Тень могущества. Глава третья

Горган
Мёртвые не кусаются, говаривал Билли Бонс. Я доверял опыту бывалого головореза, но в моргах чувствовал себя неуютно. К сожалению, на моей работе этот вопрос определяется не собственными желаниями, а производственной необходимостью.
Возможно, именно поэтому я выглядел малость позеленевшим, являя разительный контраст нашему живодёру Уильяму Торндайку и нежному эльфийскому созданьицу.
Хотя… если Айви носила свою овощерезку не для антуража, то удивляться её спокойствию не приходилось. Мне доводилось видеть пару жертв по настоящему серьёзной поножовщины, и иллюзии относительно того, что меч – благородное оружие у меня рассеялись очень давно. В зрелище вылезающих из живота кишок нет ничего возвышенного. Работа мечом мало отличается от разделки туш на бойне, и я имел все основания подозревать, что моей напарнице доводилось проводить вскрытие без наркоза и операционных.
Под пару ей выглядел и наш судмедэксперт. Глядя на Дока Торндайка вы бы никогда не догадались, что он пользует пациентов, уже не нуждающихся в какой-бы то ни было врачебной помощи. Высокий, седовласый, в круглых металлических очках – Торндайк одним своим видом гарантировал, что ваша жизнь в его руках будет в полной безопасности.
Поддаваться этой иллюзии не следовало – док имел вредную привычку слишком сильно давить на скальпель, и я был готов держать пари, что в анатомичку он попал после того, как на операционном столе остались слишком уж глубокие борозды. Наверняка, к тому же, ещё и неровные – Торндайку было крепко за восемьдесят, хотя гормон-терапия и генетическая оптимизация скрадывали добрых лет двадцать.
Сам «призрак» выглядел прямо-таки до тошноты материальным. К счастью, док ещё не начал пластать его вдоль и поперёк, иначе бы мне точно пришлось прогуляться – вымыть носки ботинок. Есть вещи, к которым невозможно привыкнуть.
- Итак, док, с чего вы взяли, что этот клиент проходит по моему ведомству?
Торндайк пожал плечами. Строго говоря, мой вопрос был не по адресу, зачисление трупа в разряд «призраков» - дело для нескольких инстанций, но док не обиделся.
- Я взял его «пальчики», отпечатки ступней, сканировал сетчатку глаза и загнал в компьютер, ну а машина выкинула «солнышки». Тест на ДНК сейчас крутят в Центральной лаборатории, но не факт, что на него составлена генетическая карта.
- То есть он – мод?
- Вот именно. Поэтому версию с нелегальным иммигрантом я бы в расчёт не принимал. Маловероятно, что бы он был гражданином Коста-Рики.
- Значит генная карта у него есть.
- Наверняка. Только вряд ли она находится в открытом доступе.
Я вопросительно посмотрел на дока. Уловив мой вопросительный взгляд он хмыкнул.
- Видишь ли, Джек, наш мёртвый друг располагает множеством особенностей, и его смерть – отнюдь не главная в этом ряду.
- Ладно, Док, давайте сюда свои загадки. В конце-концов, начальство делает вид, что платит мне именно за их решение.
- Изволь – я начну по порядку. Это белый европеоид, примерно двадцати пяти лет по общему состоянию организма. Не исключено, что он гораздо старше – всё-таки мод. Хорошо тренирован. Выходец сверху, причём родители явно были богаты, по крайней мере лет сорок назад – никаких следов недостаточного питания или поражения «Шивой».
Я размеренно кивал головой. Манеры патологоанатома напоминали манеры институтского профессора – поначалу док сообщал вещи самоочевидные, и лишь потом полагал нужным переходить к самым интересным фактам.
- Вот он, Шерлок Холмс двадцать первого столетия, - прервала идиллию доселе молчавшая эльфка, - Он замуровал свой талант в морге полицейского управления.
Торндайк задумчиво осмотрел эльфку, пришёл к каким-то глубоко личным выводам и решил игнорировать.
- Невооружённым глазом заметно, что он был генетически оптимизирован, - несколько надменно продолжал он свою лекцию. - Об этом говорит даже состояние тела при поверхностном осмотре. Есть по крайней мере два регенерирующих зуба. Гуморальный обмен отрегулирован, что свидетельствует о продуманной стратегии старения. Полагаю, излишне напоминать, что услуги специалистов по гериатрии стоят денег.
