Про друзей

Анастасия Лешкина
Когда вроде бы не о чем писать, нужно писать о наболевшем, нужно писать о том, что тревожит душу и теребит её, о том, что не даёт ей покоя...

Вот уже несколько месяцев меня настигает одна напасть: друзья. Да, именно напасть, потому что это вовсе не друзья, а лишь жалкое и вшивое им подобие. Я не боюсь так смело заявлять эти громкие и грязные слова. Не боюсь лишь по одной причине: это правда. А правда, как правило, у всех своя, у каждого она одна. Моя правда заключается в том, что мои друзья, которые ещё недавно были лучшими и незаменимыми, дорогими и близкими... мои друзья – твари. Пусть меня винят все, кто считает, что я слишком грубо отзываюсь о людях. Мне всё равно. Я для того и пишу, чтобы высказать свои мысли, чтобы показать свою правду.

На самом деле эта история, рядом с которой шли недоверие, ссоры, обиды, унижения, оскорбления, началась довольно таки давно, может быть, и год назад, но все эти, так называемые, проблемы не так ярко выражались, как они выражаются сейчас.

Я могу сказать лишь одно после того, как в моей жизни всё это случилось. Друзей нет. Да, я знаю, что это слишком смелое заявление, но я за свои слова отвечаю. Я прекрасно знаю и с ужасом вспоминаю, что стоит за этими словами. И не дай Бог кому-то испытать то, что чувствовала я. Даже злейшему, лютому и заклятому врагу (хотя у меня такого и нет) я не пожелаю пройти через эту «дружбу».

Мы с девочками учились в одном классе, и общались довольно хорошо, тесно и почти как родные друг другу люди. Нас было пятеро. Пять дружных и не представляющих свою жизнь друг без друга девочек. Два года, девятый и десятый класс, мы дружили очень крепко. Возможно, были какие-то мелкие обиды, но никто не придавал им никакого значения, я бы назвала их «семейно-бытовые недопонимания». Да, мы были как семья. Мы дружили. Я даже думала, что мы всю жизнь будем вместе, так же дружить и смеяться... и с диким ужасом думала: «А как же я после школы буду в университете без своих девочек?»... Да, дружба и общение с ними были моим всем!

И, как это неудивительно, среди этой моей дружной компании была одна лучшая подруга (как мне всегда думалось и представлялось). «Лучшая»... Как много в этом слове доброго, ласкового, нежного и трепетно-любовного, какой глубокий и неимоверный смысл вложен в это понятие. Мы были с ней везде вместе. В общем-то, наверное, не стоит перечислять всё то, что нас связывало, потому что лучших подруг связывает, одним словом, всё. Мы даже были, не побоюсь этого слова, одним целым! Мы делились всем и даже большим.

А в один прекрасный момент этого не стало... Хотя, я не знаю, насколько этот момент был прекрасным, а, возможно, это даже и к лучшему, что мы больше не общаемся, я не знаю, я и сейчас затрудняюсь ответить на этот вопрос...

Вы знаете, когда у человека всё плохо, он бежит к друзьям или же к той самой лучшей подруге и плачется ей в жилетку. Это хорошо, когда у тебя есть друг и он тебе помогает в трудную минуту. Значит проверку «Друг познаётся в беде» он прошёл. Пусть это звучит цинично и подло, но это именно проверка и никак иначе. А вот после этого многие думают, что всё, раз этот человек мне помог в беде, значит он самый хороший, самый добрый и самый верный друг. Да вы хоть знаете, что означает слово «друг»?! Говорят, хорошо, когда собака – друг; плохо, когда друг – собака...

Мои друзья оказались именно собаками, причём суками! Я прошу простить меня за подобные выражения своих эмоций, но связано это всё с тем, что существует также и другая проверка... Когда у тебя всё налаживается, проблемы уходят, а приходит только всё хорошее и положительное, посмотри, как на это отреагируют твои, так называемые, друзья. Если у них появится зависть, хоть капелька, хоть один момент, вызывающий у них зависть, это вам не друзья! Это самое плохое и злое чувство на Земле. Завидовать, как мне кажется, это большой грех. И не верьте, что зависть бывает чёрная или белая... Да хоть зелёная... Зависть одна. И она всегда глубокая, едкая, выедающая всё сердечное и душевное изнутри, зависть заплесневелая и гадкая, с плохим видом и запахом... В общем, гибельное это дело – завидовать!

Настоящих друзей много не бывает. Вот есть ты. Ты один. И друг у тебя будет один за всю твою жизнь. Потому что вы как две половинки одной целой настоящей дружбы! А знаете что, берегите своего друга... Потому что он у вас один на всю жизнь, и если один раз ты потеряешь его, то второго шанса не будет... А то, что дружба у вас настоящая и самая крепкая, вы поймёте сами, просто внутри что-то ёкнет, что-то живое и доброе, застучит внутри, и вы сразу же поймёте: «Вот он, мой настоящий друг!».