирует?
Я деликатно промолчал. Вампиры, конечно, отребье, так что жалости я к ним не испытывал. Но мысленно я дал себе зарок не подпускать к себе эльфов и на пушечный выстрел.
- Ладно, - наконец выдохнул я, - Прах к праху. Регистраторов тут нет, а дирижабль сквозь 80 этажей всё равно ничего не увидит. Уходим.
Айви пожала плечами. Ну да, я нарушал устав, но оформлять нападение на офицеров полиции мне совершенно не хотелось. И особенно мотивировать применение меча.
- Если тебе может понадобиться незарегистрированное оружие, то у двоих были обрезы.
Я покачал головой.
- Нет уж, идём куда шли. Норму по трупам на сегодня мы уже перевыполнили.
- Хорошо. – согласилась эльфка. - Так куда мы шли?