- Излишне, - подтвердил я, демонстративно посмотрев на часы. – Что ещё?
- О, сущие пустячки. Упрочнённый скелет – кости толще и прочнее, чем у обычного homo. Изменена геометрия мышц – я такого никогда не видел… у людей, я имею в виду, возможно, что-то подсказал бы грамотный биолог. Очень странное сечение волокон. Два десятка приращенных желёз внутренней секреции – хрен его знает, какие гормоны они производят. Но адреналиновый стресс для этого парня – нормальное состояние. Ткани тела армированы органическим волокном. Кожные покровы имеют большое содержание керопластов – клянусь, я затупил два скальпеля! Сердце и желудок атипичной формы. Специально я этого не выяснял, но не исключаю, что этот парень потенциально мог бы жрать опилки без вреда для себя. Итак, господа, перед нами…
- Долбаный военлорд, - буркнул я. – А по виду – от человека не отличишь.
- Таков вердикт, - кивнул Торндайк. – Конечно, мне было бы любопытно поискать вшитую биоэлектронику и изучить строение органов нашего приятеля более приватно. Это могло бы дать зацепку. Но я этого не сделаю.
- И почему же? – поинтересовалась эльфка.
- Не хочу сидеть за разглашение государственной тайны. Генная архитектура этого тела обошлась по цене в два истребителя-«невидимки». Вряд ли дядя Сэм захочет упустить эти технологии из своих цепких пальцев.
- Странно, что он до сих пор не заинтересовался своей собственностью.
Вместо ответа Торндайк вытащил из под стола никелированную миску, накрытую тяжелой крышкой. Я ожидал увидеть там парочку внутренних органов, но это оказался всего лишь небольшой прямоугольник размером не больше ногтя большого пальца. Потребовалось известное напряжение зрения для того, чтобы разглядеть его на дне посудины.
- Кремнийорганическая плёнка, – пояснил док, - Была вживлена ему за уши. Я отошлю этот обрывок к электронщикам, но пару раз я встречался с такими штуковинами. Применений у таких микрочипов много, но в одном я уверен – те, кому положено, знают, где находится их подопечный.
- Странно, почему эти ребята не явились сюда сразу. – удивился я.
- Не исключено, что эта игрушка издохла. Или подрядчик, который строил это здании не экономил на бетоне. – Торндайк пренебрежительно пошевелил пальцами, показывая, что он не механик, и продолжил тоном лектора. – Я просветил кожу ультрафиолетовым прожектором, но нигде не обнаружил опознавательной метки.
Я потёр свой собственный штрих-код, вытатуированный на запястье по старинке – лазером. Войска международных сил самообороны о красоте кожных покровов не думали; лазер был военной системы «с заботой о ближнем», так что полоски «клейма» по сию пору жутко чесались.
- Наверняка «клеймо» ему поставили как-то иначе. К примеру, у нас код гравируют на стальном жетоне. – вмешалась эльфка.
- У вас - это у кого? – то ли док был слеп, и не видел, с кем разговаривает, то ли выпал из информационной вселенной лет тридцать назад. Я его не осуждал. Сам я утратил сцепление с реальностью всего полгода назад… только для того, чтобы выяснить, что я его никогда не имел. Но уже оценил всю прелесть такого существования – этот шарик как-то выживал четыре миллиарда лет, и я сомневаюсь, чтобы человечеству удалось отправить планету в небытие ещё такой же промежуток времени. В любом случае мы знаем лишь то, что хотят довести до нашего сведения… а я и этого знать не желаю.
- У эльфов, - обрезала разговор Айви. – Так что вы нашли?
- Джек, Джек, - укоризненно сказал Торндайк, - Ты, гляжу, совсем перестал воспитывать молодое поколение. Куда оно так спешит?
Он неодобрительно покачал головой.
- На подошве есть метка радиоактивными чернилами – логотип «материнской» корпорации…
- Правительство САСШ, держу пари, - вставил я
-  …и номер 124IIsh, - спокойно закончил Док.
- Это не личный код, - сказала эльфка, - Код субрасы.
