Кто в доме хозяин

Галина Логачева
Жили-были на кухне кастрюли и миски, тарелки и ложки, всякой-всячины домашней видимо-невидимо. Жили дружно и спокойно, каждый свое дело делал и за него отвечал.

Вот, однажды, хозяин дома говорит жене:
- Ты мне сегодня много борща не наливай, я в спортзал пойду.
- Хорошо,- ответила хозяйка,- потом поужинаешь, после тренировки.

Покормила она мужа, посуду помыла, тарелки в сушилку, а половник – на крючок повесила.
 
 - Вы видели? – спросил половник соседей, как только оказался на месте: на своем крючке. – Я сегодня хозяину почти совсем супа не дал. Ничего, обойдется. Не будет много из себя изображать. Вчера весь вечер новой салатнице дифирамбы пел: какая красивая, да какая хорошая… Забыл, кто его кормит! Вот пусть теперь в своем спортзале на голодный желудок попрыгает – тогда будет знать, кого хвалить и благодарить.
    
 Соседи промолчали: кто из тактичности, кто из лени, а кто просто связываться не захотел. Только наш половник решил, что все они с ним согласились, и его самомнение в этот момент очень сильно подросло.

С той поры так и повелось: каждый раз после обеда половник  высказывался о том, кого он сегодня облагодетельствовал, а кого решил проучить, голодом поморить, чтобы знали, кому  в доме обязаны.
- Хозяину я  сегодня мяса положил, сжалился, очень уж он преданно на меня смотрел,- ораторствовал в очередной раз половник,- а этой курносой пигалице - дочери его -  одной картошки зацепил, - она вчера меня полчаса немытым после обеда держала!
Вскоре окружающие привыкли к повседневным выступлениям половника, некоторые не обращали внимания, некоторые снисходительно посмеивались, были и такие, кто всерьез поверил в его всемогущество.

  - Ну, посудите сами, - говорили они друг другу,- если такое количество обитателей кухни не возражают половнику, слушают
его и соглашаются, - значит, он на самом деле здесь  главный, так что, на всякий случай,  надо быть  с ним полюбезнее.

Вскоре половник так разошелся, что стал всех убеждать, будто он не только на кухне, а и во всем доме самый главный, а может быть и … в округе. Как-то кастрюля, не выдержав этих самовосхвалений, заметила с иронией:
 - Может быть, все-таки не половник здесь  всех кормит, а хозяйка? Это она пищу готовит, она миски под нее выбирает, она тебя, половник, в своих руках держит и напрямую  тобой руководит.
- Закрой крышку, а то щи прокиснут! – зарычал на нее половник, и начал убеждать окружающих. - Да она  в кастрюлю даже не заглядывает, все отдала на мое усмотрение!

Вертится половник, обиженный тем, что кто-то усомнился в его величии, болтается на своем крючке из стороны в сторону:
-Да вы знаете, кто я?- кричит.- Да вы знаете, что я практически один кормлю всю эту ораву? Эту прорву ? Если б не я, они давным-давно бы все померли с голоду! Я, один только я даю им возможность существования! Я даю им хлеб насущный! Я решаю – кому жить, а кому умереть! Я хозяин этой жизни, и кто этого не понял, будет иметь дело со мной!

- Он мне надоел,- сказал крючок, на котором висел половник,- и распрямился.

Половник упал, угодив головой в собачью миску.

- Что такое?- возмутился пес.- Что за железки падают в мою еду? Я этого не потерплю!
Схватил он половник в зубы, утащил его во двор и зарыл в землю.

-Куда-то половник подевался, - сказала вечером хозяйка,- и не старый ведь еще был.

- Нашла о чем горевать,- ответил хозяин,- пойди, да купи себе другой.
Это ведь мы их выбираем, а не они нас.