В обнимку с волчицей...

Николай Бутылин
------------------------------

…Как-то летом, когда мне было примерно года три с половиной, я со своими старшими братьями и сестрами шел лесом из Булково в Титово. Ребята заболтались между собой, и совершенно забыли про меня.

Время было хорошее: начинала созревать черника, а кое-где, на припеках виднелась ярко-красная земляника, и я плелся позади, вслед за ватагой ребятишек, иногда останавливаясь в поисках ягод. Когда их находил, то присаживался поближе к земле, срывал их и засовывал в рот ароматные и сладкие ягоды.

Оторвавшись от очередного обобранного кустика ягод, я вдруг обнаружил, что остался совершенно один. Страх и обида возмутили меня и, переполнив чувство одиночества, вылились в яростный крик и слёзы.

Меня окружали высокая трава и одинокие кустики, а за ними виднелась высокая стена смешанного леса – высокие ели и березы. Я не знал куда идти и, продолжая реветь, мотал головой по сторонам, в надежде увидеть кого-нибудь из своей семьи. Но ни кого поблизости обнаружить не удавалось, я, озираясь в очередной раз по сторонам, сквозь горькие слёзы, вдруг увидел внимательные и, как мне показалось, добрые глаза и приветливую мордочку крупной, серой собаки. Она неслышно подошла и стояла в десяти - двенадцати метрах от меня, около небольшого кустика и спокойно наблюдала за мной. Испуга не было – я скорее обрадовался, что есть кто-то рядом и попытался подойти к ней поближе. Но она, тоже, как и я сделала несколько шагов, но в другую от меня сторону, видимо не желая более близкого знакомства.

Остановившись и пристально наблюдая за ней, я увидел, что первое впечатление оказалось неверным. Серая моя «подруга» не пыталась меня прогнать, а начала пятиться, боком к лесу, слегка повиливая хвостом и, пригнув голову к земле, и при этом, она внимательно смотрела на меня, как бы гипнотизируя и приглашая подойти поближе. Мне не хотелось оставаться в лесу одному, и я последовал за ней. Около маленькой елочки и кустиков она остановилась, легла на мягкую, летнюю травку и положила мордочку с хитрющими глазами, на свои передние лапы.

Я присел около неё, и попробовал гладить её серый загривок, но она это не одобрила: строго посмотрев на меня, она слегка сморщила свой нос и приоткрыла зубы, шерсть на её загривке, при этом слегка приподнялась. Сообразив, что ласки мои ей не нравятся, я решил не испытывать судьбу, а просто прислонился к ней и почувствовал исходящую от её тела, теплоту и неприятный запах псины. Но и это, вновь открывшееся ощущение не оттолкнуло меня от «собачки», и я уселся около неё поудобнее. Слезы пообсохли на моих щеках, а на все тело нахлынула спокойная дремотная усталость, которая определенно, клонила меня ко сну. Я прилёг на траву рядом с ней, приложил голову к грудной части её тела, и…уснул.

Не знаю, долго ли я спал, но проснулся от лёгких толчков в плечо и, открыв глаза, увидел прямо перед своими глазами светло-карие глаза в обрамлении серой же шерсти своей опекунши. Увидев, что я проснулся, она резко подняла голову вверх и, навострив уши, посмотрела в сторону лесной прогалины, как бы приглашая и меня последовать её примеру – посмотреть туда же.

Не сразу сообразив, что от меня хотят, и ещё не совсем оправившись ото сна, я вдруг услышал, знакомый голос, доносившийся из глубины леса: « Колька – а – а - а - а!»

Узнав голос сестры, я перевернулся на живот, встал на четвереньки, а потом и на ноги и завопил, срывающимся от чрезмерной радости, детским, хриплым ото сна, голосом: «А – а – а – а - а!». Не дожидаясь, когда сестра подойдет ко мне ближе, я побежал на звук её голоса, забыв о существовании приветливой «собаки».

Старшая сестра Лида встретила меня одного. «Собачка», видимо, заслышав шорохи шагов приближающегося человека, спряталась в ближайших кустах, и, скорее всего, наблюдала за нами, издали.

- Ты чего отстал? - хмуро спросила Лида, взяв меня за руку - Я обыскалась тебя. Даже до Булково добежала – и там тебя нет. В следующий раз не возьмем тебя с собой – будешь один дома сидеть, под замком...

…Под замком дома я уже однажды сидел. В тот раз все ушли сгребать сено, а меня, чтобы я не путался у старших под ногами и не мешал им работать, заперли в доме. Что мне делать я не знал, и от обиды на них нашел топор, и, присев на пол, стал рубить половицы (половые доски) между своими ногами. Топор был очень тяжелый и, тюкнув несколько раз по половицам, я ударил по ступне ног. Сразу же потекла кровь.

Ранее у меня уже был опыт ранения рук ножами, поэтому я начал искать, чем бы перевязать рану. Замотав кое-как полотенцем, я увидел, что кровь продолжает, просачивается через ткань, и понял, что необходимо еще чем-то заматывать ногу. Всё это сопровождалось плачем и проклятиями тех, кто оставил меня одного, до тех пор, пока домой не вернулись старшие члены нашей семьи…

Поэтому, сейчас услышав об угрозах сестры, я решил попытаться оправдаться перед ней, чтобы она не посмела выполнить свою угрозу…
- Я собачку встретил очень хорошую,- обиженным голосом возвестил я, в душе радуясь появлению родного человека.
- В лесу добрых и хороших собак не бывает! От них нужно держаться, как можно дальше,– назидательно заявила старшая сестра, сверкая голыми пятками впереди меня, по едва заметной тропе.
- Нет, она очень хорошая и у неё глазки очень добрые,- плаксиво ответил я ей. – Я даже уснул рядом с ней, и спал, пока она меня не разбудила,- возразил я, стараясь отстоять свою правоту.
- С этими добрыми глазками она и тебя могла сожрать. И глазки от этого у неё ещё добрее бы стали…
- А почему же тогда она меня не съела?
- Есть не хотела. В другой раз держись от таких собак подальше и постарайся не отставать от нас,- подвела окончательный итог нашему разговору сестра...

От места, где Лида нашла меня, мы шли по узенькой тропинке, и уже прошли приличное расстояние, когда я оглянулся назад и увидел, что моя недавняя подруга, идет осторожно следом, как бы сопровождая нас, чуть сбоку от тропинки. Об этом эскорте я промолчал, из-за боязни, что сестра может подумать, что «собака» идёт за нами со злым умыслом и испугается – ведь она тоже была ещё, только десятилетним ребенком.

Так я и плелся следом за сестрой, иногда оглядываясь назад, с надеждой опять увидеть свою знакомую «собачку». Но, в последний раз, оглянувшись назад, я не увидел её. Я шарил глазами по окрестным кустам, но её нигде не было. Не увидев её, я с горечью понял, что она отстала навсегда и я вряд ли, когда-нибудь, встречусь с ней опять.

- Опять отстаёшь! – упрекнула Лида и, обернувшись, взяла меня за руку. - Нужно ещё остальных ребят найти...
…Мы нашли их ниже по тропинке, в черничнике, ближе к Титово. Головки моих братьев и сестры торчали над кустиками ягод. Лица их были перепачканы в чернике и землянике, но вид у всех был веселый и довольный.
- Ребята, хватит пастись, пора идти дальше! И так много времени потеряли из-за поиска Кольки... Мама будет волноваться!

------------------------------