- Повыращивали суперменов на свою голову, - буркнул я себе под нос. – Обычному человеку деться некуда. Надо хотя бы выяснить – какая именно линия. Этих военных проектов ведь до чёрта было – «Суперхомо», «Генетик уорриорс», «Warlord»…
Хотя что-то мне подсказывало, что проблема опознания тела – не самая важная. Боров наверняка уже знал, кто распростился с жизнью… но я продолжил выполнять параграфы  инструкции. Что поделать – зануда.
- В министерство обороны запрос отправлен? Тело-то их собственность….
- Сразу же, как только обнаружил логотип. Но они пока отмалчиваются.
- Может, оно и к лучшему. А то пришлют своих ребят конфисковать тело – для сокрытия военной тайны от конкурентов.
- Уж скорее явится кто-нибудь из жандармерии, - возразил док, - Проект-то явно военный.
Я рассеянно кивнул, «элитары» - это у нас запросто, и бросил Айви электронный блокнот. Та покосилась на меня неодобрительно – явно оценив мои деликатные манеры соответствующим образом, но от комментариев воздержалась.
- Скопируй все файлы о том, что нарыл док, и сразу распечатай.
- Это ещё один бзик Стоуна, - пояснил Торндайк. – Верит только тому, что можно пощупать руками.
- Ещё один? – недоумённо приподняла бровь эльфка.
- Судя по всему, ваша совместная каторга только началась, - улыбнулся док, но в моём присутствии от дальнейших комментариев воздержался. Я тоже возражать не стал. Что делать – в распечатку труднее внести изменения, чем в электронный файл.
- Док, не стоит распространяться о моих недостатках. Я сохранил бы иллюзию частной жизни. Лучше расскажи, как он был убит.
Уточнять, кто – «он» необходимости не было. Тело «призрака», до груди закрытое пластиковой непромокаемой простынёй, по-прежнему никуда не исчезло.
К сожалению.
Да. Я ждал этого. Шутка была как раз в стиле дока Торндайка – он одним движением сорвал простыню, заставив меня быстро зажмуриться.
Что ж, на титул мистера «Стальные нервы» я никогда и не претендовал.
- Меч? – вот теперь Айви по настоящему удивилась. – Его убили мечом?
Торндайк оценил клинок, уцепленный девушкой на пояс, и проникся мудрым стратегическим замыслом Стоуна. Я тоже им проникся – шеф никогда не нагружал меня напарниками без необходимости. Личные желания некоего Стоуна в расчёт тут, естественно, не принимались. Дело было в другом: нарытая мной информация редко шла в официальное делопроизводство, используясь Боровом в подковёрных разборках.
- Не знаю, уместно ли здесь слово «зарубили», - сообщил доктор, - Строго говоря, убитого закололи мечом. Для этого нужна недюжинная сила…
- Потому что остриё меча обычно не заточено, а то и вовсе отсутствует. – продолжила Айви. – Хотя я и не уверена, что это меч. Разве что нечто вроде двуручника с клыками возле рикассо… и засадили его до гарды.
Я наконец смог заставить себя посмотреть на рану. Очевидно, что в живот убитого воткнули нечто вроде ежа, после чего несколько раз повернули. Причём ёж этот вполне мог бы состязаться в сумо – если, конечно, у ежей существует этот вид единоборства.
Проще говоря, это был довольно-таки большой ёж.
- «Волчья метла»? «Поулэкс»? «Помело на древке»? – задумчиво предполагала эльфка, обнаруживая познания, от которых по коже бежал лёгкий морозец.
Я присмотрелся к ране, и решил блеснуть собственными познаниями.
- Может, обычный обрез? Следов пороха, я так понимаю, нет, но сейчас есть игрушки на сжатом газе. Метров с пяти – чертовски опасное оружие.
- Не думаю, - Торндайк посмотрел на меня с возмущением. – Ты, никак, полагаешь, что я ослеп настолько, что не нашёл бы дроби?
Я хотел было пояснить, что цепной заряд потом можно подтянуть обратно, но воздержался от банальностей. В оружие док разбирался никак не хуже меня, так что...
- Конечно, цепной заряд нестандартной формы… - задумался Торндайк, аккомпанируя моим мыслям. – Возможно, Джек. Я попробую спроектировать форму орудия убийства на компьютере, исходя из анализа повреждений.
- Ещё что-нибудь? – осведомился я.
Доктор широко обвёл рукой прозекторскую.
- Стоун, ко мне в день поступает десять трупов – и все с грифом «для особо важных отделов». Я тебе кто, волшебник?
