День прожит не зря

Ирина Шульц
  Когда я подходила к дому Инны Васильевны, зазвонил сотовый. Меня уже ждали. В этот момент я увидела, как на противоположной стороне улицы, из мусорного ящика, пытается выбраться собака. Баки стояли вдоль небольшой террасы, так что собаке залезть туда в поисках пищи, было легко. На плече у меня висела тяжелая сумка, в руках целлофановый пакет и букет ярко-желтых хризантем, для Инны Васильевны на её восемьдесят третий день рождения.
 Накануне шел снег, но в этот день светило яркое солнце, хотя погода была очень холодная.
 
Я остановилась, надеясь, что собака выпрыгнет из этой ловушки. Она опиралась лапами о борт, но ящик был слишком высокий, видна была только голова. Несколько её попыток окончились неудачей. Собака беспомощно озираясь, звала на помощь, подавая голос. Перейдя дорогу, я подошла и посмотрела на нее.  Это была породистая, довольно крупная собака, с умными глазами.


Положив свои вещи на  землю, я взялась обеими руками за борт металлического ящика и потянула на себя. Он оказался очень тяжелым. Мимо проходил парень, попросила его о помощи. Он искоса глянул, и молча прошёл мимо. Его равнодушие  разозлило, никого больше вокруг не было. Вероятно злость и придала мне силы.  Несколько раз дернув ящик, я в какой-то момент, смогла оторвать его от земли, наклонив почти на тридцать пять градусов. Умница собака, моментально выскочила из него и остановившись, повернулась в мою сторону. Это оказалась самка, где-то ее ждали щенки. Пока я подбирала свои вещи, она убежала.
Жаль, нечем было ее покормить...



Фото автора.