Любимый наш! 14

Консуэло Ходырева
 (Фото 3г.7мес.)
Отец и мать всегда держали животину. Я без питомцев не росла и дети тоже. Мама длительное время жила в деревне, мы ей купили  домик, деревья посадили,  виноград, малину. Животных завели и птицу.
 Максим подходит к собачьей своре без страха,  это беспокоит. Страх во мне нынче зародился. Шла бабушка с ребенком, малышка близко подошла к течкующей собаке и свора кинулась в защиту. Укусы и испуг. Видение преследовало ночью, во снах Максима защищала.
 
(1г.6 мес.) Гуляем  по стадиону, он держит палочку в руке, у ограждения высокая трава,  в ней лежит собачья свора, когда заметила, было  поздно. Шерсть дыбом,  собаки кинулись на нас.  Одна из них впритык к Максиму подбежала и потянула носом воздух. Запах знаком, мы  часто им кидали кости, съедобные остатки. Псы, словно по команде улеглись, а он продолжил путь к ограде. От неприятности спас случай, укус собачий долго заживает, испуг, порою жизнь меняет.

Два десятка лет мы занимались выростом собак, жили у нас кавказцы и черные овчарки. Псы мощные сложением и необычны нравом. Людмила, мама Максима их дрессировала (у знакомых тоже, пока училась в институте, как бы подработка).

Часто вспоминаю случай, произошедший  с Людмилой в детстве (2г. 6 мес.). Мусор выношу и дочку за руку веду. Минута без внимания, оглядываюсь, её не видно. Крик мужика, несусь на звуки. За бугром, на песочной куче, лежат  разного возраста  дворняжки. Дочка среди них, уселась на песок, играет. Я к ней, собаки повскакали и не дают мне подойти. Зову её, внимания ноль. Соседи с верхних этажей, заметив канитель,  на выручку бегут. Рык, лай и крики ...  Кричу, уйдите, я сама! Они к забору отошли,  медленно иду к собакам, дочку на руки взяла, а ноги не идут. В груди комок дышать мешает. Уселась на песок, дочка пригрелась и уснула.  К мусорным бакам  бомжи подходят, порылись в них, направились к лесопосадке, собаки следом потянулись.

На фото морское побережье г. Одессы.  Собак бродячих многовато. К вечеру сбивают стаи и носятся, они хозяева. Откормленные псы, на пляжной территории, куда приходим  отдыхать,  их семь. Максим за ними вслед бежит, пытается игру затеять. Остановился, собаки  смотрят на него. Рядом с пирсом явилась еще одна собачья группировка и движется навстречу. Вид агрессивный и миром вовсе там не пахнет. Максим нагибается, захватывает горсть песка, бежит впереди собачьей стаи.  Меж ними метров пятьдесят. Вот эти метры я неслась, тренированные бегуны меня бы точно не догнали. Хватаю на руки Максима и на "свою" стаю обрушиваю вопли. Псы улеглись, а дальше что, конфликт  же не исчерпан. Проходит минут десять, два пса противника заходят в воду и затевают меж собой возню, выходят  и медленно идут на встречу. Остановились, носами водят и знак сей я расшифровала так. "Может сразимся, так хорошо всё начиналось!"  Максим приблизился к собачьей паре, и в метрах трёх уселся на песок. Следом за ним поднялся  "свой" черный пес, размерами крупнее остальных и плюхнулся с Максимом рядом. Максим  меж ними ползал на коленках, махал руками, что-то говорил. Прощаясь, обнял  черного пса за шею и побежал ко мне навстречу. Дорогой радостно поведал:
-Я их мирил, они всё поняли, хвостами помахали.