- Да? Извините, ваше МАГущество, не признал, - пробормотал я, испытывая сильное желание пробежаться до туалета. Блевать на людях неприлично, как меня учили в школе.
- На этом всё, - прервал аудиенцию наш местечковый Аид, - Придётся подождать результатов генетического анализа. Кремний я сейчас отправлю нашим электронщикам, глядишь, смогут что-нибудь рассказать поподробней.
Доктору явно хотелось присовокупить к этому пожелание заглядывать почаще, но, посмотрев на моё лицо, он воздержался. И правильно – в эти минуты мне совершенно не хотелось быть вежливым.
 
Впрочем, моему желанию быстро покинуть Чертоги Смерти не удалось сбыться. Едва я сделал шаг по направлению к двери, в неё шустро ворвалось несколько человек.
- А вот и жандармерия, - буркнул за моей спиной Торндайк.
Угольно-чёрные мундиры с едва заметной синевой, серебро «крестов и черепов» на фоне каёмки геральдического щита – долбанное Управление по делам бывших военнослужащих, силы порядка военлордов собственной персоной.
Собственно, это – «как бы» военная контрразведка. Но спутать эти два ведомства легко. Всех отличий – та самая синева и контур щита вокруг оскаленного черепа. Официально жандармерия – это просто военная полиция по делам генемодов в отставке. Причина чертовски проста и логична – даже за списанным танком вы будете приглядывать, а генетические изменения тела – это не пушка, которую из танка можно вырезать. Ну а поскольку поголовье военно-учётных генемодов – миллионов десять, то, сами понимаете, это довольно заметный круг лиц. К тому же – полноценных избирателей. Всё как две тысячи лет назад в местечке под названием Спарта. Кто воюет – тот и голосует по вопросам внешней политики.
На деле, конечно, они ещё и полиция политическая – раз уж контролируешь жизнь и быт отставных военных, то так соблазнительно проконтролировать и их политические взгляды… Поэтому многие генемоды на военной службе в отставку так и не выходят – под мундиром и то дышать свободней, чем на такой «гражданке».
- Полковник Джейкоб Ван Даглер, - откозырял от двери натянутый как струна «упырь» викинговатой внешности, чётко маршируя в нашу сторону. Движения блондинистой зверюги были настолько отточены, что полковник, казалось, намерен пройти прямо сквозь доктора Торндайка, находящуюся за ним стену и лишь потом соизволить развернуться. Но нет – замер в паре футов от каталки, посмотрел в лицо «призрака», потом перевёл взгляд на дока. Я так и слышал, как у него под черепом работает – щёлк! щёлк! – режим опознания.
На эльфке его взгляд остановился чуть дольше – и, хотя мне могло и показаться, на Айви он посмотрел весьма неодобрительно. То ли не любил эльфов, числя их по тому же ведомству, что и хиппи, то ли, так же как и я сложил два и два: рану от холодного оружия и человека, это оружие носившего.
Потом два пронзительно-синих глаза уперлись взглядом в мою персону. Я тут же предусмотрительно отвёл глаза, скрестил руки и ноги, приняв вид школьницы, получившей непристойное предложение от одноклассника – не надо пробовать на мне свои нейролингвистические штучки, господин военлорд! – и уделил толику внимания четвёрке прочих «упырей», которые профессионально разбрелись по моргу, разобрав сектора обстрела.
Тёртые ребята – судя по быстрым и точным движениям «разогнанной» генетическими изменениями мускулатуры и сущие дети – если ориентироваться на мальчишеские лица. Но я не обманывался насчёт возраста – что-что, а уж вечную молодость военлордам предоставляют задаром.
Ни один из них не переживает тридцатилетнего рубежа – генетическая оптимизация в военных целях изматывает организм не хуже каменоломен. Да и с точки зрения безопасности выгоднее – военлорды, в отличие от более ранних модификаций, вроде того же «суперхомо», что сейчас лежал на столе, помирали уже через пару лет после демобилизации. Полковник, судя по внешности, был уже недалёк от того порога, за которым его ждало путешествие в небытие – выбеленные боевой химией волосы,  сапфировой синевы глаза, наполненные тоской всемогущего, но короткоживущего существа…
И целый полковник, кстати. А в жандармерии их немного – вообще-то, насколько мне было известно, только один по штату и положен…
- Управление по делам бывших военнослужащих, - сказал Ван Даглер. - Кто из вас доктор Торндайк?
- Будто вы сами не знаете, - буркнул патологоанатом, повернувшись к древнему ноутбуку, - За телом?
- Да, - полковник посмотрел на эльфку, - Детектив-стажёр лейтенант Стерлинг? Я полагаю, вы понимаете, что расследование дела вам поручили лишь для протокола?
- Вовсе нет, - отозвалась Айви. Я так и слышал звон сосулек в воздухе. Похоже, стоило вмешаться, иначе я буду наблюдать редкое зрелище, впервые на арене – поединок эльфки и военлорда. Причём безопасность зрителям отнюдь не гарантируется.
- Молодой человек, может быть, вы сообщите по крайней мере, чьё убийство мы не станем расследовать? – спросил я.
- Это не ваше дело, – разговаривал Ван Даглер так же, как и маршировал. – Убийство бывшего военнослужащего, совершённое даже и на гражданской территории, остается прерогативой военных следственных органов.
- Тем не менее официального распоряжения о передаче дела в ваше ведение не поступило, – я тоже умел блеснуть канцеляризмом.
- Оно последует. К тому же, не стоит со мной бодаться. Вам неизвестны все обстоятельства дела… - полковник внимательно окинул меня взглядом – ага, не числюсь я в твоих базах? – и всё-таки добавил. - Офицер.
- Ну почему же, - я встретился-таки глазами с «элитаром» и вздрогнул. - Что тут расследовать: мутантный грипп, и вся недолга. В последнее время он валит людей с ног как дихлофос во времена моей молодости - мух.
Произнеся последние слова я вдруг почувствовал себя балериной на сцене. В кои-то веки я стал душой компании!
- Томас Кларк, - убитый вдруг обрёл имя. А я, похоже, только что подписал себе приговор. Меня спасало только одно – Ван Даглер ещё не ознакомился с досье на мою персону, и не мог меня одёрнуть, сославшись на мою полную непричастность к делу. В жизни «призрака» были свои преимущества.
Правда, для меня они, к сожалению, не окупали недостатков.
- Не советую вам об этом болтать, - наконец сказал полковник, в очередной раз пересчитав мои позвонки при помощи встроенного у него в глаза рентгеновского лазера. – Какое-то время.
Док Торндайк, проконсультировавшись с базой данных Управления, посмотрел на меня и развёл руками.
- Ордер них есть. Компьютер уверяет, что это, - патологоанатом указал на тело, - рядовой Джо Тэлбот, отставной военнослужащий.
Я только плечами пожал. Будь Ван Даглер поопытней в гражданских делах, он бы не признался. С другой стороны, очевидно, что даже моё непосредственное начальство в курсе того, кого именно из Больших Людей отправили на тот свет до срока. Так что официальное извещение о смерти – вопрос лишь времени и политических игр. Да и не делают люди из жандармерии таких глупостей - разве что полковника оптимизировали на скорость реакции, а не мышления. Но тогда зачем ему браться за расследование этого дела? Или это оперативные игры? Впрочем, мой босс тоже встрепенулся… Я знаю, что ты знаешь, что я знаю о том, что ты знаешь…
Я тряхнул головой. Есть вещи, о которых лучше вообще не думать до поры. Извилины целее будут.
Пока я барахтался в недрах диалектического мышления, два «элитара» укрыли тело Кларка-Тэлбота-не-исключено-что-кого-то-третьего простынёй и выкатили каталку из морга.
Ван Даглер посмотрел на эльфку тяжёлым взглядом, не обещавшим ничего хорошего. Интересно, чего они там не поделили? Или он девушке поединок сердец проиграл? Затем полковник вместе с парой оставшихся жандармов убрался из морга.
- Ну-с, молодые люди? – разорвал тишину голос Торндайка – И что же это мы с вами наблюдали?
- Прекратите дискриминацию по возрастному признаку, - проворчал я. – Кто-то кого-то убил. И всего-то делов. «Элитары» решат все наши проблемы. Не о чем беспокоиться – в кои-то веки можно побездельничать за государственный кошт. Офицер Стерлинг, вы распечатали отчёт доктора Торндайка?
- Да.
- Ну тогда идёмте, прогуляемся. А вам, док, рекомендую понаблюдать за своим отчётом в сетях полиции. Подозреваю, что он будет меняться прямо на глазах.